Опыт успешности: как сформировать его у ребенка

Содержание
  1. Будьте союзником в желаниях ребенка
  2. Не говорите ребенку “нет”
  3. Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать
  4. Действие принципов
  5. Просто хвалить – мало…
  6. Ход работы:
  7. Что такое успех?
  8. Остаться оптимистом
  9. Создавайте условия для возникновения самостоятельности
  10. Как поднять самооценку
  11. Обучайте детей социальным навыкам
  12. Поощряйте достижения и не ругайте за ошибки
  13. Не сбивайте с цели
  14. Алгоритм выхода из состояния «неудачи»:
  15. Еще по теме “Успешный ребенок”:
  16. Как покупается олимпиада или ЕГЭ ?
  17. Предрофессиональный экзамен
  18. Математическая вертикаль – кто писал вступительную
  19. Предуниверсарий в РГГУ – кто учился? кто поступал?
  20. Гарантированно успешный ребенок
  21. Королевский лицей научно-инженерного профиля – ищу мнений
  22. Скажите, у кого нибудь был удачный опыт приворота мужчины?
  23. Алгоритмы для малышей

Будьте союзником в желаниях ребенка

Доктор психологических наук Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих работах пишет о том, что ребенок любого возраста мечтает о том, чтобы его принимали. Потребности в принятии и любви — это одни из базисных потребностей и детей, и взрослых. Кроме согласия с тем, какой ребенок есть, принятие также предполагает удовлетворение потребности в свободе самореализации ребенка и в его самостоятельности. Не направляйте его на те цели, которые считаете важными сами

Увлечение может казаться вам не достойным внимания, меж тем ребенок будет находить в нем что-то важное для себя и своего развития. Нужно постоянное прислушивание и выслушивание, поддержка в начинаниях

Если вы хотите, чтобы ребенок чем-то занялся, увлекайте его своим примером. Если новая деятельность поначалу для него неинтересна и нейтральна, то начните с энтузиазмом, со вкусом, с эмоциональной позитивной окраской делать это вместе с ним. Ребенок привыкнет, вы постепенно уйдете из этого дела, а он продолжит. Помните, однако, что передачу нужно сделать очень деликатно, не бросать его сразу.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Не говорите ребенку “нет”

Конечно, без запретов обойтись невозможно. Но при этом необходимо как следует подумать: что, когда и почему запрещать.

Выйдите на любую детскую площадку, где с энтузиазмом трудятся карапузы, — вы такого наслушаетесь!

— Саша, ты куда полез?!
— Никита, немедленно отдай, это не твоя игрушка!
— Выходи сию минуту, я кому сказала!
— Алиса, не пачкай ручки!
— Ванечка, нельзя!
— Машенька, не трогай!

Родители усиленно следят за благополучием своих чад. А между тем “нет” не так безобидно.

Ребенок рвется исследовать мир. А родители бегут сзади и запугивают. И ладно бы в ответственные моменты, а чаще — по привычке, на всякий случай и для своего спокойствия. У детей есть природный механизм, который называется “инстинкт самосохранения”. Со временем и с опытом он должен оттачиваться… если вы не помешаете.

Маленькие дети по натуре оптимисты. Наша задача — не дать им превратиться в пессимистов.

Вот малыш крутится на краю дивана, он еще не очень-то усвоил, что такое “край” и как это — упасть и стукнуться. “Нельзя!” — кричит мама и ловит пытающегося слезть малыша. А ведь можно иначе. Можно сказать: “Край

Осторожно. Сделай так…” — и показать ему, как надо спускаться с дивана на пол

Карапуз побежал и споткнулся о стул — помочь подняться, пожалеть и — порадоваться: сейчас он приобрел ценный опыт, “как надо бегать” и “как надо падать”.

Трудно представить, например, собаку, не выпускающую своих щенят из “гнезда” — ящика или будки, в которой они подрастали. Или щенков, которые бегают, держась за мамин хвостик. Мама-собака никогда не станет делать за щенка то, с чем он и сам прекрасно справится. Любое нормальное животное контролирует своих детей, но никогда без крайней необходимости не пресекает их попытки исследовать мир и не мешает приобретать опыт. Она придет на помощь не тогда, когда ей пригрезится опасность, а тогда, когда это действительно необходимо. А наша излишняя опека и запреты подрывают на корню детскую инициативу. А заодно и портят наши отношения с ребенком.

