Копинг

Ресурсы копинга

Чтобы понять, как именно субъект выбирает стратегию в той или иной ситуации, достаточно понимать поведенческие стили, сформированные из нескольких стратегий. Во время стресса человек использует самую подходящую стратегию, выбор происходит на подсознательном уровне.

Механизмы копинга основываются на следующих ресурсах:

  • эмпатия – способность принимать иную точку зрение и находить с её помощью новые пути выхода из стресса (часто применима для детского возраста);
  • Я-концепция – уверенность в себе и своих силах;
  • аффилиация – уровень социальных потребностей индивида;
  • локус контроля – способность адекватно расценивать своё влияние на причину стресса;
  • конгитивные ресурсы – умственные ресурсы человека, уровень его образованности и воспитанности.

Каждый из этих ресурсов в общей сложности определяет модель поведения человека в стрессовой ситуации.

В процессе развития и становления личности стратегии копинга могут значительно меняться.

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) → Начать тест

Шкалы: копинг-поведение — решение задачи, эмоции, избегание, отвлечение, социальное отвлечение

Тестируем: свойства личности · Возраст: Тип теста: вербальный · Вопросов: 48 Комментарии: · написать

Назначение теста

Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

Инструкция к тесту

Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соотетствующую цифру в бланке ответов.

Никогда Редко Иногда Чаще всего Очень часто
1 2 3 4 5
Тестовый материал

Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях

  1. Стараюсь тщательно распределить свое время.
  2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
  3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
  4. Стараюсь быть на людях.
  5. Виню себя за нерешительность.
  6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
  7. Погружаюсь в свою боль и страдания.
  8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
  9. Хожу по магазинам, ничего не покупая.
  10. Думаю о том, что для меня самое главное.
  11. Стараюсь больше спать.
  12. Балую себя любимой едой.
  13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
  14. Испытываю нервное напряжение.
  15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
  16. Говорю себе, что это происходит не со мной.
  17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
  18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
  19. Испытываю эмоциональный шок.
  20. Покупаю себе какую-нибудь вещь.
  21. Определяю курс действий и придерживаюсь его.
  22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
  23. Иду на вечеринку.
  24. Стараюсь вникнуть в ситуацию.
  25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
  26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
  27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
  28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
  29. Иду в гости к другу.
  30. Беспокоюсь о том, что я буду делать
  31. Провожу время с дорогим человеком.
  32. Иду на прогулку.
  33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
  34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
  35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
  36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
  37. Звоню другу.
  38. Испытываю раздражение.
  39. Решаю, что теперь важнее всего делать.
  40. Смотрю кинофильм.
  41. Контролирую ситуацию.
  42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
  43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
  44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
  45. Отыгрываюсь на других.
  46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
  47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
  48. Смотрю телевизор.
Обработка и интерпретация результатов теста

При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.

Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37

(Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).

