Дети с особенностями поведения

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Вторая характеристика

 имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы  учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка  ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

имя необходима помощь специалиста.

Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Дневник поведения

Если во время эксперимента не появилось положительной динамики, следует выделить главную проблему в поведении малыша — ту, которая причиняет родителям больше всего беспокойств. Возможно, ребенок надолго замыкается в себе или, наоборот, закатывает продолжительные истерики. Понаблюдайте за тем, что провоцирует такие реакции, как ведет себя ребенок в эти периоды, делая соответствующие записи в дневнике. В будущем это поможет специалисту поставить диагноз и составить рекомендации по воспитанию или лечению.

Во время наблюдений, да и вообще в любой ситуации, нельзя обвинять малыша в том, что он не слушается и огорчает родителей. Взрослым нужно понять, что ребенок тоже страдает. Каждый малыш хочет получать от мамы и папы поощрения, слышать одобрительные слова. Если он не заслуживает этого из-за своего плохого поведения, возможно, он просто не способен вести себя по-другому.

Заполняя дневник, следует обращать особое внимание на:

Дату и время. Отклонения в поведении и перепады настроения у малышей часто бывают спровоцированы сонливостью, усталостью, плохой погодой, неприятными звуками и даже слишком ярким или тусклым светом в комнате.
Жажду и голод. Капризы и истерики могут служить сигналами SOS, которые указывают на то, что ребенка пора накормить и напоить. От голодного малыша вряд ли можно требовать идеального поведения

Даже взрослые, пропустив очередной прием пищи, часто становятся нервными и не могут сконцентрировать внимание на чем-либо.
Температуру. Любой педиатр скажет, что ребенку лучше чувствовать легкую прохладу, чем потеть в слишком теплой одежде. Малышам сложно переносить жару — им становится физически плохо, а тут уже не до родительских просьб и требований. В то же время, замерзший ребенок тоже может оставаться глухим к вашим просьбам и требованиям.
Реакции на похвалу и порицание. Одобрения и порицания — это инструменты, помогающие родителям воспитывать маленького человека

Если ребенок радуется, когда его хвалят, огорчается, когда его ругают, это положительные сигналы. С его развитием, скорее всего, все нормально, а проблема кроется в ошибках воспитания.
Наличие зрителей. Дети быстро понимают, что с помощью манипуляций можно многого добиться от взрослых. Понаблюдайте за тем, как ребенок ведет себя при гостях и в их отсутствие. Если в присутствии чужих он паинька, а скандалы начинаются только наедине с родителями, малыш прекрасно развит и умен.

Теперь пора ознакомиться с распространенными проблемами в поведении детей, которые доставляют беспокойство родителям.

Первая характеристика

имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти.  По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

Сформированность учебных навыков

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало,  выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

 К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу  до конца никогда не доводит. Работы  делает  дома с мамой.

Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

 Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно  не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

Эмоционально-поведенческие особенности:

Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами

Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может

Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В  3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения. 

Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

Вывод и рекомендации педагога:

Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Причины детской жестокости и агрессивности

Причины такого поведения кроются во внешних и внутренних факторах. В недавнем прошлом, причины подростковой агрессии и детской жестокости искали исключительно в семейных отношениях. Но этот фактор не всегда оказывается самым главным, иначе как можно объяснить агрессивность детей из вполне благополучных семей, где не применяют физическое насилие в качестве воспитательной меры. Ученые утверждают, что нельзя исключать из причин и генетическую предрасположенность.

Воспитание и атмосфера в семье

Со стороны семьи к неадекватному поведению ребенка могут привести:

  • слишком жесткое авторитарное воспитание, чаще всего со стороны строго отца;

  • завышенные требования к ребенку;

  • недостаток любви и слабая эмоциональная связь с родителями;

  • запугивание (даже если не бьют, но вызывают чувство страха);

  • чрезмерное попустительство и потакание;

  • домашние конфликты;

  • отсутствие откровенности между ребенком и родителями.

