- Что делать с цветущей петрушкой?
- Ход занятия:
- Об этой статье
- Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?
- 1. Контекст возраста и зрелости
- 2. Мама жалеет и убирает вместо ребенка
- 3. Мама переделывает уборку на глазах у ребенка
- 4. Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную
- Особенности приучения к порядку
- Как правильно давать?
- Используем в кулинарии
- Чем полезна для ребенка?
- Ход деятельности
- Как посадить и ухаживать
- 1. Замочите семена заранее
- 2. Правильно выберите место
- 3. Как ухаживать за многолетней грядкой петрушки
- 4. Как собрать урожай петрушки
- 5. Советы по использованию петрушки на кухне: сушить или замораживать?
- Польза петрушки в детском питании
- Ход занятия.
- Как приготовить петрушку для детского питания
- Как выбрать и хранить петрушку для детского питания
- Собираем семена
- Можно ли ребенку петрушку?
- Аллергия и противопоказания на петрушку
Что делать с цветущей петрушкой?
Цветоносы и семенные шапки у петрушки появляются на 2-й год развития, примерно в июне-июле. Редко можно наблюдать, что петрушка зацвела в первый год. Обычно это происходит, если она переносит длительное похолодание. Корню нужно перезимовать, или, говоря научным языком, пройти яровизацию, для того чтобы на растении появились цветки. Отменить цветение петрушки невозможно. Такова ее природа – в первый год она дает только зелень, на второй – немного зелени и семена.
Что же делать, если петрушка переросла? На этот счет существует 2 противоположных мнения:
- Если петрушка пошла в стрелку, она больше не пригодна для получения зелени. С этого момента листочков становится мало, они грубеют и приобретают желтый цвет. С переросшей петрушки можно собрать цветы для заготовок или оставить ее созревать для сбора семян. Часть людей предпочитает вовсе перекапывать грядки в конце первого года и сеять семена ежегодно заново.
- Если петрушка зацвела, это еще не повод ставить на ней крест. Нужно лишь вовремя удалять стрелки и почаще срезать зелень. Тогда она будет не такой грубой на. А уж при измельчении, в первых блюдах разницы между молодой и переросшей петрушкой не чувствуется никакой. Некоторые садоводы оставляют петрушку и получают с нее урожай и на второй год.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Петрушка — веселая игрушка»
Воспитатель надевает куклу-рукавичку «Петрушка».
Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне, ребятушки, не лень
Веселиться целый день.
Красивый я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я Петрушка!
Звучит музыка Стравинского, под которую Петрушка здоровается со всеми детьми.
— Петрушка пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть. Но больше всего он любит рисовать.
Конструирование «Петрушка»
— Вот треугольник. Найдите его место на картинке с изображением Петрушки.
Вот прямоугольник. Положите его в нужное место. А это какая фигура? Круг. Сколько кругов я вам дала? Два круга. Положите их в нужное место на картинке. А как называется эта фигура? Овал. Сколько овалов? Два овала. Положите их на место. Вот какой красивый петрушка получился.
Теперь дайте мне фигуры красного цвета, желтого, зеленого, синего.
Конструирование Петрушка
Знакомство с оранжевым цветом
— Петрушка очень любит рисовать цветными карандашами. Вот карандаш. Его цвет оранжевый. Повторите это слово.
Дидактическое упражнение «Что оранжевого цвета?»
— Возьмите в руки круги оранжевого цвета и накройте ими только те картинки, на которых нарисованы оранжевые предметы.
Игра «Подбери цвет»
Дидактическое упражнение «Толстые и тонкие карандаши»
— Вот карандаши толстые, а вот тонкие. (Толстые карандаши раздаются детям). Подберите к своему толстому карандашу точно такого же цвета тонкий карандаш.
Дидактическая игра «Расставь карандаши в стаканчики»
— Перед вами стаканчики. Сколько их, сосчитайте? Три стаканчика. На каждом стаканчике есть цифра. Покажите стаканчик с цифрой «1», «2», «3». Поставьте в стаканчики столько карандашей, какая цифра написана на нем. Сколько карандашей поставите в стаканчик с цифрой «1» («2», «3»?
Рисование карандашами «Проведи Петрушку по дорожке»
Помогите Петрушке пройди по дорожкам.
Проведи Петрушку по дорожке
Рисование «Раскрась карандаши»
— С помощью пальчиковых красок сделайте карандаши цветными: раскрасьте карандаш тем цветом, какого у него носик-грифель.
Карандаши клипарт рисунок
Динамическая пауза «В гости к Петрушке»
Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать, поиграть.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
(Ходьба, высоко поднимая ноги, руки расправлены и отведены назад, махи руками)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
(Ползанье на четвереньках, имитация умывания кошки)
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает.
Рожками пугает.
(Подпрыгивание. Повороты головой вправо-влево, прижать к голове указательные пальцы)
Дидактическая игра «Найди двух одинаковых Петрушек»
— Вот разные Петрушки. Найдите на картинке одинаковых, точно таких же Петрушек.
Игра с пуговицами «Наряд для Петрушки»
— Разложите пуговицы на картинке — украсьте нарядную одежду петрушки.
Петрушка
Конструирование «Горка для петрушки»
К кубику приставить треугольную призму — получится горка. А чтобы удобнее на горку залезать, сделаем ступеньки.
Дидактическая игра «Найди половинку»
— Петрушка нарисовал красивые картинки, а затем разрезал их на половинки. Половинки перемешались и перепутались. Подберите половинки так, чтобы получилась целая картинка.
Лепка «Коробка с карандашами»
Дети прямым раскатыванием лепят тонкие колбаски и выкладывают их на прямоугольный лист картона, изображающий коробку.
Игра с прищепками «Коробка с карандашами»
— Возьмите в руки прищепки и наполните коробку карандашами-прищепками.
Аппликация «Колпачок для Петрушки»
— Наклейте на лист бумаги треугольник. Теперь на верхний угол треугольника наклейте круг-бубон, на к нижней части треугольника приклейте полоску. Теперь украсьте колпачок звездами.
Пляска Петрушек
В круг петрушки дружно встали,
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(пружинка)
Динь-дон, динь-дон —
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
Головками кивают.
(кивают головами)
Приседают и встают,
(приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки —
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры. Количество просмотров этой статьи: 22 969.
Категории: Цветы и растения
English:Harvest Parsley
Español:cosechar perejil
Italiano:Raccogliere il Prezzemolo Coltivato
Deutsch:Petersilie ernten
Português:Colher Salsinha
Français:récolter le persil
Bahasa Indonesia:Memanen Peterseli
Nederlands:Peterselie oogsten
العربية:حصد البقدونس
Tiếng Việt:Thu hoạch rau mùi tây
日本語:パセリを収穫する
Печать
Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?
Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.
1. Контекст возраста и зрелости
Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?
Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.
Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.
К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.
К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.
С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.
Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».
С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.
Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.
Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.
Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6 — 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.
2. Мама жалеет и убирает вместо ребенка
Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
3. Мама переделывает уборку на глазах у ребенка
Другая крайность — когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.
4. Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную
Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.
Особенности приучения к порядку
Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?
Есть 2 варианта объяснить это:
-
В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.
-
У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.
Как правильно давать?
Поскольку у зелени петрушки яркий, горьковатый вкус, накормить ею ребенка будет трудно. Поэтому родители прибегают к различным уловкам, сочетая продукт с более приятной для малыша пищей, например с картофельным пюре.
Прежде всего нужно тщательно промыть зелень, исключив вероятность бактериальной инфекции. Предварительное замачивание на час или два – хороший способ избавиться от следов пестицидов. Разумеется, лучшим вариантом будет покупка органической петрушки, при выращивании которой не применялась химия.
В сыром виде свежая зелень содержит больше антиоксидантов, но для детей младше года ее все-таки нужно термически обработать: бросить на несколько минут в кипящую воду или обдать паром (сейчас почти у каждой молодой мамочки есть пароварка).
Не используйте микроволновку – это приведет к значительным потерям полезных фитонутриентов.
Для применения петрушки в лечебных целях промытую зелень измельчают. Затем отваривают на медленном огне / обрабатывают паром в течение 2 минут. После чего разминают до пастообразного состояния и размешивают в стакане чистой воды.
Помните: применяя рецепты народной медицины без разрешения лечащего врача, вы действуете на свой страх и рискуете здоровьем ребенка.
Используем в кулинарии
Петрушка обладает пряным ароматом и сладковато-терпким вкусом. В кулинарии используют все части растения: зелень, соцветия, корни. Ее добавляют в блюда свежей, высушенной, замороженной.
- Соцветия петрушки придают приятный пряный вкус заготовкам с огурцами и помидорами.
- Тертый корень добавляют к вареной рыбе, дичи, картофелю.
- Семенами приправляют овощные рагу и блюда из чечевицы.
- Зелень используют для салатов, супов с мясом, овощных блюд.
Посадка с петрушкой может быть «вечной». Первый год и вплоть до июня второго года с нее срезают свежую зелень. Затем она начнет цвести. Но даже после этого с части растений можно удалять цветоносы и продолжать срезать зелень. А другую часть цветоносов нужно оставить, чтобы созревали семена и петрушка обновлялась – пересевалась сама. В целом же рациональнее сеять культуру каждый год. Тогда на грядке будет и молодая зелень, и цветоносы для получения семян, приправ и лекарственных снадобий.
Чем полезна для ребенка?
Можно назвать целый ряд преимуществ петрушки для детского здоровья. Большая часть полезных свойств этой зелени, справедливых для взрослых, распространяется и на подрастающее поколение:
Содержит флавоноид лютеолин – натуральный антиоксидант, который улучшает обмен веществ, действует как противовоспалительное средство.
В офтальмологии используется для профилактики болезней глаз
Поэтому, если в вашей семье взрослые носят очки, подумайте о включении петрушки в детский рацион на постоянной основе.
Лютеолин содействует расщеплению гиалуроновой кислоты – важного для растущего организма полимерного соединения, отвечающего, в частности, за гибкость и прочность хрящей и сухожилий.
Содержит витамины C и A, фолиевую кислоту и ниацин, которые известны своими антиоксидантными свойствами и способностью повышать иммунитет.
Наличие витамина K добавляет пользы этой зелени. Всего 2 ч
л. (1 детская порция) содержат более 100 % суточной дозы витамина, способствующего укреплению костных структур и нормальной свертываемости крови.
Выводит избыток жидкости из организма, действует как мягкое мочегонное средство, улучшает функционирование почек, борется с инфекциями мочевого пузыря.
Улучшает пищеварительные процессы, что особенно важно в детском возрасте, когда ЖКТ еще чересчур чувствителен и окончательно не созрел. При диспепсии и метеоризме малышу дают 1 ч. л. пюре из свежей петрушки со стаканом воды.
Ход деятельности
-Ребята, я слышу стук в дверь, кто-то к нам спешит,пойду посмотрю.
-Да это Петрушка (игрушка) к нам в гости пришёл:
-«Здравствуйте, ребята,
я весёлая игрушка,
а зовут меня Петрушка!
Я люблю шутить,веселиться…
-А вы любите веселиться?»
Дети: да.
-Вставайте в кружок (дети стоят в кругу вместе с Петрушкой)
«Вот мы все встали в круг (идут по кругу)
За руки все взялись вдруг,
Будем вместе мы играть,
Ручками махать (в другую сторону идут)
Начинаем заниматься,
Будем вместе мы стараться,
Не зевать, не скучать
Ручками махать.»
-Какие вы молодцы, ребята!
-Ой, чуть не забыл, что-то я вам принёс? (Петрушка показывает мыльные пузыри на длинной палочке. Подходит к детям, предлагает подуть).
Воспитатель: «Посмотрите, как Петрушка играет с пузырями, давайте и мы подуем?»
-Сколько мыльных пузырей!
Петрушка: -«А сейчас я вас приглашаю на танец мыльных пузырей.
Встанем дружно в хоровод. Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт» (дети вместе с Петрушкой встают в круг).
Подвижная игра «Пузырь»
-Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
-Он, летел, летел, летел
За иголочку задел и лопнул.
— Сейчас я на вас подую,а вы тихонечко полетите на свои стульчики.
— Ребятки, посмотрите, что-то лежит около ваших игрушек?
-Какой-то мешочек, я посмотрю…
-Ребята, а вы любите играть игрушками?
-А какие игрушки вам нравятся?
(ответы детей)
-Ну, что же поиграем в чудесный мешочек?
(Петрушка предлагает достать ребёнку из мешочка игрушку и назвать её).
-Женя, что ты вынул из мешочка?
-Женя: «Машинку!»
-Ребята, как мы поедем на машине? Возьмите в руки руль и поедем.
(дети вместе с Петрушкой имитируют движение, дают сигнал би-би-би).
Петрушкачитает стихотворение:
«В машине, в машине шофёр сидит,
машина, машина идёт, гудит –би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина- Стой! – Би-би-би».
-Ребятки, а в мешочке что-то лежит?
-Кто ещё хочет достать игрушку?
-Ира, достаёт, лошадку…
Петрушка: «Кто это?»
— Ира: лошадка!
-Ребята, хотите покататься на лошадке?
(дети скачут за Петрушкой как лошадки. Сопровождаю движения чтением стихотворения
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости…»
-Предлагаю, желающим детям ещё достать игрушку.
-Ксюша, достала зайчика…
(дети вместе с Петрушкой имитируют движение по показу с чтением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал…»
-Молодцы, ребята, как вы все хорошо умеете играть!
-Но в мешочке, что-то осталось, сейчас я попробую достать?
(Петрушка начинает долго вынимать из цветных платочков длинную верёвочку, а на конце висит ключик).
-Ребята, посмотрите, что это? (ключик).
Петрушка: Давайте, попробуем этим ключиком открыть наш замок?
Проводиться пальчиковая игра.
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, покрутили, постучали и открыли…»
-Вот отрыли наш замочек!
-А замочек оказался от нашего сундучка, где лежат погремушки.
-Ребятки, давайте попляшем с погремушками?
«Прятки с погремушками»
1. Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки? Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
-Ребята, как хорошо мы с вами повеселились, поиграли, поплясали.
И я вас хочу угостить, Петрушка раздаёт детям угощение.
До свидания, ребятки!
До новых встреч!
Занятие в младшей группе:
Воспитатель: Охтова Ф. А.
Как посадить и ухаживать
1. Замочите семена заранее
Хотя петрушку легко выращивать из семян, прорастание иногда происходит медленнее по сравнению с другими кулинарными травами. Сейте семена прямым посевом за три-четыре недели до даты последнего заморозка, замочив на ночь в воде комнатной температуры перед посадкой. Заделка – на 3 см с сохранением расстояния около 5 см, затем нужно будет проредить всходы до расстояния в 10-15 см, оставив самые крепкие растения.
2. Правильно выберите место
Рекомендуется хорошая перекопка с заделкой перепревшего компоста или навоза. На момент посадки земля должна быть равномерно влажной. Можно прогреть пластиковым покрытием.
Желательно выбрать многолетнюю грядку под защитой древесных насаждений, кустарников, забора или стен дома. Эта культура относится к растениям, предпочитающим прохладную погоду (в жару петрушка отмирает), хорошо переносит полутень.
3. Как ухаживать за многолетней грядкой петрушки
Учитывая то, что растение распространяется самосевом, предупреждайте загущение, так как слишком высокая плотность чревата корневыми гнилями и серой плесенью. Это особенно верно в отношении кудрявых сортов.
Вы уже знаете, что петрушка распространяется только семенами, поэтому удаление головки цветка до производства семян, поможет отрегулировать численность, как и удаление взрослых растений, сформировавших корень, для кулинарии.
Культура требовательна к азотным удобрениям, но тут важно соблюсти меру: сочетание чрезмерного внесения азота в почву, дождливой погоды и высокой плотности растений превратит грядку в рассадник грибных болезней. Лучше воспользоваться несколько раз в сезон обработкой жидким удобрением Фолирус с высоким содержанием азота
Например, после интенсивной обрезки, когда вам нужна зелень для заготовок, опрыскайте растения Фолирусом.
4. Как собрать урожай петрушки
Цикл сбора урожая петрушки происходит следующим образом: в первый год собирают петрушку для листьев, выбирая стебли, наиболее удаленные от центра растения. Внутренние стебли и листья оставляют, чтобы растение могло продолжать расти. На второй год листьев будет меньше, петрушка цветет, производит семена для размножения, а вы осенью будете собирать корни. В сыром виде они идут стружкой в салаты или высушиваются для хранения. Самым известным сортом корневой петрушки считается Гамбург.
5. Советы по использованию петрушки на кухне: сушить или замораживать?
Свежая петрушка прослужит дольше в холодильнике, если стебли держать в небольшом сосуде с водой.