Источники

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.442-444

Литература

на русском языке
  • Ашанина Е.Н. Психология копинг поведения сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России: диссертация на соискание ученой степени доктора психологически наук — Санкт-Петербург 2011. — 340 с.
  • Одинцова М. А. Механизмы психологической защиты подростков с установкой «жертва» // Вестник практической психологии образования. — 2008 — № 3. — с. 67 — 70.
  • Одинцова М. А. Семенова Е. М. Преодолевающие стратегии поведения белорусов и россиян // Культурно-историческая психология. 2011. № 3. — С. 75 — 81
  • Одинцова М. А. Преодолевающее поведение лиц, объединенных схожим травматическим опытом // Известия Саратовского университета. Новая серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т.15. № 1. С. 104—110
  • Одинцова М. А. Психология жизнестойкости. М.: Флинта. 2015.
  • Семичев С. Б. Теория кризисов и психопрофилактика. — Труды / Ленингр. науч-исслед. психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева, т. 63. Неврозы и пограничные состояния. Л., 1972, с.96-99.
на других языках
  • Ayers T.S., Sandier I.N., West S.G., & Roosa M.W. (1996). A dispositional and situational assessment of children’s coping: Testing alternative models of coping // Journal of Personality (англ.)русск., 64, 923—958.
  • Carpenter B.N. (1992). Issues and advances in coping research // Personal coping: Theory, research and application. Westport: Praeger. P.1-13.
  • Causey D.L., & Dubow, E.F. (1993). Negotiating the transition to junior high school: The contributions of coping strategies and perceptions of the school environment. // Prevention in Human Services, 10, 59-81.
  • Compas B.E., Forsythe, C.J., & Wagner, B.M. (1988). Consistency and variability in causal attributions and coping with stress // Cognitive therapy and research. 12, 305—320.
  • Compas, B.E., Malcarne, V.L., & Fondacaro, K.M. (1988). Coping with stressful events in older children and young adolescents // Journal of Consulting and Clinical Psychology (англ.)русск., 563, 405—411.
  • Compas, B. E., Banez, G. A., Malcarne, V., & Worsham, N. (1991). Perceived control and coping with stress: A developmental perspective // Journal of Social Issues (англ.)русск., 47, 23-34.
  • Compas, B.E., Ey, S., Worsham, N.L., Howell, D.C. (1996). When mom or dad has cancer: II Coping, cognitive appraisals, and psychological distress in children of cancer patients // Child Development (англ.)русск., 15, 167—175.
  • Compas. B.E., Malcarne., V.L., & Fondacaro, K.M. (1988). Coping with stressful events in older children and adolescents. // Journal of Consulting and Clinical Psychology (англ.)русск., 56 (3), 405—411.
  • Ebata, A., & Moos, T. (1991). Coping and adjustment in distressed and healthy adolescents // Journal of Applied Developmental Psychology (англ.)русск., 12, 33-54.
  • Frydenberg E. (1997). Adolescent Coping: Theoretical and Research Perspectives. London: Routledge.
  • Herman-Stahl, M.A., Stemmler, M., & Petersen, A.C. (1995). Approach and avoidant coping: Implications for adolescent mental health // Journal of Youth and Adolescence (англ.)русск., 24, 649—655.
  • Lazarus, R.S., & Folkman, S. (1984). Stress, appraisal and coping. New York, Springer.
  • Maddi S. (2002). 8-th International Conference on Motivation. Abstracts. Moscow, 2002.
  • Parsons, A., Frydenberg, E., and Poole, C. (1996). Overachievement and coping strategies in adolescent males // British Journal of Educational Psychology (англ.)русск., 66, 109-14.
  • Schwarzer R. & Scholz U. (2000). Cross-cultural assessment of coping resources: the general perceived self-efficacy scale. Paper presented at the Asian Congress of Health Psychology 2000: Health Psychology and Culture, Tokyo, Japan, August 28-29.
  • Seiffge-Krenke, I. (1998). Social skill and coping style as risk and protective factors // In I. Seiffge-Krenke, I. (Ed.), Adolescents’ health: a developmental perspective (pp. 1250150). Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Seligman, M.E. (1992). Learned Optimism. NSW: Random House Australia.
  • Seligman, M.E. (1995). The Optimistic Child. NSW: Random House Australia.
  • Solcova, I., and Tomanek, P.. (1994). Daily stress coping strategies: An effect of Hardiness // Studia Psychologica, 1994, v36 (n5), 390—392.
  • Wethington E., Kessler R.C. (1991). Situations and processes of coping // The social context of coping. New York: Plenum Press, P. 13-29.
  • Williams, Paula G., Wiebe, Deborah J., and Smith, Timothy W. (1992). Coping processes as mediators of the relationship between Hardiness and health // Journal of Behavioral Medicine (англ.)русск., Jun, v15 (n3) :237-255.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Понятие стресса

Чтобы понять, как работают копинг стратегии, нужно разобраться в том, что им предшествует. В жизни человек сталкивается с множеством стрессоров, но не все они наносят вред его психофизическому состоянию. Различают два типа стресса:

  • эустресс – положительный стресс, вызванный счастливыми событиями и радостью;
  • дистресс – отрицательный стресс, вызванный потерей, переживаниями, эмоциональным или физическим истощением.

В современном обществе принято избегать стресса или игнорировать его проявления, но такие действия обязательно приведут к ухудшению психофизического состояния индивида. Наслаивание проблем вызывает хронический стресс, который влияет на работу внутренних органов и систем.

Стресс

В то время, когда человек испытывает влияние дистресса, его организм старается как можно быстрее от него избавиться. Именно так в психологии появился термин копинг стратегий. Методики совладания со стрессором описаны в работах многих психологов.