Без конца одергиваемый ребенок начинает думать, что мир — это враг, от которого в любую минуту нужно ждать подвоха. И лучше держаться за мамину юбку (или папины штаны) — так, на всякий случай. Дальше вариантов развития событий два. Либо это “держание” превращается в привычку — и у подрастающего человека начинаются проблемы. Инфантильность, например. О каком же жизненном успехе тогда может идти речь?! Либо ребенок становится “хулиганом”. Игнорирует запреты и предостережения. Не дает родительской гиперопеке “поглотить” себя. Хочет развиваться как самостоятельная личность и исследовать мир. Подросшие детишки намеренно делают все наперекор. Нас, взрослых, воспитывают. На свой манер, конечно. Но тогда ощущение успеха в детской головке связывается не с удачей в каком-нибудь деле, а с победой над родителями (и над теми, кто запрещает).

Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать

Один из наиболее важных навыков в современном мире – навык быстрой обработки больших массивов информации. Знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать- это первый шаг на пути к успеху.

Однако, не менее важным в наши дни оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Последние исследования, проведенные в рамках программы PISA (Programme for International Student Assessment)  говорят о том, что по всему миру у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц. 

Если минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. 

Способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века, поэтому крайне необходимо объяснять ребенку, как применять новые знания на практике. 

Успех и успешность не идентичны. Успех – достижение цели, а успешность – качество, способность достигать успеха. Успех – это прежде всего достижение собственных целей и удовлетворенность от жизни, а не соответствие ожиданиям.

Сегодня существует множество тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным», однако стратегия успеха развивается еще в детстве. Детство – самый благоприятный период для формирования умений, необходимых для успешности и задача родителя – направить ребенка, научить ставить цели и достигать их. 

Действие принципов

Мало просто знать данные принципы и стараться ими всегда руководствоваться. Самым важным в процессе воспитания является осознанность родителей. Что это означает? Да то, что родители должны четко видеть цель воспитания. Можно бесконечно любить ребенка, во всем его поддерживать и самому быть человеком с большой буквы, но не пытаться прогнозировать будущее и представлять конечный результат. На основе трех вышеизложенных принципов механизм воспитания будет на более качественном уровне. Тем не менее, мама и папа должны осознавать, каким человеком они хотят видеть свое чадо в будущем.

Развитие личности – направления

Как ни крути, без материальных благ сейчас трудно ощущать себя полноценным человеком. Это касается как элементарных потребностей (еда, одежда, жилье и прочее), так и реализации духовных потребностей (путешествия, книги, посещение секций и кружков). Родители должны осознавать, что мало родить дитя. Нужна материальная база для того, чтобы его вырастить. Нужно осознание этого. На таком материальном фундаменте возможно построить крепкий дом под названием «личность». В таких условиях основные принципы воспитания будут действовать на все 100 процентов.

Чаши весов с «интеллектуальным развитием» и «моральным развитием» не должны перевешивать больше в одну или другую сторону.

Хоть тенденция современности такова, что роль образования постепенно снижается, нельзя этим пренебрегать

Важно, чтобы закономерности системы образования были соблюдены именно вашим ребенком. То есть на конечном этапе была достигнута цель: ребенок реализовал себя в выбранной профессии и стал высококвалифицированным, востребованным специалистом

Для этого необходимо прислушиваться к желаниям своего чада, осознанно выбрать сферу будущей деятельности и подобрать достойное учебное заведение. Чтобы ребенок после окончания ВУЗа не скитался по разным работам, которые не имеют отношения к специальности его образования, необходимо на самом начальном этапе определиться со сферой будущей профессии.

Поддержка родителей в выборе профессии

Для четкого и качественного действия каждого из принципов необходимо развивать в ребенке его способности, заложенные природой. Нужно это для того, чтобы ребенок смог себя в будущем реализовать, достигать целей, быть удовлетворенным своей жизнью, быть счастливым. Осознанно подходя к таким вопросам, родители формируют личность, которая так же осознанно будет принимать решения, решать жизненные задачи и получать удовольствие от самой жизни.

В свою очередь, образование – это всего лишь дополнение, хоть и обязательное; одного интеллектуального развития мало; родительское руководство (мудрость, умения, навыки, которые передаются ребенку) – это, в своем роде, капитал, благодаря которому ребенок будет жить самостоятельно и независимо.

