Формирование адекватной самооценки ребенка дошкольного возраста методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Содержание
  1. Справочная информация
  2. Предоставьте свободу выбора ребенку в семье: как дать и когда он её использует
  3. Еще по теме “Как повысить самооценку у ребенка? Тест на самооценку и 5 упражнений”:
  4. Развивайте гениальность ребенка…с помощью плавания
  5. как повысить самооценку?
  6. Повышение самооценки ребенка
  7. Завышенная самооценка у ребенка
  8. Как поднять самооценку у ребенка?
  9. Самооценка…. опять…
  10. Низкая самооценка
  11. Как повысить самооценку?
  12. Фото самооценки ребенка
  13. Особенности формирования самооценки
  14. «Царь, просто царь»!
  15. Адекватная – высокая самооценка: Я такой как все!
  16. Завышенная самооценка: Я Лучше всех!
  17. Заниженная самооценка: Я хуже всех!
  18. Как поднять самооценку ребенка — Советы Дмитрия Карпачева
  19. 3 Способы повышения самооценки
  20. Способы коррекции самооценки
  21. Для чего нужна самооценка
  22. Три основных вида оценки себя детьми
  23. Завышенная
  24. Заниженная
  25. Адекватная
  26. Возрастные особенности формирования самооценки
  27. Особенности адекватной самооценки
  28. Как правильно хвалить и наказывать, чтобы сформировать адекватную самооценку

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Предоставьте свободу выбора ребенку в семье: как дать и когда он её использует

Цель воспитания в семье должна состоять не в том, чтобы заставить ребенка делать то, что нужно родителям, а в том, чтобы предоставить ему возможность сделать то, что он хочет, и ощутить все негативные последствия его неправильного выбора. Нужно дать ребенку свободу, только в таком случае можно быть уверенным в том, что он больше никогда не захочет повторения подобного опыта

Степень свободы ребенка формируется также и из наказаний и поощрений, которые родители применяли в раннем возрасте. При правильном соблюдении границ личности малыша в дальнейшем он приобретает свободу управлять своей жизнью. Такое отношение только укрепляет климат в семье. Подросток не станет бороться с родителями за свою свободу, так как они предоставляют ее ему заслуженно. Свобода, которая вырастает из самодисциплины, ценится выше, а также человек ценит себя и свое достоинство, внимательно относится к свободе других людей.

Как ребенок использует свободу, предоставленную ему родителями?

  1. Он раньше освобождается от ребяческого поведения.
  2. Он растет менее капризным.
  3. В меньшей степени подвержен неконтролируемым чувствам, эмоциям и непреодолимым желаниям.
  4. Давление подростковой среды на такого ребенка менее выражено.

Естественно, что никому не нравится, что его каждый день лишь наставляют. Используя такой метод, нельзя научить ребенка делать правильный выбор.

Хорошо, если в семье ребенку предоставляется право выбора. Даже малыш должен понимать, что его действия могут привести как к удовольствию, так и к боли (моральной и физической).

Поэтому самый оптимальный вариант, когда ребенку предоставляется очень небольшое количество свободы и в рамках этой свободы ему предоставляется право делать выбор и ощущать его последствия. В результате такого воспитания формируется гармоничная личность, способная любить и нести ответственность не только за свои поступки, но и заботиться о людях.

Еще по теме “Как повысить самооценку у ребенка? Тест на самооценку и 5 упражнений”:

Развивайте гениальность ребенка…с помощью плавания

Из статьи Lana Whitehead Журнал Swimming World magazine Родители могут влиять на развитие своего ребенка вне зависимости от его возраста. Выбирая различные виды деятельности, вы помогаете ребенку достигать успеха, становиться уверенным в себе и с оптимизмом смотреть на жизнь. Плавание – замечательный вид спорта, развивающий мозговую деятельность. Исследования показывают, что движения во время плавания улучшают взаимодействия между полушариями головного мозга, увеличивая его…

как повысить самооценку?

как повысить самооценку ?. Застенчивый ребенок. Детская психология. Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Зарегистрироваться. как повысить самооценку ? Есть девочка – почти шесть лет.

Повышение самооценки ребенка

Повышение самооценки ребенка. Вопрос возник в связи с обсуждением в нижнем топике. Если у кого-то есть ссылки на доступную в инете литературу, статьи и т.п., которые могут помочь повысить ребенку самооценку – поделитесь, пожалуйста!