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Копин стратегии и стресс, их взаимодействие лучше понимаются в процессе исследования. Особенно зарубежные автора уделили больше внимания этой теме, они определили совладание, как интериндивидуальный и интраидивидуальный подходы. Однако, все равно, в любом случае опираются на самоотчет испытуемых об их поведении, как основный методологический прием в исследовании копинг стратегий, конкретных действий и стресса.

В интериндивидуальном подходе для изучения копинг стратегии методика используется, как инструмент исследования, таким является опросник о способах совладания. Используя его засады, стали развиваться другие методики. Наиболее распространенная в исследовании копинг стратегии методика WCQ. В ее основе пятьдесят вопросов, которые составляют восемь шкал, и вычисляет две основные стратегии совладания: эмоционально-фокусированный и проблемно-фокусированный копинг в особенных стрессовых ситуациях (например, боль, болезнь, потеря).

Согласно, интраиндивидуальному подходу, исследуются стили, которыми пользуется личность в своем совладающем поведении. Основу этих стилей составляют личностные переменные в роли устойчивых диспозиционных структур. Для этого исследования используется методика «Шкала совладания».

Третьей для изучения копинг стратегии методика «Многомерного измерения копинга», ее используют в эмпирических изучениях совладающего поведения. Является очень доступным и качественным отечественным материалом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Канадскими исследователями-психологами по клинической психологии и психологии здоровья, была разработана популярная методика C1SS. Она включает сорок восемь утверждений, группированных в три фактора. Каждый, из которых имеет шкалу, состоящую из шестнадцати вопросов. В третьем факторе – избегание, имеет две субшкалы – это личностное отвлечение и социальное отвлечение.

Определение копинга[править]

Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития . Четыре года спустя, в году Р. Лазарус в своей книге «Psychological Stress and Coping Process» («Психологический стресс и процесс совладания с ним») обратился к копингу для описания осознанных стратегий совладания со стрессом и с другими порождающими тревогу событиями .

Более точно копинг-поведение определяется так: копинг — это «непрерывно меняющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и/или внутренними требованиями, которые оцениваются как чрезмерные или превышающие ресурсы человека» . Авторы подчеркивают, что копинг — это процесс, который все время изменяется, поскольку личность и среда образуют неразрывную, динамическую взаимосвязь и оказывают друг на друга взаимное влияние (там же).

Как показано Лазарусом , утверждается, что стресс — это дискомфорт, испытываемый, когда отсутствует равновесие между индивидуальным восприятием запросов среды и ресурсов, доступных для взаимодействия с этими запросами. Именно индивид оценивает ситуацию как стрессовую или нет. По Лазарусу и Фолкману, индивиды оценивают для себя величину потенциального стрессора, сопоставляя запросы среды с собственной оценкой ресурсов, которыми они владеют, чтобы справиться с этими самыми запросами .

Co временем понятие «копинг» стало включать в себя реакцию не только на «чрезмерные или превышающие ресурсы человека требования», но и на каждодневные стрессовые ситуации. Содержание копинга при этом осталось тем же: копинг — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом: он объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Мысли, чувства и действия образуют копинг-стратегии, которые используются в различной степени в определенных обстоятельствах . Таким образом, копинг — это «поведенческие и когнитивные усилия, применяемые индивидами, чтобы справиться со взаимоотношениями человек-среда» .

При этом подчеркивается, что реакции индивида на стрессовую ситуацию могут быть как произвольными, так и непроизвольными. Непроизвольные реакции — это те, что основаны на индивидуальных различиях в темпераменте, а также те, что приобретены в результате повторения и больше не требуют сознательного контроля .

Психологи, занимающиеся проблематикой копинг-поведения, придерживаются разных точек зрения на эффективность стратегий совладания. Если во многих теориях учитывается, что копинг-стратегии по своей сути могут быть как продуктивными, функциональными, так и непродуктивными, дисфункциональными , то существуют авторы, с точки зрения которых неотъемлемой характеристикой копинг-поведения является его полезность ; они определяют совладание как «адаптивные действия, целенаправленные и потенциально осознанные» .

Альтернативная точка зрения состоит в том, что копинг не всегда является продуктивным; его эффективность зависит от двух факторов: ответной реакции и контекста, в котором этот копинг реализуется .

Исследователи копинг-стратегий в попытках систематизировать и создать стройную классификацию выделяют несколько уровней обобщенности того, что предпринимает индивид, чтобы справиться со стрессом: это копинговые действия, копинг-стратегии и копинговые стили. Копинговые действия (то, что индивид чувствует, думает или делает) часто группируются в копинг-стратегии, стратегии, в свою очередь, группируются в копинговые стили (например, группу стратегий, которая представляет собой концептуально похожие действия). Например, таким стилем может быть «Обращение к другим». Иногда термины копинговые действия и копинг-стратегия используются как взаимозаменяемые, в то время как копинговые стили в общем относятся к действиям или стратегиям, которые последовательно используются индивидом, чтобы справиться со стрессом. Другие похожие термины — это копинговые тактики и копинговые ресурсы .

Копинг стратегии у подростков

Копин стратегии и стресс подростков в разные периоды возраста по-разному проявляются и взаимодействуют

С возрастом когнитивные копинги (эмоционально–ориентированные, позитивная переоценка, позитивный внутренний диалог, переключение и управление вниманием, копинг избегания) все более сильно появляются и становятся еще разнообразней. Но существуют также данные, согласно которым, дети с возрастом все реже нуждаются в социальной поддержке, в ситуации со стрессом

Классификаций подростковых копинг стратегий так же много, как и общих классификаций. В основном во многих теориях выделяются такие основные стратегии, как разрешение проблем, поиск поддержки, избегание. Выделяются также три плоскости, которыми происходит реализация стратегий в поведении: когнитивная, поведенческая, эмоциональная сферы.

Виды копинг-стратегий поведения можно распределить, учтив их уровень адаптивных возможностей.

Жизненные события меняются с огромной быстротой и проблем среди них немало, поэтому и разнообразие решений таких жизненных ситуаций очень большое. Вначале подросткового периода 10-11 лет происходит проявление специфических черт, среди которых основными является направленность на общение со сверстниками, стремление утверждать свою самостоятельность и личностную независимость. Подростки начинают отдаляться от своих родителей, отчуждаются от взрослых. Сильно выражается направленность на противостояния, желание демонстрировать себя, как взрослого человека, отстаивать свои права, независимость. Но наряду с такими героическими порывами к самостоятельности, все же присутствует желание получать от взрослых помощь, ощущать их защиту и поддержку. Самым важным фактором во взрослении ребенка и формировании подростка, как личности является общение со сверстниками и старшими подростками. В этот период – 14-15 лет очень большая восприимчивость сознания, так что, поскольку общение отыграет главную роль и определяет ведущую деятельность, это влияет на всю дальнейшую жизнь подростка, зависимо от того насколько он будет подпадать под влияние этой компании.

Повышенная комформность к правилам и ценностям группы, к которой подросток принадлежит, определяет его стремление к удовлетворению своей потребности в занятии почтенного положения среди сверстников. Подростковый возраст очень бурный, наполнен продуктивным развитием познавательных процессов. Он характеризуется становлением целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания, теоретического и творческого мышления, логической памяти и избирательности. Центральным новообразованием личности в этом периоде есть выход сознания на новый уровень, укрепление Я-концепции, в которой выражается стремление понять себя, свою истинную личностную природу, свои способности и особенности, понять свою уникальность, отличие от других.

Копинг стратегии подростков до конца не изученные.

В зависимости от успеваемости подростка у него будет разная копинг стратегия. В тех, у кого хорошая успеваемость характеризуются высокой выраженностью копинг стратегии «разрешение проблем», немного меньше выражена стратегия «поиска социальной поддержки» и не выражено «избегание». У подростков средней успеваемости ведущей копинг стратегией есть «поиск социальной поддержки», «разрешение проблем» на втором месте и наименее выражено «избегание от проблем». А у подростков с наихудшей успеваемостью наиболее выражена и всех троих стратегия «избегания», «поиск социальной поддержки» на втором месте и «разрешение проблем» на последнем. Это объясняется тем, что ученики, которые не успешны, им мешают хорошо учиться внутренние психологические травмы, или особенности их развития, вследствие чего они не научились адекватно реагировать на стрессовую ситуацию, и выбирают наиболее легкий способ решения проблемы – вообще игнорировать ее, убежать и не искать решения