Принципы воспитания в семье – основа развития детей

Пускай современный социум диктует новые правила. Это никак не влияет на основополагающие принципы воспитания детей. Родители, адаптируясь к новым тенденциям жизни, уже привносят то необходимое, что поможет ребенку чувствовать себя комфортно в обществе. Любовь, поддержка и вера – это волшебные вещи, способные сделать любого человека творцом своей жизни! А родители – это те самые наставники, которые могут передать все это волшебство своим потомкам. Достойной жизнью живут только те, кто смог осознанно преодолеть все преграды, принимать решения и дарить свою любовь.

Мне нравится1Не нравится

Просто хвалить – мало…

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

Безусловно, хвалить и поддерживать ребенка нужно, но если трехлетний малыш еще поверит, что его рисунок «самый-самый красивый на выставке», а поделка – «самая нарядная и аккуратная», то уже первокласснику трудно делать вид, что он лучший, если занял последнее место в состязании. В результате родительская похвала обесценивается.

Ничуть не лучше, если ребенок остается в плену родительской лести. Вместо уверенного в себе человека вырастает самоуверенный – а ведь это далеко не одно и то же! Зачастую его решения основываются не на знаниях и опыте, а лишь на убежденности в собственной непогрешимости, а в провалах всегда виноват кто-то еще: злая учительница, пристрастный судья, потом несправедливый начальник…

Ход работы:

1. Заставка «Успешный человек, кто он?»

Многие связывают свой успех с известностью, бизнесом, материальными благами и удобствами… Все это возможно для каждого из нас, если есть стабильная работа, высокая заработная плата, и, самое главное – уверенность в своих силах.

Каким Вы видите будущее своего ребенка?

Кем он будет? Банкиром, финансистом, бизнесменом, известным врачом или телеведущим?

От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?

Сможет ли он реализовать свои таланты и способности?

Давайте это обсудим.

2. Для начала найдем объяснение слову «успех».

В толковом словаре Ожегова написано: «Успех» – это удача при достижении чего-либо, общественное признание, популярность».

3. Итак, мы знаем, что такое успех, к чему следует стремиться.

Но, от чего зависит успех, успешность? Хотелось бы услышать мнение родителей по этому поводу. Предлагаю подумать, написать ответ на своем листке и пояснить. (Работа в подгруппах по 2-3 человека)

Мнение родителей фиксируется на «Цветке успеха», выводится алгоритм мнения родителей.

4. А теперь узнаем мнение детей, главных участников нашего обсуждения.

Видео показ: «Успешный человек – кто он?», «Мой успех зависит от…»

Выводится алгоритм мнения детей, заносится в «цветок успеха».

5. Многие из Вас пришли послушать мнение специалистов.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с определенными правилами родительской любви, условиями успеха.

Для обозрения предлагаются распечатки правил.

10 условий успеха:

1. Любовь к ребенку правильная и мудрая.

2

Совместная деятельность с ребенком, внимание, общение

3. Эмоциональная поддержка, заверение в любви.

4. Правильное питание.

5. Воспитание полезных привычек (гигиена, забота о своем здоровье и т. д.)

6. Взаимодействие со специалистами.

7. Кружковая деятельность для выявления способностей, талантов.

8. Выбор полезных игрушек, интересных ребенку, развивающие полезные привычки и качества.

9. Соблюдение режима.

10. Опека взрослыми не должна быть чрезмерной.

Проявление самостоятельности необходимо ребенку, как и общение со сверстниками.

10 правил любви:

1 Имя человека – его личное достояние, обращайтесь к ребенку по имени. Это учит ребенка уважать себя.

2 Проявляйте внимание к ребенку, улыбайтесь ему. Это учит ребенка проявлять дружелюбие, улыбаться другим

3 Хвалите ребенка за каждое достижение. Это рождает его уверенность в своих силах.

4 Никогда не осуждайте ребенка за страхи. Это рождает фобии. Учите ребенка бороться с ними.

5 Разговаривая с ребенком, смотрите ему в глаза.Объясняйте: почему? зачем? для чего? Это помогает ему адаптироваться к жизни через понимание проблем.

6 Научите ребенка уважать других, ценить не только свои успехи, но успехи и других. Тогда у Вас не вырастет эгоист.

7 Не критикуйте взрослых при детях. Иначе ребенок не будет слушаться никого.

8 Не переделывайте ребенка по своим взглядам, а помогите ребенку проявлять себя, свои качества, способности.

9 Никогда не навешивайте на ребенка ярлыки. Они могут приклеиться навсегда.

10 Никогда не сравнивайте себя с другими родителями. У них другие дети.

Зачитывание и пояснение правил.

Диалог с родителями. Выведение алгоритма формулы успеха с учетом мнений сторон.

6. Обыгрывание ситуаций.

• Обычная повседневная реакция взрослых.

• Реакция с помощью формулы успеха.

1. Ребенок просит шоколадку, капризничает.

2. Ребенок не хочет идти на зарядку.

3. Ребенок раскидывает свои вещи.

4. Ребенок показывает свою работу.

5. Ребенок боится выступать на утреннике.

(Ситуации родители разыгрывают по очереди, по желанию)

Работа подгруппой.

7.Рефлексия: «После этой встречи я…»

Что такое успех?

В наше время принято считать, что успех – это материальная обеспеченность. Однако, всем хорошо известно, что и богатые плачут, что благополучная жизнь – это не только финансовый достаток. 

К сожалению, отечественных эмпирических исследований ощущения счастья в детском возрасте крайне недостаточно, чаще в литературе можно встретить личное мнение педагогов и родителей по этой проблеме. Изучением осведомленности детей о счастье впервые задалась кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики МГУ Зырянова Н.М. в рамках проекта по изучению образа мира у современных дошкольников, когда исследовалось в том числе и ощущение счастья у детей 6 лет

Было выявлено, что для счастья детям необходимы любовь и внимание родителей, интересная, насыщенная жизнь, отсутствие наказаний, наличие нужных вещей и игрушек и т.д. Вопрос «Что такое счастье?» оказался для детей не очень простым, тем не менее, не было тех, кто не смог бы дать ответ

Большинство отвечало, что «Счастье – это когда ты радуешься чему-либо» или «Когда у тебя все получается». Немалое количество детей связало понимание счастья с семьей: «Счастье – это когда родители не на работе», «Когда у тебя есть брат», «Когда бабушка с дедушкой приезжают в гости». Из наиболее оригинальных ответов были: «Счастье – это когда у тебя все дома как в мультике», «Счастье – это любовь», «Когда люди влюбляются и у них рождается ребенок», «Это когда тебе подарили машинку и ты говоришь: «Какое счастье…».

На вопрос «Что нужно сделать, чтобы ты стал счастливым?» многие отвечали, что нужно улыбнуться, поиграть с друзьями, съесть конфету, поиграть в футбол или чтобы его насмешили или обняли. Некоторые дети говорили, что для того, чтобы быть счастливым надо поехать в Париж или пойти в музей. 

Изучение здоровых, успешных, самоактуализирующихся, счастливых людей началось только во второй половине XX века под влиянием работ гуманистически ориентированных психологов. Общим для большинства работ является представление об успехе как субъективном ощущении: счастья, благополучия, удовлетворенности жизни и т.д.

Школа как социальный институт формирует у ребенка способность размышлять, анализировать и принимать взвешенные решения, содействует освоению самого сложного – самоорганизации, которая предполагает целый ряд составляющих: выбор жизненных целей и построение планов, преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни. Успешный ученик – тот, который реализовал свой потенциал.

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились и имели высокие показатели по всем предметам

Советы, приведенные ниже, помогут вам создать благоприятные для ребенка условия обучения и помочь ему достичь высоких результатов, однако, важно помнить, что оценки – не самый важный показатель. Успех в обучении не зависит исключительно от уровня IQ, существует множество внешних и внутренних факторов, которые могут влиять на отметки, достижения и мотивацию. 

Остаться оптимистом

Маленькие дети — оптимисты все до одного. Большинство же взрослых — пессимисты. В какой момент происходит такая печальная метаморфоза?

У каждого в жизни бывают неудачи и разочарования. Но одних они обескураживают, а других — нет

Очень важно с детства выработать у ребенка правильное отношение к жизненным трудностям. Дети не умеют смотреть в будущее, и то, что происходит сейчас, для них важнее всего

Когда у ребенка что-то не получается — успокойте и посочувствовуйте ему. Объясните, что безвыходных ситуаций не бывает и решение всегда найдется, если хорошенько поискать.

Многие малыши не хотят что-то делать просто потому, что боятся: а вдруг не получится. Они боятся упасть в ваших глазах, сотворить то, что не одобрят мама и папа.

Покажите ребенку, что не уметь что-то делать — нормально, потому что все когда-то что-то не умели. Просто надо терпеливо учиться. И ошибиться — не страшно, каждый человек (и ты, малыш) может сделать ошибку; главное — можно исправлять (и я покажу, как я помогу тебе, малыш). Полезный тренинг, который развивает (и закрепляет) в юном человеке и веру в себя и свои силы, желание делать (и делать хорошо), и — оптимизм.

Оптимизм — это бодрое, жизнерадостное ощущение, при котором человек во всем умеет увидеть светлые стороны. Он знает, что в мире господствует положительное начало, добро, и потому верит в себя, в светлое будущее, в успех. Именно так, позитивно маленькие дети воспринимают этот мир, так же относятся к нему и к себе. Так что на успех изначально настроен каждый ребенок. Наша задача — не дать ему утратить это ценное качество.

Заряна Некрасова

Авторская статья

https://www.7ya.ru/Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004

Создавайте условия для возникновения самостоятельности

Психолог, педагог и публицист Людмила Петрановская рассказывала об эксперименте, в ходе которого мам с детьми пригласили в кабинет психолога, где было много игр, игрушек и других любопытных вещиц. Экспериментатор-врач встречал их новостью о том, что ему необходимо срочно отлучиться на некоторое время. Перед уходом он давал разрешение брать любые предметы, которые находятся в комнате. 

Психологи наблюдали за реакцией мамы и ребенка через секретное зеркало. После этих наблюдений психологи с помощью специальных методик измеряли познавательную активность у детей. Оказалось, самой низкой она оказалась у детей, родители которых полностью брали на себя инициативу и начинали руководить познавательным процессом — «Посмотри, какая полезная и интересная развивающая игра! Делай так и так». 

Подобную ошибку совершают многие родители, помогая детям делать домашние задания и зачастую предотвращая возникновение ошибок. Если ребенка постоянно страховать, он не научится делать что-либо самостоятельно. 

Поначалу, когда вы движетесь в русле формирования самостоятельности, показатели успеваемости будут ниже. Очевидной станет несамостоятельность единственных в семье детей, с которыми нужно быть особенно внимательными. Есть хронически рассеянные дети, которым необходимо помогать чуть больше. Но помните, что ответственность за домашнее задание – это ответственность ребенка. Помочь в организации процесса обучения могут, например, домашние обязанности с их ежедневной ответственностью. Полить цветы, покормить домашних животных, вынести мусор – то, что необходимо делать регулярно – приучает ребенка к самодисциплине

Как поднять самооценку

Лет до двух самооценка ребенка всегда высока — он себя очень любит. К трем годам картина немного меняется. Он начинает оценивать себя, опираясь на родительское мнение. То есть относиться к себе так, как вы относитесь к нему. Ваша высокая оценка поможет ему верить в себя и свои силы даже тогда, когда не сбудутся ожидания, когда “не везет”, когда настроение хуже некуда, когда “они обзываются и смеются”. Уже в детском саду, а тем более в начальных классах собственная самооценка ребенка будет напрямую зависеть от других, она будет “плавать”, то подниматься, то опускаться в зависимости от того, что о нем думают другие и какое место в коллективе он занимает. И ваше уважительное отношение к его личности в дошкольные годы очень и очень поможет ему тогда. Трудно научиться ценить и уважать себя (и свой труд), когда самые близкие и дорогие не уважают.

Поддерживать высокую самооценку не означает постоянно хвалить. Это значит с уважением относиться к делам и заботам, потребностям и интересам малыша. Обязательно следует помнить, что такое отношение должно быть взаимно. Вы уважаете его. Он уважает вас.

В Америке проводился интересный эксперимент, в ходе которого выяснилась величина творческого потенциала у людей разного возраста — взрослых и детей. Был проведен опрос, чтобы определить величину креативности, которую используют при выполнении различных тестовых заданий. Выяснилось, что школьники младших классов используют свой творческий потенциал на 50-70%, студенты — процентов на 30-50, а взрослые — всего на 20%. А вот дошколята — аж на 95%! Так что, пожалуй, наша основная задача — воспитывать ребенка так (и относиться к нему так), чтобы не превратить его в среднестатистический стандарт.

Обучайте детей социальным навыкам

Исследователи из Государственного университета Пенсильвании и Университета Дюка изучали более 700 детей начиная с дошкольного возраста вплоть до достижения ими 25 лет. В результате обнаружилась взаимосвязь между социальными навыками, которые дети приобрели в детском саду, и успехом, достигнутым ими через два десятилетия. Двадцатилетнее исследование показывает, что социально компетентные дети, которые добровольно сотрудничают с окружающими, помогают, понимают их чувства и решают проблемы самостоятельно, скорее получат к 25 годам рабочее место и высшее образование, чем их асоциальные сверстники. 

Налаживайте контакт с ребенком в виде бесед и разговоров. На собственном примере учите ребенка общаться: выражать свои чувства, уважать собеседника. Развивайте его речь, учите грамотно строить предложения и формулировать мысль с помощью наводящих вопросов. Давайте ему возможность обсудить, высказаться и подумать вместе с вами о тех ситуациях, которые произошли за день. Узнавайте подробности и новости, интересуйтесь и проводите с ребенком больше времени. Роль родителей – организовать пространство для общения своего ребенка с другими людьми: посещать места, где есть дети его возраста, приглашать друзей ребенка в гости, поощрять знакомства. И самое главное – не общаться вместо сына или дочки, не отвечать самим на заданные ребенку вопросы.

Поощряйте достижения и не ругайте за ошибки

Ребенок должен поверить в свои силы с вашей помощью, почувствовать уверенность в том, что ему многое по плечу. 

Не так давно исследователи медицинского факультета Стэнфордского университета провели эксперимент, в рамках которого изучили 240 детей в возрасте от семи до десяти лет, и обнаружили, что позитивный настрой влияет на нейрокогнитивные механизмы, способствуя улучшению успеваемости. В частности, анализ выявил, что позитивное отношение улучшает функции гиппокампа, области мозга, ответственной за память. 

То, как сам ребенок оценивает свои способности, насколько он верит в то, что он сможет решить задачу, влияет на то, сможет ли он в действительности преодолеть эту трудность. 

Не сбивайте с цели

Девчушка лет трех сосредоточенно возится около песочницы. Она делает оазис в пустыне — “высадила” в песок веточки и теперь старательно поливает их.

Игра для ребенка — не пустяк. Это модель жизненных отношений. И для малыша она так же реальна, как для нас — взрослые заботы.

Мама захлопывает книжку, торопливо поднимается и зовет:
— Юля! Домой!
— Мамочка, еще чуть-чуть, — умоляет Юля.

У нее важное дело. И малышке необходимо доделать его — до конца

Для успешного человека это очень важно: реализовать свой замысел, а не бросать задуманное на полпути. Но… “Какие у них дела! — подумает типичный взрослый, -так, игрушки-пустяки. Вот у меня ковер не вычищен… масло в карбюраторе надо менять…”

Странная привычка: свои дела считать важными, а детские — нет. А неплохо бы вспомнить, что игра для ребенка — не пустяк. Игра, особенно ролевая, — модель жизненных отношений, настоящий тренинг, если хотите. И так же реальна, как для нас — взрослые жизненные заботы.

Ну подумаешь, не довез на грузовичке “цемент” на стройку! Или не допек куличик! А у ребенка — дилемма. Послушаться маму или доделать то, что начато. Резко отрывая ребенка от игры, мы не позволяем ему довести задуманное до логического конца, почувствовать удовлетворение от хорошо выполненной работы. Сегодня бросил, завтра недоделал… вполне вероятно, это перейдет в привычку: начал — бросил. К тому же мы показываем свое неуважение и к малышу, и к его занятиям (что для детей, по сути, одно и то же). Конечно, нельзя из-за ребенка забрасывать все дела и ориентироваться только на его игровой азарт. Предупредите заранее: “Юля, через пять минут мы уходим…” А если уж очень надо увести ребенка немедленно, извинитесь, утешьте малыша, решите (с ним!), когда можно будет продолжить начатое дело.

Ставить цель и достигать ее дети будут учиться в школьные годы. Но закладывается эта способность в самом раннем возрасте.

