Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка

Содержание
  1. Как научить ребенка мыслить нестандартно
  2. Еще по теме “Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка”:
  3. Обзор методик раннего развития.
  4. Конструктор «Фанкластик» помогает детям принимать решения
  5. «Крошка Ру» : развивающие игрушки из натурального дерева
  6. Все для игр и творчества
  7. Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр (часть 2-продолжение статьи)
  8. Провожу консультации на тему развития ре
  9. Возраст и развитие интеллекта
  10. Способы развития интеллекта
  11. Методики развития креативного мышления
  12. Справочная информация
  13. Игра «Что пропало»
  14. Игры на умственное развитие младших дошкольников
  15. 4.Что делать, если
  16. 5. Метафоры
  17. 6. Превращения 
  18. 7. Музыка 
  19. 8.Аналоги 
  20. 9.Комбинатор 
  21. 10. Что общего?
  22. 11.Противоположности 
  23. 12. Шоколадная страна 
  24. 13. Рисование 
  25. Развитие эмоционального интеллекта ребенка
  26. Игры на умственное развитие старших дошкольников
  27. Игры для развития интеллекта
  28. Игры для развития социального интеллекта

Как научить ребенка мыслить нестандартно

Существует множество методов, подходящих для развития творческого и креативного мышления. Когда речь идет о детях, идеальной формой образовательной деятельности является игра. Именно она позволяет одновременно сохранять мотивацию ребенка к процессу и обучать его полезным навыкам. На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей настольных игр для всей семьи, которые задействуют воображение и творческий подход участников.

Лучше всего подойдут те игры, в которых на ведущего возложена задача объяснить игрокам с помощью рисунков, слов или жестов какое-либо загаданное слово. Подобная деятельность не только позволит весело провести время в компании близких людей, но и даст проявить творческий потенциал детей.

Наряду с различными играми существуют и упражнения для развития креативности:

«игра в ассоциации». Для нее необходимо иметь двух и более участников: один игрок называет слово, другой должен назвать то, что ассоциируется с ним, затем игроки меняются. Этот метод положительно влияет на образное мышление и воображение.
«да или нет». В течение определенного времени отвечайте на вопросы окружающих односложно, используя только эти слова. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не придал этому особого значения. Это упражнение позволяет научиться оперативно реагировать на изменение ситуации, быстро искать из нее выход. К тому же, такое времяпрепровождение может стать интересным и даже веселым занятием.
«мозговой штурм». Для выполнения данного упражнения нужно придумать проблему, например: человек попал на необитаемый остров, у него с собой только вилка, бинокль и веревка. Необходимо придумать несколько различных вариантов, как можно было бы выбраться из этой ситуации. У данного упражнения нет единственно верного решения, его задача в том, чтобы продемонстрировать как можно больше идей, даже самых бредовых. Лучше тренироваться группой: так у участников появится возможность выслушать предложения других игроков и провести время весело и с пользой.
«креативность». Возьмите за основу любую простую фигуру: треугольник, квадрат, ромб или круг. На листе A4 распечатайте или нарисуйте несколько таких значков в три строчки. Засеките время и постарайтесь как можно быстрее изобразить на основе этих фигур какой-либо свой рисунок

Ничего страшного, если нет особого художественного таланта: важно быстро придумать несколько оригинальных идей, а качество их исполнения второстепенно.
«аббревиатуры». Возьмите любое слово и представьте, что оно является аббревиатурой

Придумайте интересную расшифровку, например: «КОТ – кого обожаем тискать».
«необычный подход». Нас окружает множество самых разных предметов, придумайте им необычное применение. Чем больше вариантов – тем лучше! Это не только отличный способ развить креативность, но и хорошая возможность скоротать время в поездке или в ожидании транспорта.

Нельзя забывать и про то, что развитие креативного мышления невозможно без расширения кругозора. Чтение художественной литературы, увлеченность различными головоломками, познавательный интерес ко всему новому отлично этому способствуют.

Еще по теме “Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка”:

Обзор методик раннего развития.

Да, согласна, но мне интересно не это.Все, что для грудничков понятно абсолютно и, кстати, не ново.Меня очень интересуют игры для более старших детей, но Помоему в целях развития креативности у ребенка его нужно удивить, чтобы ему интересно было жить в этом мире.