Если в подростковом возрасте сформируется определенная копинг стратегия, она может остаться ведущей на всю жизнь, поэтому очень важно обеспечить ребенку необходимые нормальные условия, в которых он будет развиваться, как взрослая личность


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Копинг-стратегии в стрессовых ситуациях

Выделяют 8 основных копинг-стратегий в стрессовых ситуациях, которые используют люди. Классификация по Фолкману и Лазарусу:

  1. Составление плана действий, использование анализа ситуации, чтобы ее решить.
  2. Конфронтационный копинг, когда человек наполняется агрессией и направляет ее на тех, кто стал причиной его проблем. Он готов рисковать и проявлять враждебность.
  3. Принятие ответственности на себя за возникновение ситуации и готовность ее самостоятельно устранять.
  4. Поиск поддержки у окружающих людей.
  5. Переоценка ситуации, стремление изменить свое отношение к стрессовому событию, приложение усилий по изменению своего эмоционального настроя.
  6. Попытки совладать со своими эмоциями и контролировать поведение.
  7. Бегство, избегание, попытки игнорировать наличие проблемы.
  8. Дистанцирование, сведение значимости ситуации к минимуму.

Выведите человека на эмоции – и он ваш! Очень легко манипулировать, переубеждать, влиять, провоцировать, занижать самооценку человеку, который эмоционирует. И речь идет как о негативных эмоциях, так и о позитивных. Пока человек испытывает эмоции, на него можно влиять. И неподвластным становится лишь тот, кто спокоен, равнодушен, не испытывает никаких эмоций.

Выведите человека на эмоции – и он ваш! Когда вам оказывают помощь, вы ведь испытываете желание отблагодарить своего помощника? Вы находитесь на эмоциях. И человек, который вам помог, получает от вас то, что ему нужно. Когда мужчина делает женщине подарки, она тоже находится на эмоциях, желая порадовать своего кавалера в ответ. Когда женщина радует мужчину, делает ему массаж или занимается с ним сексом так, как ему хочется, тогда он начинает испытывать к ней ответное желание ее осчастливить.

Все это считается нормальным. Но все это происходит потому, что люди провоцируют друг друга на определенные желания и действия. Вызвать положительные эмоции – значит получить возможность что-то потребовать в ответ. Вызвать отрицательные эмоции – значит, тоже побудить собеседника на конкретные действия. Пока человек находится на эмоциях, им легко управлять и побуждать на действия. Гораздо труднее кого-либо побудить на действия без его желания, если человек спокоен, уравновешен и не испытывает эмоций.

Таким образом, выведите человека на эмоции – и он ваш! Чтобы что-то получить, заставьте людей чувствовать желание это сделать. А это можно сделать только через эмоции. Вызовите у людей эмоции, и они станут легкой добычей для ваших манипуляций.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Формирование копинг стратегий

Техники копинга, конструктивные способы совладания и их роль в жизни человека описывается многими психологами. Ими была замечена взаимосвязь между возрастом, полом, социальным статусом субъекта и его копинговым поведением.

Семейный копинг очень важен, ведь именно в детстве закладывается модель поведения. Во взрослом возрасте он просто копирует копинг стратегию, которой придерживались его родители. Именно по этой причине необходимо на собственном примере показывать детям принципы совладания со стрессом и пути выхода из опасной ситуации.

Гендерные различия в копинг стратегиях также часто упоминаются в работах психологов. В данном случае это субъективный взгляд на происходящее. В эру эмансипации трудно разделить совладающее поведение на женское и мужское, но в силу особенностей работы долей мозга женщинам присущ пассивный копинг, а мужчинам активный.

Заключение

Благодаря тому, что психология уже много лет изучает стратегии копинга и механизмы их осуществления, людям становится проще справляться со стрессом. Если субъект не может самостоятельно разрешить эту проблему, на помощь к нему готовы прийти специалисты. Работа с психологом, ориентированная на коррекцию стратегий совладания, помогает субъекту проще жить и безболезненно менять жизненный строй.

В природе каждого человека заложены базисные стратегии, которые тесно переплетены с инстинктом самосохранения и безусловными рефлексами. Такие поведенческие стратегии довольно трудно исправить, ведь они оттачивались десятилетиями и плотно засели в подсознании человека. Именно по этой причине рекомендуется с самого детства учить детей правильно выходить из стрессовой ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.