Алгоритм выхода из состояния «неудачи»:

Знакомство с объективной реальностью. Не стоит ограждать своего ребенка от ситуации и негативных переживаний – это приведет к тому, что в дальнейшей жизни он будет избегать моментов, где он может проиграть. Ребенок должен четко знать для себя: «Поражение – часть жизни, и то, что случилось – нормально!»;

Ориентация на успех. Чтобы ребенку научиться справляться с неудачами, его нужно ориентировать на успех, а не на лучший результат. К примеру, школьника нужно стимулировать не на получение отличных оценок, а на стремление к знаниям. Ребенку необходимо дать понять, что успех – это результат определенных действий, а не то, что «падает свыше». Он должен понимать, что, если он будет трудиться и работать над собой, у него в конечном итоге все получится. Причем, ориентация на успех у ребенка должна происходить в соответствии с его приоритетами и интересами;

Принятие себя. Ребенок должен быть другом самому себе – уметь себя успокоить в нужный момент, отнестись с долей сочувствия и понимания. Такое восприятие себя невозможно в малом возрасте — на это уходят годы, а развивать подобное отношение к себе ребенка должны, в первую очередь, родители;

Поиск причины неудач. Если ребенок поймет, что его неудачи закономерны и имеют четкую зависимость от чего – то, ему станет намного легче, отношение к неудачам изменится, а его психика, в свою очередь, будет «идти» правильным путем разумных суждений и анализа;

Правильная расстановка приоритетов

Мозг ребенка изначально плохо воспринимает неудачу, но, когда он успокоится и сможет воспринимать информацию адекватно, ему можно будет объяснить, что для него важно, а что – нет. Вполне вероятно, что то, в чем ребенок проиграл, стоит далеко не на первом месте в системе ценностей ребенка – тогда шанс на спокойствие возрастает;

Восприятие неудач с улыбкой

Здесь многое зависит от родителей. Помните о том, что ваше состояние передается ребенку: если вы будите улыбаться в момент его поражения – он начнет чувствовать, что все не так плохо, и его восприятие изменится в лучшую сторону;

Уверьте ребенка в безусловной любви. Этот момент очень важен, поскольку именно страх оказаться нелюбимым зачастую лежит в основе негативного восприятия ребенком своих неудач – ему кажется, что родители перестанут его любить! Вам необходимо развеять этот миф, и начать выражать свою любовь и уважение к нему в любой ситуации, когда малыш старался, вне зависимости от результата.

Advertisement

Еще по теме “Успешный ребенок”:

Как покупается олимпиада или ЕГЭ ?

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады А это цена за любой предмет и за сколько этапов? Мой ребенок в тусовке, на регион проходит легко, призерство, а на ЗЭ никак…

Предрофессиональный экзамен

В этом году поступающие в РТУ МИРЭА в 2018 году могут получить до 10 дополнительных баллов: – результаты предпрофессионального Отдельно обращаю внимание, что учитываются результаты за 2 года и для ВСЕХ городских проектных конференций «инженерный класс»..

Математическая вертикаль – кто писал вступительную

Через год старший закончит школу и мы тоже, скорее всего уйдем (мы и так в эту школу уже 6 Сама в прошлом году сделала ставку “попробую дать шанс проекту в обычной школе -почему К тому же всегда можно вернуться, если ребенок успешен. . Потом, как показывает мой опыт…

Предуниверсарий в РГГУ – кто учился? кто поступал?

2 года в предуниверсарии были лучшими за все время обучения! 19.11. 2018 16:35:24, Rsuh. Я закончила Предуниверсарий в этом году. Без зазрения совести хочу и буду рекомендовать предунивер каждому, кто хочет запомнить последние школьные годы не как мучение и вечное…

Гарантированно успешный ребенок

Гарантированно успешный ребенок. Общее развитие. Образование детей. 5. Спортивная секция, лучше СДЮШОР. ОДна, но на долгие годы. Я вот себе представила ребенка, который учится хотя бы на 3-4 где нибудь в школе № 2 или даже в блжайшей от меня 1568 какой.

Королевский лицей научно-инженерного профиля – ищу мнений

В последние годы поступить в Лицей несложно совершенно ни для кого, а уж тем более, для способного ребенка. И на подготовку год ездить Знаю успешных детей, перешедших туда и пожалевших об этом. Если бы рядом жили, то выбор в Королеве не велик, Лицей удерживает…

Скажите, у кого нибудь был удачный опыт приворота мужчины?

3 года в жизни я абсолютно один. Знал бы, никогда не притронулся к этому мерзкому действию. Грех приворота хуже убийства! Это покушение на самое святое чувство во вселенной – любовь, насильственное навязывание своей воли другому…

Алгоритмы для малышей

Алгоритмы для малышей. Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы При этом – ребенок придумывает символы, связывает визуальные символы со словами, связывает слова с движениями и другими…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector