8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить

Причины социальной дезадаптации

Дезадаптация личности – современный недуг, которому подвержены люди любого возраста, в частности, школьники младшего возраста, подростки, взрослые люди. Во многом причины данного отклонения закладываются с детства, когда ребенок не был обучен правильным социальным контактам, общению. Также отношение родителей к растущему ребенку имеет большое значение на разных этапах взросления. Все же существуют прочие причины развития дезадаптации.

У детей

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

Факторы социальной дезадаптации личности ребенка зависят от семейной атмосферы: в каких условиях он воспитывался, каково поведение родителей и прочих родственников по отношению к малышу. Ребенок испытывает неспособность дать себе адекватную оценку в процессе общения, эмоциональную неуравновешенность, в целом низкие навыки общения.

У подростков

Признаки подростковой дезадаптации выражаются в высоких требованиях к окружающим, неадекватности восприятия критики, готовности унизить собеседника. Наряду с гормональной перестройкой, подросток испытывает эмоциональную неуравновешенность. Все это может усугубляться так называемой травлей в школьные годы.

Обратите внимание! В процессе общения со сверстниками подросток ведет себя пассивно или, напротив, агрессивно, в силу чего группа «выталкивает» его за границы данного общества, либо ребенок покидает его самостоятельно, испытывая негативные чувства от полученного опыта

У взрослых

У взрослого человека данный недуг развивается в силу заболеваний нервной системы, а также травм головного мозга и прочих физических нарушений. Также возникновение дезадаптации наблюдается по причине отклонений психического характера, например, при повышенной возбудимости или, наоборот, слабости. Имеет значение и воспитание, а также временное или постоянное нахождение во враждебной обстановке, что само по себе отвращает индивида от дальнейших контактов с людьми, проявляющими даже незначительную агрессию.

Яростный напор.

Данный метод становится возможным за счет того, что человек, на которого направлен чей-либо гнев, интуитивно старается «успокоить» гневающегося. Тем самым, он подсознательно соглашается идти на уступки манипулятора.

Для защиты нужно показать манипулятору свое полное спокойствие и безразличие к происходящему, таким образом, сбивая его с толку. Либо наоборот, перехватить инициативу ответным речевым гневом с дополнительным визуальным эффектом, то есть касанием руки, плеча манипулятора.

Излишняя подозрительность.

Подобный прием действует, когда манипулятор разыгрывает перед собеседником излишнюю подозрительность в каком-либо вопросе. Психологически, оппонент пытается «оправдаться», тем самым ослабляя защитный барьер своей психики. В нужный момент манипулятору остается «протолкнуть» в подсознание собеседника нужные ему установки.

Вариантом защиты является волевое противостояние, собственная уверенность в своих силах.

Обвинение в теории или мнимом отсутствии практики.

Манипулятор, внимательно выслушав умозаключения оппонента, выносит «вердикт», что все его слова правильны лишь в теории, на практике все будет совсем по-другому. Тем самым давая понять, что мысли оппонента «выеденного яйца не стоят», следовательно, принимать их всерьез не имеет смысла.

Для эффективной защиты необходимо быть уверенным в себе и не обращать внимание на домыслы провокатора. Данные методы будут действовать на абсолютно любого человека, потому как, несмотря на то, что каждый из нас индивидуален, компоненты человеческой психики у всех устроены одинаково, за небольшим исключением мелких деталей

Данные методы будут действовать на абсолютно любого человека, потому как, несмотря на то, что каждый из нас индивидуален, компоненты человеческой психики у всех устроены одинаково, за небольшим исключением мелких деталей.

Все заключается в постепенности

Многие задаются вопросом о том, как вылечить анорексию быстро. На самом деле, терапия данной патологии довольно длительная. Пациенту будет назначен постельный режим

Очень важно привести в норму пищеварительную систему. Для этого необходимо сделать все возможное для того, чтобы организм снова начал принимать пищу

Начинать лечение нужно очень постепенно. Для начала еда должна поступать в организм в очень маленьких порциях. При этом ее нужно мелко резать или же обрабатывать с помощью блендера. Не стоит очень сильно перегружать пищеварительную систему, так как это попросту может привести к рвоте.

Причины дисгармонии

Расстройство личности у детей может иметь различные формы. Исходя из причин заболевания, выделяют три основных его типа:

  • наследственное расстройство обусловлено наличием генной предрасположенности и передается из поколения в поколение:
  • приобретенное расстройство прогрессирует при неправильном подходе к воспитанию ребенка, а также при длительном влиянии негативного окружения и примеров;
  • органические психопатии развиваются в результате травмы или инфекционного заболевания некоторых отделов головного мозга или всей ЦНС.

Предпосылки для развития дисгармонии могут появиться во время беременности. Чтобы этого не произошло женщина должна следить за своим здоровьем и не допускать отклонений, которые могут негативно отразиться на состоянии малыша.

Большое значение на процесс формирования личности ребенка оказывает психологический климат в семье. Если ребенок получил травму головы или заболел инфекционным заболеванием, необходимо предпринимать активные действия для скорейшего его выздоровления. В противном случае велик риск развития осложнений, в том числе и расстройства личности.

Понятие школьной дезадаптации

Определение 1 Школьная дезадаптация является одним из подвидов социальной дезадаптации. Она проявляется в качестве расстройства адаптационных способностей ребенка, который находится в школьном возрасте. Основная проблема – невозможность ребенка приспособиться к условиям школьного учебного заведения.

Школьная дезадаптация может привести к достаточно серьезным последствиям. Например, при дезадаптации у школьника снижается мотивация к обучению, угасают его интеллектуальные и физические способности. К тому же, нарушения адаптационного процесса приводят к ухудшению взаимоотношений с одноклассниками и учителями. Чаще всего школьная дезадаптация встречается у учащихся младших классов, но нередко фиксируются случаи дезадаптации детей, которые обучаются в старших классах, особенно в подростковом возрасте.

Школьная дезадаптация – это серьезное нарушение. Оно выступает в качестве нарушения возможностей приспособиться к внешним требованиям, которые выдвигает учебное заведение. К тому же, это расстройство общей способности к психологической адаптации из-за определенных патологических факторов. Таким образом, школьная дезадаптация – это проблема, которая выходит за рамки медицинской, и касается еще и биологической сферы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Профилактика социальной школьной дезадаптации 470 руб.
  • Реферат Профилактика социальной школьной дезадаптации 270 руб.
  • Контрольная работа Профилактика социальной школьной дезадаптации 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Замечание 1

Зачастую социальную школьную адаптация интерпретируют как вектор «болезнь/расстройство здоровья, нарушение общего развития и поведения”. В нее оказываются вовлечены не только преподаватели, но и родители учащегося и врачи, которые готовы работать с данной проблемой, и в чьи компетенции входит борьба с адаптивными расстройствами. В данном случае к школьной дезадаптации относятся не просто как к нарушению, а как к серьезному заболеванию и патологии развития, которое может повлиять на всю жизнь ребенка не только в учебном заведении, но и за его пределами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.