Завышенная самооценка у ребенка

Ситуация – пять лет девочке, любимый ребенок, бОльшую часть времени проводит в семье. Ладит отлично со всеми, но вот проблема – совершенно отсутстует адекватная самооценка.

Как поднять самооценку у ребенка?

Как поднять самооценку у ребенка ? У сына-первоклашки, по-моему, возникает паника при вызове к доске. Вчера, например, когда его вызвали, он сказал, что его тошнит и живот болит.

Самооценка…. опять…

Как занимаетесь с ребенком ? Логопед вот сказала, что нужно повышать самооценку – типа, поищите в книгах специальные упражнения … Знаете, я где-то прочитала тест для определения самооценки он очень простой, но на мой взгляд отражающий действительность.

Низкая самооценка

А вчера я поговорила с Женей, она мне разъяснила, что на самом деле самооценка ребенка моего совсем не низкая, и по первичному тесту тоже вроде так получается, что меня несколько утешило:) 07.03.2004 00:02:05, Чернобурка. Как повысить самооценку ребенка ?

Как повысить самооценку?

Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Как повысить самооценку ? Старшая девочка (4, 5 ) постоянно боится, что у нее что-то не получится. Это касается всего, что она делает: рисует, одевается, учится читать и т.д. Вторая большая проблема – не умеет наладить контакт с другими детьми …

Фото самооценки ребенка

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как научить ребенка читать
  • Зарядка для детей
  • Истерика у ребенка
  • Как научить ребенка ползать
  • Как научить ребенка рисовать
  • Сказки для детей
  • Гендерное воспитание дошкольников
  • Как воспитывать девочку
  • Самостоятельность ребенка
  • Что нельзя говорить ребенку
  • Капризы ребенка
  • Ребенок не хочет учиться
  • Развитие ребенка по месяцам
  • Детская ложь
  • Как привить любовь к чтению у детей
  • Как воспитывать мальчика
  • Во что поиграть с ребенком
  • Как научить ребенка писать
  • Как уложить ребенка спать
  • Сказкотерапия
  • Задержка речи у ребенка
  • Как развить память у ребенка
  • Как подготовить ребенка к школе
  • Ребенок просыпается ночью
  • Как приучить ребенка к горшку
  • Как отучить ребенка от соски
  • Как наказать ребенка
  • Нервный ребенок
  • Развитие моторики у детей
  • Детская ревность

Особенности формирования самооценки

Специалисты подтверждают, что дошкольный возраст – это период, когда малыш начинает анализировать свое поведение. Появляются возможности реалистично оценивать свои поступки, затем соотносить их с мнением окружающих. Под влиянием взрослых дошколенок складывает представление о своих способностях, изучает социальные ценности, проводит сравнение между своими действиями и действиями других людей. На этих факторах складывается та или иная самооценка ребенка. Для помощи своему ребенку родителям необходимо узнать подробнее, что влияет на формирование самооценки:

  • Мнение взрослых – чем меньше ребенок, тем выше авторитет взрослого. Отсутствие жизненного опыта заставляет малыша полностью доверять словам родителей, поэтому критика по поводу своего поведения не воспринимается всерьез. Родители! Дети принимают близко к сердцу все слова близких. Как бесконечная похвала оказывает отрицательное влияние на ребенка, так и постоянная критика лишает дитя возможности реально оценивать собственную личность.
  • Определенный жизненный опыт – у детей старшего дошкольного возраста восприятие оценок родителей становится более осознанным. Накапливается индивидуальный опыт, который помогает дошкольнику прислушиваться к мнению окружающих и в соответствии с ними оценивать свои действия. Некоторые родители, представляя себе, каким вырастет малыш, предъявляют завышенные требования. Часто эти представления отличаются от физических, умственных способностей ребенка. Родители! «Завышенные стандарты» формируют у чада неуверенность, детскую застенчивость, что принижает его самооценку. Помните, что ваш ребенок – неповторимая личность.
  • Общение между ровесниками играет важную роль для становления самооценки. При выполнении совместной деятельности у детей проявляются способности, которые зачастую скрываются при общении со взрослыми: умение придумывать игры, распределять роли, знакомиться, устанавливать контакты. Коллективное общение снижает детский эгоцентризм, способствует установлению адекватной самооценки. Успех ребенка среди сверстников повысит его самооценку.
  • Уровень умственного развития – используя сверстников как «сравнительный материал», ребенок учится давать оценку поступкам других детей, наблюдая за ними со стороны, в дальнейшем он сможет адекватно относиться к своим. Родители! Научите ребенка критически оценивать свои поступки.