При наличии проблем в семейном воспитании у ребенка проявляется жестокость уже в детском саду, и это должно стать предупреждением для родителей. Часто воспитатели детсада говорят о проблемах взаимоотношений у детей, но многие родители находят массу оправданий и объяснений, не могут признать проблему.

Дети становятся жестокими не сразу, это процесс постепенный

Важно наблюдать и своевременно применять методы коррекции поведения агрессивных детей

Подростковая и детская агрессия как желание самоутвердиться

Как показывают исследования психологов, первые проявления агрессии у детей начинаются в возрасте 9-10 лет. Именно в этот период ребенок начинает чувствовать свою взрослость, происходит некоторое отдаление от семьи, в приоритет ставятся отношения с друзьями-сверстниками. Жестокость в детской среде — часто желание самоутвердиться в компании ровесников, которое приобретает жесткие формы. То есть, ребенок хочет доказать собственную значимость и силу, а выбирает для этого самый простой путь — подавление с помощью насилия более слабого в физическом или психологическом плане объекта (младшие дети, животные)

Детская жестокость к животным — одно из первых проявлений агрессивного поведения, важно понять почему и зачем ребенок это делает

Жестокие фильмы и игры

К косвенным причинам, провоцирующим подростковую агрессию, относятся также увлечения — фильмы, ТВ, интернет, компьютерные игры. Влияние современной индустрии развлечений одна из значимых причин, почему дети становятся жестокими и агрессивными. У несовершеннолетних, которые постоянно смотрят фильмы со сценами насилия, изменяется восприятие окружающего мира. Компьютерная зависимость вообще может привести к тому, что у ребенка выстроится неправильная система ценностей. Компьютер — это главное, остальное — ерунда. При такой модели поведения ребенок будет готов драться и хамить, лишь бы сохранить доступ к любимому развлечению.

Девиантное поведение детей

Проблемы в воспитании, непослушание и агрессивные аспекты поведения заставляют родителей задуматься о психическом состоянии ребенка уже в раннем возрасте.

Причины девиантного поведения у детей довольно разнообразные:

  • Биологические – включают в себя внутриутробные поражения (токсическое воздействие, асфиксия и пр.), наследственные заболевания, провоцирующие задержки физического и психического развития, повреждения нервной системы. Сюда же относятся нарушения соматического и психического характера, полученные ребенком в первые годы жизни (черепно-мозговые травмы, частые стрессы и пр.).
  • Социальные – отражают различные уровни неблагополучия окружающих людей. Сюда относится алкоголизм родственников (например, молодая семья живет в одной квартире с пьющим дедом), излишняя конфликтность, насилие в семье. Все это провоцирует ребенка корректировать свое поведение в соответствии с асоциальными нормами. Также повлиять на девиантное поведение может неполная семья, поскольку у ребенка наблюдается дефицит ролевых и поведенческих реакций, которые должны быть заимствованы у соответствующего члена семьи.
  • Педагогические – сюда относится злоупотребление запретами, отсутствие объяснений наказаний, что в свою очередь вызывает протестную реакцию со стороны ребенка. Также девиантное поведение развивается вследствие стандартизированного подхода к обращению с детьми в дошкольных и школьных учреждениях, где не учитываются индивидуальные особенности.
  • Психологические – особенности воспитания в семье, неблагоприятно повлиявшие на эмоционально-волевую сферу ребенка, например,  воспитание по типу «кумир семьи», гипер- или гипоопека, насилие в семье, алкоголизм родителей. Также к психологическим причинам относится нарушение привязанности ко взрослым.

Если существуют медицинские показания, то терапию необходимо проводить на максимально ранних сроках. В случае социальных и педагогических причин имеет смысл задуматься над сменой стратегии поведения взрослых.