Конструктор «Фанкластик» помогает детям принимать решения

Современные родители стоят перед сложной задачей: как выбрать из огромного числа игрушек, представленных на рынке, ту, которая будет развивающей и одновременно интересной для ребенка. Московский математик Дмитрий Соколов решил данный вопрос следующим образом: он изобрел уникальный конструктор «Фанкластик» , который дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же алгоритму, а увлекательный…

«Крошка Ру» : развивающие игрушки из натурального дерева

Компания «Крошка Ру» выпустила серию детских экологичных игр из натурального дерева. Выпущено 3 игры: «Крестики-нолики», «Пазлы» и «Домино и память». Игры созданы с учётом возрастных психологических особенностей и рассчитаны на детей от 3 лет, но специалисты компании полагают, что игра должна чуть опережать развитие ребёнка, поэтому заниматься можно с детьми от 2 лет, усложняя правила по мере развития интеллекта малыша. Пазлы «Крошка Ру» – нестареющая классика в сочетании с экологичностью…

Все для игр и творчества

Все для игр и творчества. Детское творчество. Детские сады и дошкольное образование. Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе.

Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр (часть 2-продолжение статьи)

Вместе с вожатыми – студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное…

Провожу консультации на тему развития ре

Провожу консультации на тему развития ребенка, игры, творчества. Так же провожу занятия с детми 1-6 лет. Закончила МПГУ им Ленина, дошк факультет с красным дипломом, опыт работы с малышами 5 лет.

Возраст и развитие интеллекта

Если говорить о дошкольном возрасте, то есть периоде от 3 до 7 лет, то развитие интеллектуальных способностей тесно связано с типом мышления. У младших дошкольников (3-4 года) преобладает наглядно-действенное мышление, поэтому занятия должны включать в себя обязательно физическую активность и манипулирование предметами.

В 4-5 лет (средний дошкольный возраст) мышление развивается до наглядно-образного, поэтому возможно включать игрушки-заместители, ролевые игры и развивающие мультфильмы. А также игры на социальное взаимодействие и формирование морали.

Наиболее активный период развития интеллекта у детей приходится на старший дошкольный возраст, то есть 5-7 лет. Преобладает словесное и формируется абстрактно-логическое мышление, поэтому здесь вы уже можете включать дидактические и логические игры

Внимание постепенно становится более произвольным, поэтому ребенку уже легче сосредоточиться на решении сложных задач

Занятия следует проводить в форме игры, чтобы малыш, увлекаясь сюжетом, не замечал, как одновременно с этим учится. В другой форме вам будет крайне трудно провести занятие, ведь дошкольники неусидчивы, их воля неразвита, а условное торможение еще только формируется, поэтому маленькие дети не понимают, зачем им надо что-то изучать, когда хочется играть

Они не могут долго фокусировать внимание на чем-либо

Также не стоит ожидать от дошкольника энтузиазма по отношению к занятиям. Самый лучший вариант – замечать, когда у ребенка проявляется интерес к определенной деятельности (например к чтению, к рисованию, письму). Проводить занятия нужно не дольше 15 минут: вы заметите, когда малыш устанет и потеряет интерес.

Интеллектуальное развитие дошкольников тесно связано с эмоциями и социальным взаимодействием. Если ребенок ощущает себя комфортно в семье, чувствует себя любимым, его поддерживают и хвалят, то и умственно он будет развиваться гармонично. К тому же, основные навыки, умения и знания малыш приобретает благодаря контакту с семьей.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.

Занятия осуществляют регулярно, только в этом случае будет достигнут положительный результат.

  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Методики развития креативного мышления

Нагрузка в современных школах больше направлена на запоминание и применение информации, чем на развитие креативности и творческого мышления. Общее образование предполагает решение различных заданий без использования нестандартного подхода: случается так, что ученику даже может быть снижена оценка за решение задачи по математике методом, который не включен в программу. С одной стороны, такой подход дисциплинирует, учит придерживаться общепринятых рамок, с другой – не дает раскрыться творческому потенциалу, негативно отражается на качестве обучения.

Благодаря левому полушарию мозга, задействуются логика и анализ, так необходимые школьникам. Правое полушарие, отвечающее за воображение, мечты, цветоощущение и креатив не получает такой же нагрузки. Большинство программ обучения действуют точечно, участвуют в формировании какой-либо одной определенной способности. По этой причине необходимо подобрать такую методику, которая поможет разносторонне развивать навыки человека.

Программой, идеально подходящей данным параметрам, является ментальная арифметика. Она использует методы, позволяющие не только задействовать в работе оба полушария мозга, но и улучшать взаимодействие между ними. К тому же, после прохождения курса у ученика заметно повышается успеваемость и по гуманитарным, и по точным наукам: ребенок начинает не только мгновенно выполнять арифметические действия в уме, но и улучшает работу мозга в целом. Правое полушарие получает нагрузку, начинает функционировать также эффективно, как и левое, а значит и креативность повышается.

Ментальная арифметика – универсальная тренировка мозга, дающая отличную базу как для учебы в школе, так и для взрослой жизни

Чтобы добиться максимального эффекта от занятий, важно выбрать центр дополнительного образования, в котором данный курс преподается опытными педагогами и по уникальной методике. Тогда и результаты тренировок будут достаточно хорошо закреплены, а приобретенные навыки сохранятся на всю жизнь

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Игра «Что пропало»

Сыграйте в игру «Что исчезло»: выберите несколько предметов и положите их на любую поверхность, например стол или диван. Чем старше ребенок, тем большее количество вещей можно использовать и тем замысловатее они могут быть. Задайте определенное время, отведенное на просмотр и запоминание, после которого младший игрок отворачивается, а вы убираете один из предметов.

Задача игры состоит в определении пропавшей вещи. Пусть малыш попробует подробно описать исчезнувшее, какого оно было цвета, между какими предметами на столе находилось, где используется. Такая игра тренирует память и улучшает способности к анализированию.

Игры на умственное развитие младших дошкольников

В 3-4 года ребенок активно исследует мир, ему все интересно, в норме он уже умеет говорить большое количество слов и строить предложения. Все свое любопытство он фокусирует на вас, поэтому именно в этот период родители начинают жаловаться, что кроха не умолкает ни на миг, все время о чем-то спрашивает и практически постоянно двигается.

Чтобы направить его познавательную и двигательную активность в нужное русло, вы можете использоваться следующие игры на развитие интеллекта.

Кто пропал?

Положите перед малышом 4 игрушки, желательно из одной категории (например, животные: собака, лошадка, медведь, котенок). Попросите ребенка назвать игрушки, а затем отвернуться. Уберите одну игрушку, и когда малыш повернется, спросите: «Кто пропал?». Таким образом можно изучать цвета, если вы сделаете акцент на цвете (белый медведь, коричневая собака и т. д.), формы, названия предметов и растений.

Чемодан.

Достаньте чемодан или спортивную сумку и скажите ребенку, что вы едете на море (на природу, к бабушке) и что вам можно взять с собой только 5 вещей. Начинайте складывать вещи вместе с малышом, при этом называйте цифру. Так ребенок учится считать. Постепенно увеличивайте счет и включайте порядковые числительные (первый, второй и т. д.). Эту игру вы можете использовать в другой форме: корзинка на пикник, продукты в магазин, портфель в садик – вариантов множество. Благодаря данному упражнению  также формируется логическое мышление.

Назад-вперед и лево-право.

Используйте ватман либо пространство комнаты. Нарисуйте схему города, в котором запрятан клад – его и нужно будет отыскать малышу. По дороге к кладу направляйте ребенка: сделай два шага вперед, повернись налево, теперь три шага вперед, под столом возьми письмо с загадкой. Прочитайте загадку малышу, а он должен будет отгадать – и так пока он не дойдет до финиша. Не делайте игру слишком долгой и сложной.

4.Что делать, если

Придумываем несложную задачу, ребенку надо дать как можно больше вариантов ответов, реальных и нереальных. Тебе нужно узнать который час – можно спросить у прохожих, посмотреть на солнце, сесть в маршрутку и услышать по радио, сбегать в магазин часов, позвонить маме или папе с таксофона и так далее.

5. Метафоры

Пусть малыш придумает свое сравнение, завершит вашу фразу. Небо синее, как… чернила, море, васильки. Океан могучий, как…, гром гремит, как…, поезд быстрый, как…, звезды сияют, как… .

6. Превращения 

Поиграйте, как будто малыш на какое-то время превратился в сказочного персонажа- гнома, великана, волшебную птицу, фею или всемогущего короля. Пусть подумает и расскажет вам свои ощущения-  что он делал, как решал бытовые вопросы, с кем дружил, какие эмоции он испытывал

7. Музыка 

Включайте разную музыку без слов – классику, этническую, релакс или музыку природы. Закройте глаза и порассуждайте, о чем эта музыка, какая она, веселая или тревожная, о чем думал композитор.

8.Аналоги 

Придумываем аналоги по характеристикам, например, пила, на что похожа? Острыми зубчиками похожа на крокодила или волка. Но она металлическая и острая, как нож или ножницы. Издает звуки, как бормашина. По мере того, как у малыша будет получаться, задачу можно упрощать или усложнять.

9.Комбинатор 

Возьмите два предмета и попробуйте пофантазировать, как их соединить. Например, ключи и фонарик – идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и так далее. Пусть ребенок прорекламирует своё изобретение.

Ведь телефон с фотоаппаратом, бамбуковые подушки и электровелосипеды кто-то именно так и придумал.

10. Что общего?

Назовите два разных предмета и пусть ребенок найдет как можно больше общих черт. Книга и машина – изделия человеческих рук, помогают людям, могут быть одного цвета, могут быть электронными.

11.Противоположности 

Вы задаете противоположные признаки, а ребенок догадывается, какие предметы могут этими свойствами обладать. Например, черное и белое – зебра, шахматная доска, пломбир с шоколадом, напечатанный текст, старые фильмы. Кислый и сладкий – яблоки, вишни, чай с лимоном

Важно, чтобы ребенок научился рассматривать окружающие его предметы с разных точек зрения

12. Шоколадная страна 

Идея игры принадлежит Джанни Родари. Здесь мы развиваем творческие способности и умение задавать вопросы. Нужно два участника (мама тоже подойдет). Одному участнику завязываем глаза, потом по взмаху волшебной палочки переносим детей в Шоколадную страну. “Видящий” ребенок должен описать второму волшебную страну, но только в ответ на вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы можно было получить о стране максимальное представление. Какие там дома, какое небо, какой транспорт, ходят ли шоколадные человечки в школу, чем питаются. Чем больше будет вопросов, тем лучше. Таким же образом можно посетить Стеклянную, Деревянную, Железную, Пластилиновую страну.

13. Рисование 

Рисовать нужно, часто и много, но лучше не давать ребенку конкретные задания, а дать волю фантазии. Что это за клякса, какое у нее лицо? А это её подруга? Пусть выдумывает невиданных зверей и волшебные города, даже если это каляки-маляки, внимательно слушайте, что он там видит, задавайте вопросы.

Сегодня всё меняется очень быстро, и гибкое мышление, как и умение перестраиваться, адаптироваться к новым ситуациям – это очень важные качества не только  для детей, но и взрослых

Поэтому уделите должное внимание развитию креативного мышления и творческих навыков у вашего ребенка, сами избегайте заштампованности суждений и однообразия. Ведь мир меняют действительно творческие люди

Фото: Depositphotos.com

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

«Радость»

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

«За стеклом»

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Игры на умственное развитие старших дошкольников

В 5-7 лет игры на развитие интеллекта должны способствовать формированию абстрактно-логического мышления, внимания, памяти, связной речи, математических способностей, навыков чтения и знаний об окружающем мире, мелкой моторики.

Найди отличия.

Предложите малышу две очень похожие картинки, попросите внимательно их рассмотреть и сказать, чем они отличаются.

Где плавали рыбки из сказки?

Покажите ребенку три рисунка с аквариумом, а затем расскажите сказку, в которой вы опишите рыбок и сам аквариум. Затем спросите малыша, о каком из трех аквариумов идет речь.

Невидимые фигуры.

В воздухе пальцами прочертите фигуру, а потом попросите ребенка зарисовать ее. Проделайте так несколько раз. Когда фигуры будут нарисованы, малыш должен будет их назвать.

Домики, где живут цифры.

Нарисуйте несколько домов, где будут жить цифры. Потом сочините сказку о том, как цифра три пошла в гости к цифре один. Спросите малыша, сколько получится, если к трем прибавить один? Объясните, что получится цифра, идущая за цифрой 3. Попросите сосчитать до 5, чтобы малыш мог сам вычислить ответ.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

Игра «На поиски клада»

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

«Деревья и плоды»

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы  для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

«Разноцветный букет»

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток  будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector