7 правил, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

  • приготовить простое блюдо;
  • оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
  • самостоятельно помыться;
  • следить за своим расписанием и планировать день;
  • самостоятельно встать и собраться в школу.

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

  • на эл. почту

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! (проводится игра на сосредоточение внимания).

-Дети, посмотрите,пожалуйста на слайд и скажите: помните ли вы сказку, фрагмент которой здесь представлен. (ответы детей)

-Что с ним случилось? (его унесла Лиса и съела, Кот не успел его спасти).

-Сегодня я расскажу вам сказку, про послушного Петушка.

Жили-были Петушок Золотой Гребешок и Кот Васька. Кот уходил, чтобы добыть пропитание, а Петушок оставался готовить обед и сторожить дом. Прознала про это Лиса. И вот однажды, как только Кот из дома, Лиса тут как тут. Ходит вокруг домика, а попасть не может. И решила хитрюга выманить Петушка.Запела: Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Маслина головушка!

Выгляни в окошко,

Дам тебе кашки

На крашеной ложке!

А Петушок ей отвечает: «Нет, Лиса, не верю я тебе». А сам ещё крепче двери и окна закрывает.

Лисичка дальше поёт: «Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка

Полное лукошко!».

Петушок сидит тихонько и молчит.

— Как у Карпова двора

Приукатана гора.

Стоят санки-самокатки,

Они сами катят,

Сами ехать хотят.»

Видит Лиса, что Петушка хитростью не вытащить, начала дверь ломать да окошки пытается выбить.Петушок это услышал и как закричит во все горло: «Ку-ка-реку! Васька, помоги! На помощь! Спаси! Хочет меня Лиса унести!». Услышал Кот крики и прибежал домой. Лису прогнал. Больше она не возвращалась.

Дети, из какой сказки вам понравился Петушок больше? Почему? (ответы детей)

-Давайте вспомним, как поступил Петушок из нашей сказки? (ответы детей)

-Правильно ли он поступил, когда Лиса его заманивала (ответы детей)

-Как бы вы поступили в такой ситуации, если вам встретятся незнакомые люди? Предложат то, что вы любите (конфетки, шоколадки, игрушки, а быть может, просто посмотреть на котенка). (ответы детей).

-А давайте мы с вами вспомним ещё раз правила поведения с незнакомыми людьми. Никогда не верить незнакомым людям, не ходить ни куда с ними, как бы они не уговаривали вас. Если незнакомые дядя или тетя будут тащить тебя куда-либо,нужно кричать: «Я вас не знаю и не поеду с вами! Помогите! Спасите!». Если дома одни, не открывать двери незнакомым людям.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Как правильно рассказать ребенку об опасности

Безопасному поведению нельзя научить через картинки, плакаты и страшилки. Ему нужно учиться в жизни, на примерах, в общении со взрослыми, в совместной деятельности.

Начинать разговоры о безопасном поведении стоит также с пяти лет. Но страшилки приводят исключительно к страхам и тревоге. Это неэффективный путь борьбы за его безопасность. Не запугивайте ребенка, объясняйте.

1 На собственном примере

Гуляя вместе, обращайте внимание малыша на то, что происходит вокруг вас и на свое поведение. Ведете через дорогу — почему не идете на красный свет, а ждете зеленого?

Задавайте ребенку вопросы, чтобы удостовериться, что он понимает, почему вы делаете что-то связанное с опасностью тем или иным образом. «Почему нельзя идти на красный свет?», «Что нужно сделать, когда переходишь дорогу? Почему нужно посмотреть именно в эту сторону?».

2 В игре. Ситуации также можно разыгрывать в сюжетно-ролевой игре. Например, кому-то из персонажей предлагают вкусную конфету и заманивают с собой. Он соглашается или отказывается. Мы обсуждаем с ребенком возможные последствия и опасность такого решения. Зайчик пошел за волком, который обещал морковку, а тот его съел.

3 В наблюдении за другими. Ситуацию с «нехорошими дядями и тетями» я бы рекомендовал объяснять следующим образом: «Обычно люди нормальные и доброжелательные. Заметь, они без дела не подходят к нам, не лезут в чужую жизнь. Но бывают люди, которым что-то нужно от других. Они могут подходить и предлагать тебе что-то, что обычно другие незнакомцы предлагать не станут. Они могут вести себя как родные или хорошо знакомые. Не стоит соглашаться на их предложения. Надо обезопасить себя и на всякий случай бежать от них в сторону, где ты видишь скопление других людей. Или звать на помощь».

Ребенок в шесть лет должен знать свое полное имя, домашний адрес и помнить (или носить с собой) номер телефона родителей.

Брейн-ринг. Как научиться учитывать чужое мнение

Сказка помогает детям обсудить важность учета мнения окружающих. Особенно полезна тем, кто стремится всегда только выигрывать

Кейт была обычной девочкой. Любила смотреть мультики и кататься на самокате. Она хорошо училась, хотя иногда с трудом заставляла себя делать домашнее задание. Ей нравилась школа и класс. С какими-то ребятами она дружила, с остальными легко общалась. Единственное, что больно ее ранило — это любой проигрыш. Проигрывать она не любила. Поэтому стремилась всегда во всем быть первой. И вот с ней произошла такая история.

Учительница устроила в их классе брейн-ринг по математике. Это такое соревнование, в котором весь класс делится на несколько команд, которые выполняют разные математические задания. Перед началом игры происходит жеребьевка — выбираются судьи. По одному из каждой команды. Дети вытаскивают карточки из общей колоды, на которых написано — участник или судья.

Кейт очень хотела быть судьей.

— Не хочется за других отвечать, — думала она. — Я-то все верно решу, но ведь другие могут и ошибиться. Команда проиграет, и я вместе с ней.

Но Кейт вытянула карточку не судьи, а обычного игрока. Расстроенная, она посмотрела на свою команду и огорчилась еще больше. В команде были в основном ребята, которые не очень хорошо учились.

— С ними точно проиграем. Буду решать сама, пусть сдают судьям мои ответы, — решала она.

Первым заданием была задача. Кейт быстро ее сделала и предложила команде сдать ее вариант. Те согласились. Судьи сразу же проверили задачу. Оказалось, что Кейт торопилась и волновалась, поэтому допустила ошибку.

Второе задание она начала делать вместе с ребятами. Но тут же стала критиковать идеи других и даже кричать.

— Ну неужели вы не понимаете, как надо правильно делать? — возмущалась она. Потом быстро отошла в сторону и приготовила свой вариант ответа. Ребята согласились отдать судьям оба варианта — свой и Кейт.

Третье задание — пример — она сразу начала делать одна. И также команда сдала два решения примера.

— Ну вот, теперь мы, конечно, выиграем, — думала радостная Кейт, пока судьи подводили итоги игры. Но оказалось, что ее команда заняла последнее место.

— Это вы неверно считали. Это из-за вас, — рассердилась Кейт на ребят своей команды. — Не надо было ваши ответы сдавать.

Так она поссорилась сначала со своей командой, потом с судьями. Их девочка обвинила в том, что они тоже плохо решали. А затем в конец расстроенная пошла домой.

— Не пойду больше в эту школу, — сказала она маме. — Это просто класс дураков.

Вечером ей долго не удавалось уснуть. Она все думала про этот брейн-ринг. И вдруг увидела, как с потолка упал какой-то листочек.

— Видно, это послание домового, — решила Кейт. — Я знаю, что он живет у меня на шкафу. Интересно, что он мне написал.

Она вскочила с кровати и быстро взяла листочек. Но это было не письмо, а результаты каждого задания игры. Кейт прочитала их и ахнула. Все ее ответы были неверными.

— Значит, из-за меня команда проиграла, — поняла она. И неожиданно быстро уснула.

Утром она встала на удивление счастливая.

— Что с тобой? — удивилась мама. — Ты еще вчера собиралась переходить в другую школу.

— Я поняла, какие у меня друзья, — ответила Кейт. — Мы проиграли из-за меня, но никто не сказал мне об этом ни слова.

— Может, они не знали об этом? — спросила мама.

— Нет, судьи рассказали ребятам правду. Теперь я понимаю, почему они так странно на меня смотрели, когда я кричала на них.

Кейт побежала в школу и, не раздеваясь, влетела в свой класс.

— Извините, — сказала она Кате и Коле, Вите и Сереже — всей своей вчерашней команде.

Те только улыбнулись. А Катя сказала:

— Иди разденься. Скоро начнется урок.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое брейн-ринг?
  2. Почему Кейт не любила проигрывать?
  3. Почему ребята не рассказали ей, что она ошиблась?
  4. Почему Кейт радостно побежала в школу?

Формирование навыков безопасного поведения у детей

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию

Детям стоит уяснить, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный

Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка или пожилая женщина – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек а, значит, относиться к нему стоит соответствующе. Прочитайте статью по детской безопасности, в которой эксперт портала «Я-родитель» разъясняет родителям, кого их чаду можно считать «своим», а кого – «чужим»

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко «заболтать» взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале «Я-родитель».

Грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице

Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт

Здесь важно рассказать ребенку следующее:

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
  • Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти – они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
  • Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки – безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.

  • Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях. По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.
  • Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком. Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.
  • Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова. Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.

  • Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком. Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин. В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.
  • Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников. Если человек не отстает – стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.
  • Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков. Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток – нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего – позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.
  • Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).

Еще по теме «Умение общаться»:

Отличная учеба или умение ладить с людьми?

Умение ладить с людьми.То есть эмоционал >. ну да, в реальной жизни гораздо приятнее общаться с пусть с не очень умным, но душевным человеком, этаким рубахой-парнем.

Как научится иметь свое мнение? Откуда о

Много общаться, много читать. Свое мнение это, как правило, ваш выбор из множества Умение общаться : кому нужно и как научиться? Как научится иметь свое мнение ?

С чего начинается Общение?:)

С чего начинается Общение ?:). Детско-родительские отношения. Детская психология. Посмотрите другие обсуждения: Умение общаться : кому нужно и как научиться?

Как научить ребенка общаться с другими детьми

Никакой психолог не изменит психологическую конституцию ребенка, ИМХО. Как научить ребенка общаться с ровесниками? Дано: ребенок 8 лет 25 советов. Как научить ребенка общаться и дружить? И если ребенок играть с другими не умеет, то и там он не научится.

Безопасность подростков

Для детей раннего подросткового возраста (с десяти-одиннадцати лет) ключевую роль играет сохранение контакта с ребенком. Доверительные отношения — это высокая вероятность, что ребенок расскажет правду о том что с ним происходит. Мы не можем застраховать детей от всех ошибок. Наша задача хотя бы знать, что ребенок помнит о наших предостережениях и доверяет тем знаниям, которые мы ему дали.

Повторюсь, проблема в том, что у родителей во времена нашей всеобщей занятости нет времени научить ребенка узнавать себя: свои интересы, свои границы, свои возможности. Становясь подростком, он начинает пробовать и определять эти рамки, но уже на другом уровне — гораздо менее безопасном, чем в дошкольном возрасте.

Общие правила

Ребенку также стоит рассказать о следующих правилах поведения, которые являются общими для всех ситуаций:

Обо всех подозрительных случаях необходимо сообщать родителям, учителям, в экстренных случаях – звонить в полицию.

Если на ребенка напали или удерживают силой, пытаются увести или увезти, нужно поднимать как можно больше шума, убегать в многолюдные места, обращаться к другим взрослым или соседям (лучше всего – к конкретным людям, так вероятность получить помощь будет выше).

Если незнакомый человек напал на ребенка, его главная задача – шуметь, отбиваться, привлечь внимание других людей. Но не драться, особенно в том случае, если у нападавшего есть оружие

В самой худшей ситуации, когда ребенка взяли в заложники, необходимо, напротив, молчать и исполнять все, что от него потребуется.

Нужно понимать, что все эти правила ориентированы на самый худший случай из возможных. Они не означают, что каждый незнакомый человек хочет напасть на ребенка – они означают лишь, что такая вероятность существует. И поскольку она существует, необходимо обезопасить себя правильным поведением.

Эти правила должны трансформироваться в привычки, которые будут для ребенка в порядке вещей. Но чтобы это произошло, недостаточно повторить их один или два раза. Ведите с ребенком беседы об этих нюансах в поведении с незнакомыми людьми систематически, пока не почувствуете, что он действительно их запомнил и усвоил

Но постарайтесь не перегибать палку: каждый раз объясняйте, что это меры предосторожности для самого худшего случая, используйте спокойные интонации. Не развивайте у ребенка предчувствие катастрофы и сопутствующую тревожность, а давайте ему действенные инструменты для обеспечения собственной безопасности

Похожие посты

Оставить комментарий

Петькины уши. Как научиться слышать других

Сказка помогает детям обсудить необходимость умения слушать другого человека. Особенно полезна тем, кто чаще всего сконцентрирован только на своем мнении.

В одном классе как-то раз заспорили ребята, все ли люди умеют слышать. Больше всех горячился Петька:

— Конечно все, — говорил он. — Ведь у всех людей есть уши.

Большинство ребят так же думало. Некоторые даже уши свои потрогали. А Петька на радостях, что почти все с ним согласились, даже на Ваниных ушах как на гармошке поиграл.

А Лена с Вовой немного посовещались и потом свое мнение высказали.

— Уши здесь ни при чем. Слышать других — значит учитывать мнение другого, его желания и интересы, — сказали они.

— Вот ты сейчас Ваниными ушами играешь, а может быть, ему неприятно, — добавил Вова.

— Это Ваниным ушам может быть неприятно, а не Ване, — отшутился Петька.

А Ванины уши услышали это и на Петьку рассердились. Пошептались они немного с Петькиными ушами и попросили их вставить себе специальные затычки, чтобы Петька через них слова слышал, а мнения и желания других не понимал.

Петька, конечно, заметил, что уши между собой переговариваются. Но не придал значения. Ведь следующим уроком была любимая им физкультура. Мальчики на этом уроке должны были играть в футбол против девочек.

— Ой, мы их разделаем, — радовался Петька.

Переоделись ребята в форму, в зал выбежали, размялись немного. Нужно капитанов в командах мальчиков и девочек выбирать. А Петька в футбол хорошо играл, и очень ему хотелось быть капитаном.

Не услышал он сквозь свои затычки, что многие хотят быть капитанами. И стал громко кричать:

— Я! Я!

И только когда Толик нагнулся к нему и в самое ухо сказал:

— Капитан умеет слышать других.

Понял Петька, что его не выберут, и загрустил. Даже играть ему расхотелось. Сел он на лавочку около окошка и уснул.

Приснилось ему, что гуляет он по солнечной улице. Вокруг него много людей с огромными как бананы ушами. Чтобы они вниз не тянули, некоторые их бантиками связывали.

— Наверное, это девочки, — подумал Петька.

А другие под кепки-бейсболки уши засовывали.

— Верно, пацаны, — решил Петька.

Увидели ушастые люди Петьку, схватили и потащили к Главному.

— Виданное ли это дело, человек с такими маленькими ушами. Казнить его! — кричали люди.

— Не надо, — завизжал Петька. — У меня прекрасные уши. Но куда я попал?

— В страну, где все люди умеют слышать друг друга, уважать желания других. Вот поэтому мы и отрастили такие большие уши, — ласково ответил Петьке Главный.

— От размера ушей это не зависит, — расхрабрился Петька. Чего ему терять, если все равно казнить собираются? — В моей стране слышать других все ребята умеют в нашем классе.

— И ты? — спросил его Главный.

Хотел Петька соврать, да не стал:

— Нет, как раз я не умею. Иначе бы в футбол с ребятами играл, а не с вами сидел.

— Ну, это дело поправимое, — сказал Главный. — У нас в стране есть великие Ушные мастера. Сейчас позовем такого.

Тут подошел к Петьке маленький человечек с ушами в баранки завязанными.

— Доктор Чистые Ушки, — представился он. Заглянул он Петьке в одно ухо, затычку вынул, потом из другого.

— Но этого маловато, — сказал он. — Не знаю, как вам помочь.

— Я сам знаю, — ответил Петька. — Я теперь буду ушами слушать по очереди. Сначала одним ухом — других. А потом другим — себя.

Вдруг правому уху так больно стало.

— Ой-ой, — заорал Петька и проснулся.

А к нему уже Вова бежит.

— Извини, — говорит. — Я нечаянно тебе по уху попал.

— Вот и отлично, — сказал Петька. — Зато меня там не казнили.

Удивился Вова, но ничего не сказал. А Петька отряхнулся и побежал к ребятам.

— Если кто устал, могу заменить, — сказал он. Потом почесал оба уха по очереди и широко улыбнулся.

Что обсудить с ребенком:

  1. Что значит «слышать» других, почему для этого не нужны большие уши?
  2. Почему Петьке стало тяжело, когда он перестал слышать других?
  3. У тебя есть друзья, которые умеют слышать других?
  4. А ты сам умеешь это делать?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.