При длительном хранении до восьми месяцев замораживание сохраняет вкус лучше, чем сушка — хотя ни один из методов не может заменить вкус и текстуру свежих растений.
Вы не сможете использовать замороженную петрушку в качестве гарнира, но это вполне приемлемо для использования в соусах, супах и тушеных блюдах.
Вот простой способ замораживания «Травяное бревно». Сначала вымойте петрушку в прохладной проточной воде, затем промокните насухо, удалите стебли. Плотно упакуйте листья в пластиковый пакетик, затем возьмите скалку и раскатайте, выдавив лишний воздух, сверните так, как будто вы делаете суши в цилиндр диаметром около 5 см. Запечатайте и закрепите «травяное бревно» с помощью нескольких эластичных лент. Когда вам понадобится петрушка, просто отрежьте немного от «бревна», а потом верните в морозильник.
Для кратковременного хранения до двух месяцев петрушку можно высушить. Оставьте стебли на месте и свяжите их в небольшие пучки кухонным шпагатом. Повесьте вверх ногами в хорошо проветриваемом помещении с умеренной температурой, без прямых солнечных лучей. Когда пучки полностью высохнут, раскрошите их в коричневый бумажный пакет, поместите в герметичный контейнер.
Польза петрушки в детском питании
Петрушка имеет свежий нежный аромат и наполнена витаминами А, С и К, железом и фолиевой кислотой
Витамин А имеет решающее значение для роста и развития и имеет важное значение для поддержания здоровой иммунной системы и клеток. Витамин С помогает лечить раны, поддерживать иммунную систему здоровой и необходим для нормального роста и развития, а также для того, чтобы помочь организму поглощать железо
Витамин К помогает костям оставаться сильными, а кровь сгущаться, чтобы раны могли быстро заживать. Железо имеет значение для транспортировки кислорода в организме, а фолаты работают вместе с витамином B12, чтобы образовывать эритроциты и для здоровой работы нервной системы.
Также петрушка очень хороший источник таких витаминов и минералов, как, витаминов группы В, витамин Е, кальций, магний, калий, фосфор, натрий и цинк. Эти витамины и минералы обеспечивают правильное развитие ребенка.
Петрушка богата антиоксидантами, которые помогают защитить ребенка от любых повреждений клеточного уровня, вызванных свободными радикалами.
Еще петрушка в детском питании традиционно использовалась как средство против проблем с пищеварением, таких как расстройство желудка и метеоризм, и т.д.
Как упоминалось ранее, петрушка является хорошим источником витамина А и бета-каротина. Они необходимы для оптимального развития зрения у младенцев. Как правило, зрение младенцев не так сильно развито, как у взрослых, но, ребенок растет, вместе с ним улучшается зрение.
Также петрушка лечит инфекции мочевыводящих путей. Растение обладает мочегонными свойствами, которые помогают в очистке мочевого пузыря и удержании мочевых путей от инфекций.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости едет мой друг, веселый Петрушка!
Раздается гудок паровоза и в комнате появляется Петрушка (одеть куклу на руку).
Петрушка: Привет, ребятишки! Я веселая игрушка, а зовут меня …
Дети: хором произносят «Петрушка».
Петрушка: Правильно угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться и в страну развлечений попасть?
Дети отвечают: мы хотим прокатиться.
Петрушка: Хорошо тогда вставайте друг за другом,кладите руки на плечи соседу и повторяйте движения и слова за мной:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух- чух-чух,
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Эй, водой цветы полей-
Чух-чух-чух, чух- чух-чух.
Петрушка: Ура вот мы и приехали в страну развлечений и игр. Готовы повеселиться? Ну тогда вставайте в круг. Давайте поиграем с вашими ручками и ножками.
Игра «Где же ваши ручки?»
Дети повторяют слова и движения за психологом.
Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же где же наши ручки?
Нету наших ручек. Прячут руки за спину
Вот, вот наши ручки, Поворачивают ладони тыльной стороной вверх и вниз
Вот, вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки! Ритмично машут ладошками перед собой.
Пляшут, пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же где же наши ножки?
Нету наших ножек. Садятся на корточки
Вот, вот наши ножки,
Вот, вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по коленкам
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут, пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же где же наши детки?
Нету наших деток. Прячут лицо в ладони.
Вот, вот наши детки, Открывают лицо улыбаются, покачивают головой.
Вот, вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывают, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут, пляшут наши детки!
Петрушка: Ура нашлись наши детки! Вам наши игры еще не надоели?
Дети: Нет!
Петрушка: Тогда все на волшебные карусели!
Игра «Волшебные карусели»
Петрушка: Давайте встанем в большой круг и возьмемся за руки,а теперь повторяйте слова и движения за мной:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. Идут медленно
А потом, потом, потом, Идут быстрее
Все бегом, бегом, бегом. Бегут
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг
Карусель остановите. Останавливаются
Раз, два, раз, два закружилась голова. Вращают головой в правую сторону.
Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова направление каждый раз меняется на противоположное.
Петрушка: Ребята мы так весело с вами катались на волшебной карусели, что не заметили как оказались на станции карликов и великанов.
Вы знаете кто такие карлики и великаны?
Ответы детей.
Петрушка: Карлики – это маленькие человечки, а великаны – это огромные люди.
Сейчас мы с вами превратимся в карликов и великанов. Когда я буду говорить «карлики» вы опускаетесь вниз на корточки (приседаете, а когда скажу «великаны» — поднимаетесь вверх с поднятыми над головой руками. Я тоже буду повторять эти движения, но вам нужно быть внимательными, я буду вас путать.
Игра «Карлики великаны»
Петрушка: Здорово ребята, вы были такими замечательными карликами и великанами, но самое главное внимательными. Сейчас я хлопну в ладошки, и вы снова станете детьми.
Раздается гудок паровоза.
Петрушка: Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращаться в группу. Садитесь скорее в вагончики, поехали! (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу, дружно идут и подпевают Петрушке).
Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили:
Катится, катится дальняя дорога!
Вдоль нашей группы, прямо до порога.
Петрушка: Ну, вот мы и в группе, а мне, ребята, тоже, к сожалению, пора возвращаться домой. До свидания, детишки. До новой встречи.
Как приготовить петрушку для детского питания
Петрушка в детском питании в основном добавляется в салаты, супы и овощные блюда. Петрушка — это теплочувствительная трава, и многие повара предлагают добавить петрушку прямо перед подачей на стол. Слишком долгое воздействие тепла позволяет петрушке терять не только ее нежный вкус, но и питательные вещества. В случае, если младенцы не могут переваривать петрушку, ее стоит проварить около минуты или около того, прежде чем подавать на детский стол.
Добавляем свежую петрушку в овощи, прежде чем смешать их, чтобы усилить аромат, а потом взбиваем блендром, добиваясь необходимой консистенцией, в зависимости от того, на какой стадии идёт прикорм.
Как выбрать и хранить петрушку для детского питания
Петрушка в детском питании должна присутствовать всегда свежая. Когда покупается петрушка, стоит убедиться, что листья не содержат влаги, так как влажность является питательной средой для бактерий и плесени. На рынках часто хранят зелень под палящим солнцем и спрыскивают зелень водой, чтобы она дольше продавалась, поэтому стоит присмотреться к бабушкам, которые продают зелень в банках с водой, и сидят под зонтиками, она лучше подойдет для детского питания. Зелень петрушки должна быть без гнилых, пожелтевших листьев, листья должны быть мягкими, не жесткими. Жесткость листьев говорит, что петрушка старая, которая растет больше месяца.
Для ребенка лучше брать свежие молодые листья петрушки. Аромат петрушки должен быть ярким, свежим, без примесей. Если разрешит продавец, то можно пожевать петрушку, она не должна отдавать нитратами. Последнее время появилось большое количество зелени выращенной при помощи химических веществ, которые позволяют собирать урожай чаще, но такая зелень быстро портится, обладает странным химическим вкусом и совсем не подходит для детского питания.
Хранить петрушку можно по-разному. С одной стороны, ее можно поставить в баночку с водой, саму петрушку сверху укрыть пакетом и поставить в таком виде в холодильник. Хранить можно до 7 дней, меняя постоянно воду. Или хорошо промыть петрушку, просушить и завернуть в пергаментную бумагу, в таком виде можно хранить 3-7 дней. Домашняя петрушка с огорода хорошо храниться в нижнем лотке холодильника в обычном пакете до 3 недель, если ее периодически перебирать, просушивать и избавляться от гнилых листьев. Но правда, такая петрушка не подходит для детского питания, риск развития патогенов в ней слишком высок. Лучше использовать всегда свежую петрушку детям.
Петрушку можно заморозить, для этого подойдут лотки для льда. Промыть петрушку, просушить, мелко порезать, уложить в форму для льда, залить кипятком, заморозить. Хранить такие кубики можно до 6 месяцев. Прекрасно подойдут для супов, борща, вторых блюд. Разморозить просто, кидаем пару кубиков за 2-3 минуты до готовности супа. Главное дать 1 минуту покипеть супу, так как не проваренная зелень может привести к прокисанию супа, проверено на личном опыте.
Также петрушку можно засушить. Но сушить ее необходимо в темном месте, иначе листья желтеют, и красивой зелени не получится. Готовим зелень петрушки также как при заморозке, моем, сушим, режем, а потом раскладываем на газете и сушим в темном прохладном месте.
Собираем семена
Свежесобранные свои семена имеют хорошую всхожесть. Они быстрее и лучше прорастают. Поэтому опытные садоводы всегда оставляют пару кустиков петрушки «перерастать». Для сбора семян достаточно оставить 2–4 куста.
Если петрушка пошла в стрелку, в скором времени появятся мелкие желтоватые или зеленоватые цветки. Цветет растение 30–40 дней, после чего на нем образуются зеленые плоды. По мере созревания они темнеют.
Собирать семена нужно осторожно, подставив бумажный пакетик, иначе они легко осыпаются и разлетаются. После сбора семечки просушивают в проветриваемом помещении
Хранят их в бумаге в сухом и темном месте, где они сохраняют всхожесть в течение 2–3 лет.
Можно ли ребенку петрушку?
Петрушка становится хорошим выбором в качестве одной из первых трав прикорма. Примерный возраст введения петрушки в детское питание — это 8 месяцев.
Травы могут оживить детское питание, а использование их — прекрасный способ расширить вкусовые рецепторы ребенка, предлагая интересные ароматы с самого раннего возраста
Важно решить родителям, какую приправу вводить первой: петрушку или укроп. Вводится продукт в прикорм по всем правилам ожидания от 4 до 7 дней
Внимательно наблюдаем за реакцией со стороны организма ребенка, любые новые проявления, послабление стула, кожная сыпь или покраснения, отек, приводят к полной отмене продукта и попытке ввести его снова через 2-4 недели.
Суточная дозировка петрушки ничем не отличается от укропа, поэтому не стоит перегружать блюдо петрушкой, не больше 5 грамм — это суточная норма ребенка до 1,5 лет, после этого возраста можно увеличить дозировку до 10 грамм. После того, как ребенку исполнится 2-3 года, можно добавить сырую петрушку к его еде. Удостоверьтесь, что тщательно промыли листья при подаче сырой зелени. Также можно попробовать добавить петрушку к другим детским продуктам.
Правда, с петрушкой все индивидуально, так как американские педиатры предлагают давать ее малышам в проваренном виде с 8 месяцев, а с 9 месяцев давать в свежем виде. Поэтому родители сами решают, как поступить с петрушкой в детском питании. Если летний сезон, возможность использовать свою петрушку с огорода, малыш хорошо переносит ее в проваренном виде, то можно попробовать дать один листик свежей петрушки раньше 1,5 лет.
Опять же петрушка такая трава, которую в чистом свежем виде не каждый взрослый будет кушать, поэтому малыш может просто не понравится ее вкус и отказаться от употребления ее в свежем виде. Главное, соблюдать меру, не предлагать ребенку больше 10 грамм данного продукта в сутки, это примерно 1-2 веточки петрушки.
петрушка прикорм
Аллергия и противопоказания на петрушку
Как таковой риск аллергических реакций от петрушки у ребенка очень маленький. Но лучше перестраховаться и быть готовым к таким видимым признакам аллергии, как кожная сыпь, насморк, покраснения. У петрушки нет строгих противопоказаний. Беременные женщины должны быть очень осторожны при употреблении петрушки. Имеются данные о том, что петрушка может быть ответственна за выкидыши на ранних стадиях беременности, а на более поздних стадиях она может вызвать несвоевременные сокращения матки, а также некоторые врожденные дефекты. Это возможно, когда петрушку употребляют в очень больших количествах, а не в малых дозах. Также ее нельзя людям с болезнями почек и мочевого пузыря.