Точно также и психологические причины требуют немедленной коррекции. Если отклоняющееся поведение игнорируется в детском возрасте, то потом оно закрепляется и становится более устойчивым, перетекая в подростковый.

Почему подростки становятся «трудными»: основные причины

Первым толчком к тому, что появляются отклонения в поведении старшего школьника, становятся проблемы в общении со взрослыми в семье либо в школе. Если кто-то из них поддерживает трудного подростка, то кризис проходит проще. Если же педагоги и родители настроены негативно, то он пытается найти поддержку извне. Часто выбор падает на асоциальные компании. Ему кажется, что таким образом он повышает свой статус. Впоследствии такую группу покинуть очень сложно.

В переходном возрасте многих детей называют трудными подростками. В этот период ребята демонстрируют изменения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими. Самым нелегким периодом взросления считается переход от детства к взрослой жизни – подростковый. Это накладывает определенные изменения на личность любого человека, а если проблемы с воспитанием были изначально, то процесс взросления проходит еще сложнее. Именно в этот период психика ребенка перестраивается, появляются существенные изменения в учебной программе, нагрузка возрастает, отношения ребенка к учебе меняется. В поведении подростка появляются черты, которые оказываются для окружающих полной неожиданностью – нередко это провоцирует конфликты с семьей, учителями, сверстниками. Последствия: сильные внутренние переживания.

«Трудный подросток» — широкое понятие, к которому причисляют взрослеющих личностей, испытывающих определенные сложности в контактах с окружающими. Самые очевидные проблемы выявляются в общении с педагогами, семьей. В силу разных причин, ребенку сложно дается учеба, взаимодействие с окружающими.

Как предотвратить появление психологических проблем: воспитание детей

Чтобы предотвратить возникновение проблем психологического характера у детей, необходимо разговаривать с ребенком обо всем, что его тревожит, постоянно предлагать свою помощь и защиту. Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче ее решить и не допустить развития серьезного комплекса.

Следует внимательно понаблюдать, как общается ребенок со своими сверстниками. Его общение и поведение могут многое рассказать о наличии проблемы и ее характере. Например, если ребенок всеми силами хочет заслужить расположение сверстников, это свидетельствует о недостаточности любви, теплоты и внимания к нему.

Кроме того, следует всегда помнить, что каждый ребенок индивидуален, обладает своими чертами характера, эмоциональными чертами, которые следует учитывать в процессе воспитания. Нужно уважать его, любить таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами.

Профилактика девиантного поведения

Профилактические мероприятия должны быть направлены на выявление детей группы риска, устранение факторов, способствующих развитию девиаций, а также на оказание своевременной помощи.

Для того, чтобы стабилизировать эмоциональную и поведенческую сферы у детей и подростков, необходимо:

Формировать интерес к окружающему миру и людям, стремление изучать и понимать закономерности реагирования людей и функционирования общества. Делать это нужно не только в образовательных учреждениях, а прежде всего в семье.
Знакомить ребенка с соответствующими правилами поведения в различных жизненных ситуациях. Для малышей возможно закрепление необходимых навыков в игровой форме, для подростков подойдут тренинговые занятия.
Развивать адекватное самовосприятие и самооценку, что впоследствии дает возможность ориентироваться в любых ситуациях и выбирать подходящее поведение из тех стратегий, которые были успешно усвоены ранее.
Развивать навыки общения разных форм для любых ситуаций, а также с разными категориями людей

Чем больше человек получает соответствующей практики, тем выше вероятность подсознательного использования правильной стратегии в реальной ситуации.
Родителям уделять внимание внутрисемейному взаимодействию и психоэмоциональной атмосфере в семье. Развивать взаимопонимание между собой и родительскую компетентность.

Для категорий детей и подростков, прошедших коррекционные программы, необходима профилактика возвращения к прежним формам взаимодействия. Тут ключевыми моментами будут отработка полученных навыков, соответствующая моральная и психологическая поддержка.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.