- Игра с опасными инструментами
- Задача игры с опасными инструментами
- Польза от игры с опасными предметами
- Улицы большого виртуального города для наших детей
- Чего боятся родители в интернете?
- Внешние признаки, изменений поведения вашего ребенка:
- Игра, где дети могут потеряться
- Задачи игры с «исчезновением»
- Польза от игр с «исчезновением»
- Опасные игры для детей
- Как сказать “НЕТ” ребёнку
- Как определить, кто попадает в группу риска
- Почему дети уходят из дома?
- Мнение эксперта
- Псих или «чёрный пиарщик»?
- Особенности подросткового возраста
Игра с опасными инструментами
Ножи, гвозди, пилы, молотки, ножницы – все эти предметы не считались опасными для детей еще пару поколений назад. Сегодня же большинство взрослых тревожится, когда они попадают в руки к малышам, в то время как дети по-прежнему видят лишь перспективу увлекательного занятия, но никак не опасности.
Задача игры с опасными инструментами
С точки зрения физического развития, опасные предметы – это тренажеры мелкой и крупной моторики. Они позволяют оттачивать сложные двигательные навыки, которые невозможно натренировать естественным образом (например, движение кисти при работе с ножницами)
Польза от игры с опасными предметами
Современные инструменты, как ни парадоксально, становятся все опаснее и опаснее: быстрее, острее, легче, доступнее для ребенка. Возможно, именно с этим связано проявление детской гипофобии, когда дети не боятся опасных предметов (как и сто, и двести лет назад), в то время как взрослые, трезво оценивая ситуацию на основе своего опыта, осознают ее рискованность
Это как раз тот случай, когда игра с предметами не преодолевает естественный страх, а, напротив, прививает разумную осторожность в отношении новой (в эволюционном плане) ситуации
Улицы большого виртуального города для наших детей
Интернет – большой город. Только виртуальный. И прежде чем отпустить своего ребенка «гулять» по улицам этого города, нам, родителям, нужно самим разобраться, как он устроен. Когда мы ведем ребенка на улицу, мы же говорим, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них игрушки, конфеты и тем более никуда не ходить с ними, куда бы они ни звали. Вот с интернетом то же самое. Нужно объяснить, что с детьми всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками — играют на желании быть особенным и сделать что-то необычное и азартное. Также необходимо объяснить, что есть разные виды озорства с обратимыми последствиями. Например, можно сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со здоровьем и жизнью. Некоторые переломы и отравления не лечатся, а мертвого человека невозможно вернуть к жизни. Некоторые подростки этого реально не понимают.
Чего боятся родители в интернете?
59% родителей боятся негативного влияния интернета на здоровье (зрение, осанка);
54% опасаются интернет-зависимости, потому что СМИ любят тиражировать истории про детей с интернет-зависимостью – когда ребенку запретили интернет и он сделал что-то ужасное;
53% родителей боятся, что ребенок увидит в интернете нежелательный контент, причем, как правило, под нежелательным контентом имеется в виду порнография, на втором месте – сцены насилия, и на третьем с весны прошлого года – группы смерти;
44% боятся общения с незнакомыми;
36% боятся того, что общение с незнакомцами в Cети перейдет в реальную жизнь.
Внешние признаки, изменений поведения вашего ребенка:
- Необъяснимое желание похудеть, сильная критика в адрес полных людей.
- Увлечение кофе, ранний утренний подъем (если за подростком такого раньше не наблюдалось).
- Выбор черной мрачной одежды, возможно, с символами, ассоциирующимися со смертью.
- Внезапное изменение внешности: выбривание висков, окрашивание волос в неестественные тона.
- Появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства (шрамы, ямы на теле, порезы, проколы).
- Постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в сети (часто с малознакомыми людьми).
- Необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался.
- Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц.
- Пристрастие к мобильным приложениям с внутренними чатами.
- Рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки).
- Появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати.
- Увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.
- Неожиданное желание сделать татуировку со странными символами.
- Отказ от общения с родителями и маскировка своих проблем и переживаний.
Подростковый возраст — это период, когда требования к человеку уже очень высоки, как ко взрослому, но радости у него все еще детские. Взрослые люди совершают суицид потому, что дальше так жить невыносимо. Подростковый же суицид — это своеобразное убеждение в собственной избранности и желание достичь чего-то лучшего. На самом деле, подросток не хочет уходить из жизни, ему нужно раскаяние со стороны близких — не так себя вели, неправильно его понимали… Несовершеннолетний самоубийца просто не может осознать до конца, что не получит раскаяние и вторую попытку выстроить отношения с родителями.
ВАЖНО:
Если вы обнаружили у своего ребенка хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков, если вы подозреваете, что он состоит в «группе смерти», не кричите и не требуйте от него «срочно прекратить». Любой конфликт может спровоцировать осуществление задуманного. Главное — незамедлительно обратитесь к специалисту с ребенком или же самостоятельно.
*Имя героини изменено.
Игра, где дети могут потеряться
Для малышей такой игрой могут стать обычные прятки, для детей постарше – исследование окрестностей за пределами собственного двора. Детям действительно нравится отправляться в такое «путешествие» без надзора взрослых, хотя они при этом и боятся не найти дорогу домой, то есть в игре присутствует ощутимый элемент риска.
Задачи игры с «исчезновением»
Очевидная задача такой игры – освоение окружающего мира. Интересно, что, согласно статистическим исследованиям, девочки до сих пор менее склонны к таким прогулкам, в то время как мальчики отправляются в самостоятельные путешествия раньше и обходят больший по площади район. Возможно, это «генетическая память» о мужчинах-охотниках и женщинах, сохраняющих огонь в пещерах. Но, возможно, это давление педагогических стереотипов, требующих от мальчиков смелости, решительности, предприимчивости.
Самостоятельные прогулки развивают чувство пространства и времени, дети, которым не позволяли гулять без старших, затем хуже ориентируются в новых местах – вот откуда, оказывается, растут ноги у «географического кретинизма».
Польза от игр с «исчезновением»
Самостоятельные прогулки – это своеобразные психологические тренировки, которые в будущем позволят ребенку отделиться от родителей.
Исследования показали, что чем чаще ребенок до девяти лет имел возможность самостоятельно проводить время, тем менее он склонен тревожиться при расставании с родителями в возрасте 8 лет (например, когда уезжает учиться в вуз или колледж). Так что это своеобразная «прививка» от беспокойства при разлуке.
Опасные игры для детей
В жизни любого ребенка может настать момент, когда он заинтересуется играми со смертью. Особенно часто этому подвергаются подростки из благополучных семей, так как они не имеют тех навыков и умений, что есть у детей «с улицы». Большой популярностью среди таких детей пользуются опасные игры с использованием компьютера. Подростки обычно участвуют в них в знак протеста.
Здесь нет места контролю и запугиваниям
Мало просто обращать внимание на подростка, нужно интересоваться его жизнью и не отзываться пренебрежительно обо всех его действиях и поступках. Входить в доверие через манипуляции и проводить тайные проверки вещей подростка – тоже не выход
Ярый напор и неосторожность в большинстве случаев приводят к отталкиванию подростков от родителей и наступлению плачевных последствий. Если родители всегда хорошо знали своего ребенка и были наблюдательными, то они без труда заметят перемены в нем
И, к примеру, подросток, ставший участником мероприятия под названием «Красная сова», выделяется среди ровесников следующими особенностями
Если родители всегда хорошо знали своего ребенка и были наблюдательными, то они без труда заметят перемены в нем. И, к примеру, подросток, ставший участником мероприятия под названием «Красная сова», выделяется среди ровесников следующими особенностями.
Как сказать “НЕТ” ребёнку
Как отказать ребёнку. Секреты от детского психолога. Как относится к истерике. Влияние плача на детскую психику и раннее развитие малыша:
Как определить, кто попадает в группу риска
Всем нужно быть внимательными к проблемам и потребностям детей
Старайтесь их слышать, им нужно кому-то доверять, им важно, чтобы их поддерживали. Мысли о суициде или увлечение опасными играми могут свидетельствовать о том, что в ребенке накопилось много энергии, которая не находит подходящего выхода
Поэтому в группе риска дети, которых не обучили или не создали достаточно условий для самореализации, творчества, озорства.
Кроме того, суицидальным мыслям в большей мере подвержены дети, у которых отсутствует навык обращения за помощью. Для них сложно признаться, что у них что-то не вышло. Тем более, от них везде и много требуют – в школе заданий, дома оценок, в спортивной секции – результатов. Да, возможно, как минимум родители просто обязаны прекратить требовать, а начать прислушиваться к детям. Рассказывайте детям истории о том, как вам приходилось обращаться за помощью, о том, как это было среди ваших друзей. Чем больше историй – тем больше вариантов и моделей. В конце концов не только рассказывайте, но и показывайте это в семье. Дайте понять, что самостоятельность и автономия — это важные ценности, но не абсолютные.
Очень важно говорить с ребенком не только о его действиях, но о его переживаниях, о том, что он чувствует. К сожалению, у нас многие взрослые не умеют называть и определять свои чувства
Особенно это касается мальчиков и мужчин, которые с детства получают запрет на выражения чувств и эмоций. Важно объяснить, что это нормально — жить с таким переживаниям, как смятение, печаль, одиночество. Нужно дать понять, что все люди время от времени испытывают такие чувства и рассказать, что вы делали, когда попадали в такие ситуации. Помните, ребенку важно знать, что в центре внимания родителя его личность, его переживания, а оценки, социальные успехи, внешний вид, вкусы — второстепенны.
Почему дети уходят из дома?
Давайте попытаемся посмотреть на мир глазами подростка. Наверное, тогда вопросы, почему дети уходят из дома, почему ребенок играет в игру «Пропади на 24 часа», будут уже наполовину освещены, ведь эта недетская игра подходит подросткам с их проблемами и переживаниями. И если бы ее не было бы, то наверняка они придумали бы похожую игру.
У некоторых подростков все хорошо, мальчики имеют достаточный авторитет среди сверстников, а девочки имеют славу умниц, красавиц и поддержку родителей. Но, наверное, в каждом детском коллективе есть те, кто по каким-либо причинам недоволен собой и своим местом в маленьком детском обществе. Чаще всего подростков ранит то, что взрослые не могут помочь им решить их проблемы.
Родители детей слишком озабочены всевозможными правилами и их соблюдением. Закостенелые догмы мешают им думать, и иногда им просто лень думать, ведь думать это тяжкий труд.
- Часто родители надевают «розовые очки» и отказываются верить в какие-то ужасные или омерзительные вещи, которые происходят с их детьми. От этого неверия они не перестают быть реальными?
- Гиперопека бывает настолько же неприятна, как и отсутствие внимания. Тревожные родители часто дают неадекватную реакцию на проблемы ребенка, и делают ему только хуже.
- Подростковый бунт принимается в штыки, вместо того, чтобы отнестись к ребенку с пониманием.
Если полезть в дебри психологии, то в направлении, которое основал швейцарский педагог и психиатр Карл Густав Юнг, можно найти понятия архетипов. Он создал теорию о том, что каждый человек проходит свой жизненный путь, проживая один архетип за другим. Он считал, что проблемы во взрослой жизни связаны с тем, что человек не достаточно прожил тот или иной архетип. На колесе архетипов есть архетип бунтаря или изгоя. Если человек успешно проходит этот этап, то он обретает силу бунтаря, если нет — то он рискует стать изгоем. То есть подростковый бунт — это естественный этап развития.
Подростковый бунт и архетипы Юнга
Мнение эксперта
Олег Сударенко, психолог:
Подростки – это одна из групп риска по самоубийствам, такова специфика возраста. Родителям нужно побеспокоиться об этом чуть раньше, с 7-8 лет: обеспечить ребёнку здоровое социальное окружение – записать в кружки, секции. Когда подростку 13-15 лет, родители теряют авторитет. Это один из важных факторов его взросления, выхода из родительской семьи. Должен быть какой-то грамотный взрослый – тренер, руководитель кружка, учитель – человек не семейного круга, который поддержит его как проводник из переходного возраста, поможет укреплению самооценки. Надо понимать: слово, обычное для взрослого, для подростка может оказаться настолько критичным, чтобы шагнуть с балкона.
Статья по теме
«Проблемы подростков вечны». Педагог-психолог о трудном возрасте
Обязательно нужно поговорить с ребенком заранее о таких «группах смерти». Умалчивать не нужно, значимость скрытой информации резко возрастает, это как запретный плод. Лучше, если расскажут не только родители, но и в социальном окружении, например, учителя в школе. Подросткам надо объяснять, что с ними происходит, какие риски есть. Мы же говорим: вот машина, тебя может сбить, смотри налево, смотри направо
Социальная сеть может быть опасной – обращай внимание вот на такие вещи. Опасности должны быть обозначены прямо, честно и открыто
Псих или «чёрный пиарщик»?
Сейчас Будейкина проверяют на вменяемость. О самом администраторе смертельных групп известно, что он рос в неполной семье: мама, бабушка и два брата. Отношения в семье были напряжёнными. Его родню и самого Лиса считали довольно странными. Последние пару лет Филипп интересовался информационными технологиями и посещал тренинги по психологии.
Кстати некоторые экспертизы уже показали, что Будейкин вполне адекватен. Часть специалистов считает, что с помощью своих групп он раскручивал себя как музыканта и звукорежиссёра. Опубликованные в закрытых группах видео с самоубийствами были ни чем иным, как просто инсценировками.
Действительно ли Будейкин общался с подростками, которые впоследствии совершили суицид, или же это очередной пиар-ход – будет разбираться следствие. Но факт остаётся фактом: после шумихи вокруг групп смерти количество участников увеличилось на несколько тысяч человек.
Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст- это такой этап, когда дети отдаляются от своих родителей, именно тогда дети и решаются на странные поступки.
Во-первых, детям это очень интересно, потому что в таких играх важно всё скрыть от посторонних, особенно от взрослых. Это становится некой тайной, которую знают только они и их сверстники
Во-вторых, это настоящий шанс «переплюнуть» кого-то из своих друзей, показать свои возможности, кажущиеся безграничными в таком возрасте.
В-третьих, отсутствие понимая ценности делает своё дело. Ребенок еще не совсем понимает, что упустив жизнь он не сможет отмотать назад и исправить свои ошибки.
Суицид кажется самым простым выходом, который мог бы разрешить некоторые внутренние конфликты. Показать свою взрослость и способность самому принимать решения родителям, а также доказать свою крутость сверстникам.