Как подготовить ребенка к школе самостоятельно?

Социальная адаптация

Школа — это не только уроки, поэтому, если ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, возможно, ему стоит чаще бывать в детских коллективах, обратиться за помощью к психологу.

Постарайтесь научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки. Важны также навыки опрятности.
Поговорите с ребенком о том, как строятся отношения с детьми и взрослыми

Важно, чтобы впервые принимая самостоятельные решения, ребенок знал: вы на его стороне, авторитет взрослого не безграничен, и ваши сын или дочь имеют право на вашу поддержку, если их унижают или обижают незаслуженно.
Расскажите про нормы общения с детьми и взрослыми: учителя называют по имени и отчеству, с одноклассниками лучше проявить дружелюбие, не провоцировать конфликты.
Постарайтесь сразу приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашнего задания, сборке портфеля, но и отказывать первокласснику в помощи тоже не стоит.
Самое важное: ребенок должен знать, что двери вашего дома никогда перед ним не закроются, а ваша любовь не будет зависеть от школьных оценок. Спокойный ребенок, которого уважают и понимают его близкие, точно будет испытывать меньше трудностей с учебой, чем тот, кто вынужден страдать от непонимания родных людей.

  • Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо?
  • Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка

Компоненты подготовки

Психологи выделяют 4 компонента психологической готовности к школе:

  1. Личностно-социальная готовность – умение общаться как со взрослыми, так и с детьми. Не все первоклассники умеют общаться, особенно те, кто не посещал детский сад. Ребенок должен уметь контактировать с другими, прилагать совместные усилия для достижения определенной цели, уметь разруливать конфликтные ситуации.
    Формирование готовности к школе, по сути, начинается с 3-х лет. Родители должны предоставить возможность разнообразного опыта общения – со сверстниками, детками помладше и постарше, взрослыми. Очень часто родители при общении влазят в разговор, сами за него отвечают или подсказывают. Этого делать категорически нельзя.
    Кроме того, нужно приучать малыша к толпе, чтобы он не боялся большого скопления людей. Берите его с собой на концерты, крупные мероприятия или людные места.
  2. Эмоционально-волевая готовность. Часто бывает такая ситуация, что пока ребенок готовится к школе в саду, с педагогом или на курсах, ему очень нравится и он с энтузиазмом выполняет задания. Но как только начинается школа, он отказывается учиться, говорит, что ему тяжело или неинтересно. Конечно, частично это и проблема в системе образования, но нужно понимать, что в школе уроки не всегда будут интересными, увлекательными, а уж тем более в игровой форме. Поэтому, важный признак готовности к школе – умение делать то, что нужно и не бояться трудностей.
    Как родители могут приучить к тому, чтобы высидеть занятие? В этом помогут настольные игры, в ходе которых нужно будет дождаться своего хода, подумать, выбрать стратегию.
  3. Интеллектуальная готовность – один из компонентов психологической готовности к школе. Здесь речь идет о том, насколько мозг готов к труду, умению думать, анализировать, делать выводы. Дошкольник должен уметь сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Мотивационная готовность к школе – положительное отношение к школе, учебе, учителю и себе. Мотивация ребенка к обучению должна закладываться с раннего возраста. Согласно возрастному периоду, родители должны развивать эти навыки, поддерживать его интерес к изучению и исследованию мира.

В дошкольном возрасте формируется самосознание, дошкольник учится принимать решения, делать выбор. Родители в этот период должны заложить понимание того, что учиться и познавать что-то новое – это очень интересно. И говорить о том, что, когда он пойдет в школу, он узнает много всего удивительного.

Ограниченная свобода

Если вашему ребенку переезжать в общежитие в конце этого августа, то времени на подготовку к самостоятельной жизни уже нет. Впрочем, переживать по этому поводу не следует. Ваш ребенок, если что-то и не знает, быстро поймет и адаптируется. В университет же он как-то смог поступить.

Чтобы ребенок прекрасно себя чувствовал в общежитии, чтобы, вырвавшись на свободу, он не натворил всяких глупостей и не загулял, нужно было предоставить ему достаточную свободу уже в 10-11 классах.

Старшеклассника, который жил по строгим семейным нравам, гулял до 8 вечера, ел только мамину стряпню и отчитывался о каждом своем приятеле и новом друге, в общежитии ждут две крайности. 

Если у такого ребенка в голове родительский авторитет победит желание гулять, то студент будет забитым и малообщительным соседом. В худшем случае ему будет настолько тяжело без родительских указов, что он каждый день будет названивать и советоваться с родителями по любому пустяку. Моя соседка по общежитию целый год по вечерам ревела в трубку и жаловалась родителям, как ей не хватает ее семьи и семейного порядка. Это первая крайность. 

Вторая крайность наступает в том случае, если желание гулять оказывается сильнее родительского авторитета. Представьте, родители заставляли старшеклассника приходить домой в 8 вечера, проверяли, не пьян ли он, не курил ли, и каждый вечер опрашивали, чем же он занимался. В гости на ночь не отпускали и внимательно следили за его друзьями. И, разумеется, не допускали никаких отношений с противоположным полом.

И вот этот старшеклассник становится первокурсником. Он уезжает от родителей, заселяется в общежитие, заходит в комнату, закрывает за собой дверь и радостно выдыхает. Деспотия закончилась. А что происходит дальше? А дальше «первак» отрывается за все предыдущие годы. 

Родители заставляли приходить в 8 вечера? Теперь он будет приходить в 8 утра. Родители запрещали пить и курить, общаться с противоположным полом? Теперь он может свободно покупать алкоголь и табак, а общежитие забито такими же юными мальчиками и девочками.

Ребенку еще в школьные годы нужна определенная свобода, чтобы, переехав в общежитие, свобода не свалилась ему на голову. Лучше всего, если родители будут оставлять старшеклассника одного дома на некоторое время. Сутки, двое, а может быть, и целая неделя. 

Когда я учился в 11 классе, мои родители, оставив меня одного, уехали в Европу на 10 дней. Затем, ближе к лету и выпускному, они уезжали на все выходные на дачу.

Получилось нечто вроде ограниченной свободы. В пятницу и субботу я мог гулять до утра, общаться с одноклассниками, ну и, конечно, будучи несовершеннолетним, распивать спиртные напитки. В то же время в рабочие дни родители были дома, и я, как ни в чем не бывало, учился и готовился к ЕГЭ.

Изображение

Естественно, так как я познал свободу еще в родительском доме, переезд в общежитие ну никак не сказался на моем поведении. В рабочие дни я тоже с утра до ночи учился, а на выходных – гулял с новыми друзьями. 

Также не лишним будет отправлять старшеклассника в летние лагеря, благо сейчас их в России очень много. Я интересовался историей и после 10 класса поехал на три недели в исторический летний лагерь. Причем абсолютно бесплатно, за счет какого-то провинциального вуза Ленобласти. Очень удобно для родителей – отправить сорванца под присмотр студентов и аспирантов, да еще и не заплатить ни копейки.

Летние лагеря будут полезны для будущего студента. С одной стороны, дети получат в нем необходимую ограниченную свободу. За старшеклассниками, разумеется, следить будут, но по пятам ходить не станут. А значит, баночку пива они где-то выпить смогут, но не больше. 

Ну и, конечно, сам лагерь – это тоже общежитие. И чем больше ребенок ездит в такие лагеря и ходит в походы, тем лучше он будет готов ко взрослой жизни. С 12 до 18 лет я каждый год  принимал участие в лесной экспедиции или ездил лагерь и к моменту поступления прекрасно знал, что такое жить с соседями. Кстати, все лагеря были или бесплатны, или стоили символических денег: по 1000 –1500 рублей за три недели. Что опять же доступно любой семье.

Рекомендации по подготовке для женщины

О том, как подготовиться к зачатию лучше всего знает репродуктолог. Чтоб девушка успешно забеременела, первым делом необходимо обратиться к врачу на консультацию для установления состояния организма.

Выбрав опытного специалиста, нужно подготовиться к осмотру и взять медицинскую карту. Исходя из анамнеза, врач отправит пациентку на обследования, по результатам которых сделает вывод о функционировании организма.

В подготовке к оплодотворению важным пунктом будет насыщение организма витаминами А, В, С, Е и D

Также важно перейти на здоровый образ жизни, включая правильное питание, отказ от вредных привычек, здоровый сон и укрепление организма физическими упражнениями

Необходимым шагом в подготовке к беременности будет исключение или минимизация негативных факторов, таких как стрессы, плохая экология, воздействие химикатов, облучения и т.д.

Проведение обследования

Подготовка организма к зачатию начинается с полного обследования

Для проведения анализов необходимо собрать анамнез пациентки, взять во внимание образ жизни, возраст и наследственность. Среди обязательных анализов выделяют:

  • анализ микрофлоры влагалища;
  • цитология соскоба;
  • общий анализ крови и мочи на выявление инфекций;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ на гормоны щитовидной железы;
  • УЗИ молочной и щитовидной железы, органов малого таза, чтобы исключить наличие патологии.

Среди дополнительных анализов, которые может назначить врач выделяют:

  • обнаружение антител к токсоплазмозу, вирусу герпеса, к краснухе, цитомегаловирусу, папилломавирусу, ВИЧ, сифилису, гоноккокам;
  • анализ уровня гормонов, таких как пролактин и прогестерон, другие гормоны по показанию врача;
  • оценка свертываемости крови;
  • УЗИ яичников на женскую фертильность, назначается в возрасте после 35 лет или исходя из анамнеза;
  • анализ на антитела к кардиолипину, хорионическому гонадотропину, фосфолипидам, волчаночный антикоагулянт;
  • соскоб с шейки матки на ПЦР-исследование в случае отклонения в результатах мазков;
  • анализ на гепатит В и С.

Важно помнить, что анализы необходимо сдавать в сроки, определенные врачом, так как отдельные параметры связываются с днями менструального цикла. Сдача анализов на гормоны назначается на 5-7 или 21-23 дни цикла

Обязательно перед зачатием в рамках обследования нужно посетить стоматолога, эндокринолога, отоларинголога, аллерголога и кардиолога.

Спорт во время планирования беременности

Как подготовиться к зачатию ребенка и улучшить собственное самочувствие? По мнению врачей, женщинам для правильной подготовки к вынашиванию следует ограничить физические нагрузки, особенно вредны тренировки с большим весом. После силовых упражнений повышается тестостерон и блокируется работа яичников.

Питание при подготовке к беременности

Подготовить организм к зачатию можно, если знать, как и какие продукты влияют на репродуктивную функцию женщины. Перед беременностью необходимо расширить спектр потребляемых продуктов питания природного происхождения. В рационе будущих мам обязательно должны быть такие продукты:

  • молоко и молочные продукты;
  • орехи;
  • рыба и морепродукты;
  • мясо, печень;
  • яйца;
  • овощи;
  • бобовые;
  • злаковые;
  • фрукты и ягоды;
  • шпинат;
  • грибы;
  • масло.

Наличествующие витамины, минералы и кислоты в этих продуктах могут в кратчайшие сроки насытить организм к зачатию ребенка полезными веществами.

Витаминизация организма

Как подготовить себя к зачатию, если не всегда есть доступ или аппетит к продуктам, содержащим отдельные группы витаминов? Хотя витаминизация организма строится на питании, врач по индивидуальным показателям пациентки может прописать витаминные комплексы.

Главным витамином для будущих мам является фолиевая кислота, или B9, но для комплексного насыщения могут быть прописаны группы витаминов А, В, С, Е и D. Не рекомендуется превышать суточную норму витаминов.

В первую очередь здоровье

Наш эмоциональный фон сильно влияет на физическое самочувствие. А ребята школьного возраста более чувствительны в плане здоровья, чем взрослые. Стресс от резкой высокой нагрузки в сочетании с осенним авитаминозом – это заоблачный риск вирусных заболеваний. Поэтому педиатры рекомендуют начинать подготавливать ребенка к школе с того, чтобы принимать витаминный комплекс за несколько дней до старта обучения в сентябре.

Главные составляющие компоненты правильного и здорового образа жизни для ребенка:

  • Активные игры
  • Правильный режим сна
  • Здоровое питание

Врачи акцентируют внимание на большом риске развития близорукости и косоглазия, а также сколиоза. После активного лета школьники резко садятся за парты на несколько часов, а потом еще делают уроки дома

Неокрепшие кости могут искривляться, портится осанка, и может развиться сколиоз. Близорукость развивается также от малоподвижного образа жизни, а не только от неправильного освещения и угла зрения – кровь плохо поступает к мозгу и зрительному аппарату, это чревато упадком зрения. Плаванье и танцы будут отличным и интересным для ребенка решением, помогающим поддержать здоровье.

Чтобы безболезненно восстановить режим сна, нужно ложиться и вставать каждый день в одно время, и изо дня в день на пятнадцать минут раньше. Если времени осталось мало, а биологические ритмы сильно сбились – можно на полчаса.

Совсем как взрослые, только чувствительнее

Помните, что мы чувствуем, после долгого и хорошо проведенного отпуска? Всего пару недель на море без забот настолько выбивают взрослого человека из колеи, что возвращаться на работу и страшно, и сложно. Первые дни проходят с трудом – постоянно хочется на что-то отвлечься, рабочее место становится неуютным, настроение и самочувствие падают. А теперь вспомните, что для детей время идет намного медленнее, они быстро развиваются, быстро отвыкают и погружаются в новые интересы. И три месяца лета для них – это целая жизнь, такая свободная и увлекательная. А учебный год – это целая вечность. И как думаете, боятся ли они его?

Да, у детей некоторые чувства более поверхностные, некоторые реакции только формируются, но и они не лишены на несознательном уровне известной августовской хандры. В конце августа всегда немножко грустно, как в воскресенье, и даже взрослым, которым не нужно в школу – мы все чувствуем уход теплого и светлого лета.

Мотивируйте правильно

Родители – это главные люди в жизни ребенка, это его защитники, воспитатели и соратники

Поэтому родителям так важно обеспечить хорошую психологическую подготовку ребенка к обучению. Хорошая мотивация лежит в основе такой подготовки

Наполните учебный год смыслом и приучайте к целеустремленности. Предложите составить список целей. Не давите – это его право отказаться делать это, ведь его цели – это сугубо личное, и вы должны уважать личные границы ребенка. Но попробуйте замотивировать. Расскажите о том, как вы составляете цели, например, перед новым годом, как это помогает вам получить желаемое и в следствие этого чувствовать себя лучше. Правильный подход замотивирует ребенка к действию, и учебный год станет более ожидаемым и наполненным смыслом.

Предложите поделиться своими целями с желанием помочь некоторые из них воплотить. Например, если ребенок хочет начать играть в футбол и достичь определенных результатов, вы с удовольствием поможете ему в этом, найдя подходящую секцию, поможете подготовиться к будущим соревнованиям.

Привлеките свое чадо к шопингу. Конечно, не всегда приятно в жаркое августовское воскресенье бегать по переполненным школьным ярмаркам в поисках лучшего ранца или школьной формы, но ребенок должен в этом участвовать

Важно, чтобы хотя бы часть вещей он выбрал самостоятельно – так он вспомнит о школе еще раз, создаст свою личную атмосферу и будет в приятном предвкушении использования своего «особенного» пенала или блокнота. Это очень важный пункт, потому что именно он избавляет от ассоциации, что школа – это что-то «навязанное» взрослыми и такое нежеланное

Хорошей мотивацией может стать возврат в любимые и привычные места: секции, кружки, дополнительные уроки музыки и рисования, друзья или любимое место в городе. Расспросите ребенка, пускай он помечтает и захочет поскорее вернуться к будничной жизни со своими положительными и особыми моментами. Предложите посетить любимое место, парк развлечений, кино в первый день после школы или ближайшие выходные, ведь 1 сентября – это праздник.

Как взаимодействовать с трудным ребенком

Сказкотерапия помогает адаптироваться в саду

Но самое мощное и доступное средство — это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия.

Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху:

  • зайчонок
  • котенок
  • мышонок

Сочиняйте с ребенком, фантазируйте так, чтобы рассказ был ближе к вашей семье. Говоря о детском саде, будьте объективны, дабы не сложились ложные ожидания.

Отдавать ребенка в сад лучше в 4 года

В первый раз можно привести ребенка только на прогулку, побыть с ним какое-то время. Не опаздывайте, хотя бы первое время забирайте его вовремя. Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете:

  • о нем думать
  • скучать
  • зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат.

Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее.

Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях. И последний штрих

Каждый день будьте:

  • спокойны
  • настойчивы
  • доброжелательны

придумайте ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Самостоятельная жизнь ребёнка.

Как видно из истории, единственный способ подготовить ребёнка к самостоятельной жизни — это позволять и вдохновлять действовать самостоятельно и сразу же учить брать ответственность за свои поступки. Именно так ребёнок поймёт, что всё в жизни зависит от его поступков, а любой поступок имеет последствия. И если эти последствия не благоприятны — придется самому «расхлёбывать заваренную кашу»

Именно так ваш ребенок будет прекрасно понимать, что  перед тем как что-то сделать, нужно подумать «А что из этого получится?» —  это самое важное в подготовке детей к самостоятельной жизни

Конечно, сначала вы должны будете помогать им исправлять то, что они сами сделали, но с каждым разом ваше присутствие в совместном «расхлёбывании» каши должно быть меньше и меньше. И помните, что никогда не нужно кричать и ругать, просто объясните что и как, что он сделал плохого или хорошего и что при этом чувствуют другие в результате этого поступка. Поскольку, если вы кричите, ребёнок склонен думать, что кричат на него, а не из-за того, что он сделал что-то не так или не то. А когда всё  спокойно и детально объясняют, он видит в вас друга и помощника в жизни, который всегда готов прийти на помощь и всё грамотно объяснить.

Таким образом, ваш ребёнок будет видеть в вас самого близкого и искреннего друга, а потому в следующий раз он обязательно подойдёт посоветоваться с Вами: вы его не ругаете, а помогаете, да  и говорите то, что потом, всё-таки, так и происходит

При таких отношениях, когда ребёнок не подавляется авторитетом родителей и чувствует свою свободу, он будет ценить ваши наставления и заботу, а именно это очень важно для его самостоятельной жизни

Самое важное в подготовке детей к самостоятельной жизни — это относиться к ним как взрослым, самостоятельно принимающим решения человека. Да, путь он не опытный, маленький и часто делающий глупости, но если ребенок будет видеть такое отношение со стороны родителей, он будет пытаться изо всех сил вас не подвести

Ведь вы для него — это всё. И пока у него есть такое восприятие, не упустите этот момент, чтобы стать для него лучшим другом,  а не постоянно недовольным, кричащим и подавляющим деспотом.  

Конечно, наказания должны быть, иначе ребнок не будет понимать, что он поступает плохо. Но само наказание должно проводиться после того, как вы всё ему спокойно  и понятно расскажите, почему его наказываете, и более того, ребёнок должен всё сказанное вами понять и осознать, что он поступил плохо.

Поступая таким образом, как написано выше, вы будете не только взращивать в своём ребёнке самостоятельность и ответственность за свои поступки, но и станете для него лучшим другом.

Kris.h.Nivewww.LifeSecrets.in.ua

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Часто случается так, что родители, готовя ребенка к школе, сосредотачиваются на чем-то одном, и пренебрегают другими сторонами развития. Ниже приводится примерный перечень знаний, которыми должен обладать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу:

  • своя фамилия, имя и отчество, фамилия, имя и отчество родителей, домашний адрес, страна и город проживания;
  • свой день рождения и дни рождения своих родителей;
  • дни недели, месяцы, сезоны;
  • названия распространенных животных и растений;
  • основные цвета;
  • основы ПДД;
  • профессии, виды спорта, имена известных поэтов и писателей;
  • основные праздники;
  • «право»-«лево», «больше»-«меньше», «старше»-«младше», «длинный»-«короткий» и так далее;
  • чем отличаются водоемы (не путать реки с морями);
  • чем отличаются кустарники от деревьев, овощи и фрукты от ягод;
  • чем отличаются звуки от букв, гласные от согласных;
  • решать простые задачки;
  • отгадывать логические загадки;
  • восстанавливать последовательность, находить сходства и различия на картинках;
  • описывать изображение, пересказывать истории;
  • знать небольшие стихотворения;
  • считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • читать небольшие предложения (4-5 слов), понимать прочитанное;
  • вырезать ножницами геометрические фигуры;
  • рисовать ровные линии без линейки, штриховать, не выходя за контур.

Советы как подготовить ребенка психологически

Верните интерес к урокам, но очень аккуратно. Попросите рассказать про любимый предмет в прошлом году, что именно нравилось, чего бы хотел. Изучите, какие новые предметы появятся, расскажите ребенку побольше о них, подготовьте маленькую презентацию. Это поможет ему вспомнить о школе хорошее, повысит его психологическую готовность к учебе.
Больше самостоятельности и дисциплины. Летом уровень дисциплины у школьников заметно падает – в лагерях, на дачах у бабушек им многое позволяли, баловали и ничего не требовали. Давайте ему какое-то задание каждый день. Небольшое и несложное, но объясните, что оно очень ответственное. Чтобы восстановить роль ученика и подготовить к авторитету учителя, можно отдать ребенка перед школой на какие-то небольшие мероприятия, которыми занимаются другие взрослые наставники: рисование, конкурсы и т.д.
Не пытайтесь пройти за неделю летнюю программу. Прекрасно, если в течение лета ребенок готовился к школе, хотя бы иногда читал или решал задачки. Но это довольно редкое явление, и часто о задании «на лето» от учительницы вспоминают в последние дни. Ни в коем случае не нагружайте ребенка большим количеством уроков в преддверии школы – это очень плохо скажется на психологическом настрое и вызовет отвращение, что чревато плохой успеваемостью в дальнейшем. Кроме того, такие резкие нагрузки очень вредны и сбивают с толку, они противоречат естественному и гармоничному вхождению на новый этап.
Позвольте завершить прошлый этап. В школьном возрасте ребенок учится завершать начатое, это фундаментальный навык, отношение к нему в раннем возрасте оставляет отпечаток на всю жизнь. Просите рассказать о лете, о новых друзьях, поделиться лучшими воспоминаниями. Так ребенок научится подводить итоги, прочувствует, что такое период жизни. В то же время постепенно вспоминайте с ребенком о планах на будущее, напоминайте о старых друзьях и привычных местах вроде секций или кружков.
Инициируйте встречу с одноклассниками. В некоторых школах практикуют первое родительское собрание проводить с детьми (такое собрание обычно проходит всегда перед новым учебным годом), чтобы морально их подготовить к обстановке. Вы можете предложить такой формат сами. Но если это окажется невозможным, просто напомните сыну или дочке о школьных приятелях или сходите в гости к кому-то вместе, если вы дружите с мамой одноклассника ребенка.
Покажите, что вы его не бросаете и не заставляете. Во время подготовки к школе вам нужно сохранять спокойствие, потому что дети чувствуют вашу тревогу. Они не смогут без опаски ждать школу, если с расстроенными нервами ее будете ждать вы. Но основные трудности могут возникнуть уже с началом учебного года

Здесь очень важно прислушиваться к ребенку, постоянно говорить ему, что вы его любите, и не злиться на его капризы, а понимать, что это может быть здоровой реакцией на стресс и усталость
Чтобы обеспечить хорошую психологическую подготовку к школе, обратите внимание на хорошую мотивацию, о чем мы поговорим ниже.

Еще очень хочется добавить, что дети так же могут эмоционально уставать, как и взрослые, и даже быстрее

Просто в нашем обществе не принято уделять внимание этому аспекту. Иногда можно услышать: «Бегать он не устал, а уроки делать устал»

Это больше свойственно старшему поколению, бабушкам. Но психологическая усталость от уроков – вполне нормально, а физическая разгрузка – просто необходима.

Что должен знать первоклассник?

У ребенка нет строгих обязанностей по тому, что он должен знать к первому классу, но начинающему школьнику будет проще, если он успеет усвоить:

  • Имя, фамилию, отчество (свои и родителей, братьев, сестер).
  • Адрес, включая страну и город проживания.
  • Известные растения, животных и птицы. Уметь различать живое и неживое, дикую природу и домашних животных.
  • Уметь определять время на часах.
  • Знать простые геометрические фигуры.
  • Хорошо различать цвета и оттенки.
  • Знать счет до 10-и (лучше до 20-и).
  • Знать времена года, месяцы, дни недели.
  • Уметь рассказывать об основных праздниках и их традициях.
  • Знать части тела человека, уметь показывать на картинке (руки, ноги, глаза, волосы, пальцы и т.д.).
  • Знать простые правила дорожного движения: что такое «зебра», светофор.
  • Чтение по слогам (желательно), знание букв алфавита.
  • Умение пересказывать несложный текст.

Даже, если какие-то из этих навыков страдают, при должной поддержке, ребенок освоит это в первом классе.

Подготовка и адаптация к саду

Наверняка вы хотите выбрать своему крохе хороший детский сад и хорошую воспитательницу. Надо отметить, что последнее важнее, так как именно человек, с которым будет находиться малыш целый день, создает атмосферу в группе, и от него в большей мере зависит благополучие детей, а не от сада.

Ситуация новизны является для любого человека тревожной. Адаптационный период длится приблизительно 6 недель.

На первые три недели приходятся наиболее бурные реакции, проявляющиеся в:

  • нарушениях сна
  • капризности
  • возможны респираторные заболевания.

Подготовив ребенка, можно избежать этих неприятностей:

Прогулки в детском саду

Хорошо бы иногда гулять на территории детского сада с его друзьями, чтобы в будущем все было уже знакомо.

Знакомство с воспитателем

Познакомьтесь заранее с воспитателем группы

Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, обратите внимание на элементы самообслуживания, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

Режим дня

Постарайтесь заранее подготовить ребенка к режиму дня детского сада. За полгода до поступления в детский сад организуйте свой образ жизни так, чтобы ваш ребенок общался с разными людьми

Учите его общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки, площадки, приучайте к игре в песочнице, ходите в гости к друзьям и родственникам.

Ваш ребенок переживает

В целом, подготовку к школе можно поделить на два вида:

  • фактическую;
  • психологическую.

Первый для нас очевиден и заметен – это покупка школьных принадлежностей, составление плана, медосмотры, диагностики. Сюда же можно отнести перестройку на новый график – более ранний подъем и отход ко сну. Но именно этот пункт, который больше относится к здоровью и самочувствию, находится на периферии фактической и психологической подготовки

Внутренний настрой, минимизация стресса и хорошая мотивация – вот главные составляющие такой незаметной, но такой важной психологической подготовки ребенка к школе. И ей нельзя пренебрегать

Некоторые родители ошибаются, думая, что психологически подготовить важно только первоклассников. А дальше ребенок уже привыкает и просто возвращается в школу, он знает, чего ожидать

И его капризы в начале учебы – это просто демонстрация недисциплинированности и лени, к которой он привык за лето. Но смените угол зрения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.