Обвинение других в своих действиях
Любому трудно взять на себя полную ответственность за свои действия. Многие взрослые борются с этим и дети не отрицают, что перекладывают вину, когда дело доходит до наказания. Есть разница между невинным обвинением и поведением, которое может привести к психопатическому диагнозу. Дети, проявляющие психопатическое поведение, часто обвиняют других детей и взрослых в ошибках, которые они сами совершили. Это трудно отличить от обычных детских выходок, поскольку дети всегда будут обвинять своих братьев и сестер. Многие дети несут ответственность за то, что они сделали, а дети с психопатическим диагнозом не берут ее на себя.
Запугивание
Существует стереотип, что психопаты — это те, кого обижали в школе. В кино много показывают, что ребенка, который вырастает психопатом дразнили за то, что он отличается от других. На самом деле все наоборот. Психопаты часто наслаждаются чувством причинения вреда другим и запугивание является первым шагом к этому. Маленькие дети не запугивают столько, сколько дети старшего возраста, поэтому если трех — или четырехлетний толкает и оскорбляет своих друзей, это может быть причиной для беспокойства. Есть тонкая грань между нормальным поведением ребенка и поведением, которое должно взволновать родителей, и проблема издевательства является одной из них. Если вы заметили, что ребенок отличается от других детей, он может быть кандидатом для дальнейшего контроля.
n1.doc
1
Федеральная целевая программа книгоиздания России3. А. НефедоваБ. П. Пузанов В. И. Селиверстов Н. Шаховская Ю. А. Костенкова Коррекционная ISBN ВВЕДЕНИЕ3НЕМНОГО ИСТОРИИФилиппом Пинелем 1Жан-Этьен-Доминик Эски-роль симптоматической классификации слабоумия.медико-педагогическому направлению экспериментальный метод исследования. анатомо-физиологическое психолого-педагогическое oligos — phren — (X. С.Замский, Ж.Филипп П.Бонкур психолого-педагогическое направление, О.Декроли Альфреда Бинэ Тома Симона метода тестов. test —IntelligenceQuotient). психометрического направления
- медико-клинический — основывается на знании этиологииумственной отсталости. Рассматриваются анатомо-физиоло-гические и генетические нарушения, приводящие к нарушениям интеллекта;
- психологический — рассматривает картину психическойдеятельности лиц с интеллектуальными нарушениями, состояние эмоциональной сферы и личности в целом;
- педагогический — исследует и организует педагогическиепринципы, методы и формы коррекции, обучения и воспитаниядетей с нарушениями интеллекта. В последние десятилетия вэтом направлении складывается концепция обучения лиц болеестаршего (послешкольного) возраста, т.е. взрослых с различными степенями нарушения интеллекта, так называемая олиго-
андрогогика. медико-психо-юго-педагогический педологии — {В.П.Кащенко (11
- школы с интернатами и без них с профессионально-техническим уклоном для подростков;
- школы с интернатами и без них для детей смешанноговозраста;
Глава 1ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ1.1. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
- дети с задержкой психического развития;
- дети с астеническим или реактивным состоянием и конфликтными переживаниями;
- дети с психопатоподобными (психопатическими) формами поведения (эмоциональные нарушения поведения);
- умственно отсталые дети (олигофрены в степени де-бильности, имбецильности, идиотии);
- дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, истерия и др.).
- дети с отклонениями развития в связи с органическиминарушениями;
- в связи с функциональной незрелостью;
- дети с отклонениями в развитии на почве психическихдеприваций (См.: Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. — М., 1995).
- дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха изрения);
- дети с интеллектуальными нарушениями (умственно отсталые и дети с задержкой психического развития);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с комплексными (комбинированными) дефектамиразвития;
- дети с искаженным (или дисгармоничным) развитием.
пренаталъным, мотальным, постнаталь-ным внутриутробный период: родовой деятельности: прижизненными факторами: полиэтиология. органическими нарушениями.дефииитар-ном развитии. 1.2. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКАотграничение детей с определенным видом патологии от других групп детей.дифференцированное обучение по степени тяжести имеющегося отклонения в развитии возрастной, комплексно, Общий осмотр Оценка нервной системы изучения неречевых функций, психологической базы. условия его жизни и воспитания, характер общения. игрой ребенка, обращенную к нему речь, общение ребенка, активность: конструктивная деятельность ребенка: согласованность, совместность действий разных специалистов. Контрольные вопросы
- Какие причины вызывают возрастание числа детей с отклонениями в развитии?
- Приведите примеры первичных отклонений и вторичных наслоений в структуре дефекта при аномальном развитии.
- Какие виды нарушений развития встречаются у детей?
- Назовите основные причины нарушений развития ребенка.
- Раскройте социальное значение дефектологии (коррекционнойпедагогики).
- Охарактеризуйте связь специальной психологии и коррекционной педагогики.
- В чем суть системного, комплексного подхода к изучению,обучению и воспитанию ребенка с отклонениями в развитии?
- Объясните, почему педагоги дошкольных и школьных учреждений должны знать основы коррекционной педагогики.
- Охарактеризуйте принципы и приемы изучения (обследования)ребенка.
- Раскройте задачи и содержание работы психолого-медико-педагогических консультаций.
- Какие концепции (положения) Л.С.Выготского особо значимы для коррекционной педагогики?
1
Федеральная целевая программа книгоиздания России