«Царь, просто царь»!

Так в шутку представляется пятилетний Ваня, наш маленький гость. У окружающих самовлюбленность малыша вызывает улыбку, но сам-то мальчик нисколько не шутит. Он требует от родителей самого лучшего, самого дорогого, стремится всегда быть первым.

Таким он стал после рождения младшего брата и теперь вынужден ежедневно доказывать родителям, что он ЛУЧШИЙ! Лучше ест, уже ходит в садик, лучше одевается, чем младший братишка. Нормальным такое соперничество не назовешь, ведь родители только поддерживают Ванину «веру в себя». Так они стараются компенсировать ему недостаток внимания.

И зря, наверное. Самовлюбленный парнишка то и дело «получает» в садике от ребят, у него нет друзей. Чем еще грозит малышу завышенная самооценка? И как понять, как относится к себе самому ваш ребенок?

Адекватная – высокая самооценка: Я такой как все!

Ее не стоит путать с завышенной, это именно высокая, оптимальная самооценка. Такой малыш любознателен в меру, жизнерадостный и общительный, открытый, ведет себя в обществе непринуждённо. Он прислушивается к взрослым, не конфликтует со сверстниками.

Если вы никогда не задавались вопросом – какая самооценка у вашего малыша, то она именно такая, нормальная. Она позволяет ребенку гармонично развиваться, и в эмоциональном, и в интеллектуальном плане.

Завышенная самооценка: Я Лучше всех!

Таких детей сложно не заметить на детской площадке или в классе, они более развиты физически, стремятся к максимальному познанию, всегда пытаются «быть хорошими», угождают взрослым. Такие малыши часто берутся за новые дела, но их импульсивность мешает им их закончить.

Если у ребенка завышена самооценка, то он очень капризный, требовательный, обидчивый и конфликтный

Он пытается обратить на себя внимание любыми способами. Не приемлет критики, среди детей сразу занимает позицию лидера

Заниженная самооценка: Я хуже всех!

Такая самооценка даже опаснее, чем завышенная, она мешает развитию ребенка. Малыш неактивен и очень скромный, ранимый, нерешительный. И если в детстве он рискует в одиночку рисовать мелом или строить домики, то во взрослой жизни такая самооценка не даст ему реализоваться ни в карьере, ни в семье.

Он будет тревожным подростком, который не верит в себя и боится всего нового. И если вы не хотите, чтобы в коллективе его считали неудачником, изгоем и плаксой, то пора принимать меры!

Как поднять самооценку ребенка — Советы Дмитрия Карпачева

Известный телеведущий, психолог дает несколько рекомендаций родителям детей с пониженной самооценкой, которые помогут ее скорректировать.

  • Самооценка формируется в раннем возрасте. Начинать работу по ее формированию нужно уже в период с 2 до 3 лет. Для формирования мнения о себе важна привычка родителей своим поведением показывать, что в семье его уважают. В этом возрасте у ребенка формируется мнение о норме отношения к нему.
  • До возраста 3 лет ребенок не знает, кем он является, какой он человек. Только на основании того, что о нем говорят мама и папа, как они с ним разговаривают, он формирует отношение к самому себе. Когда родители длительный период транслируют малышу, что он молодец, в него верят и не сомневаются в его силах, то он начинает в это верить.
  • Нормы отношения к дошкольнику, заложенные с самого детства, влияют на выбор, который потом делают наши дети во взрослой жизни. Семейные отношения, работа, которые будут у вашего наследника в будущем, однозначно зависят от того, какое представление о норме у них сформируют родители.
  • Используйте позитивные посылы. Чаще произносите: «Ты молодец!», «Какой ты у меня находчивый!», «Не переживай, в следующий раз все обязательно получится. Я в этом абсолютно точно уверена!». Избегайте проявления неуважения к дошкольнику, безразличного отношения к его личности.

Неуверенность в собственных силах, как и завышенное самомнение не принесут малышу пользы в будущем

Поэтому важной задачей родителей является развитие у детей и подростков адекватного отношения к самому себе

3 Способы повышения самооценки

Заниженная самооценка является серьезным препятствием на пути достижения поставленных целей и дальнейшего развития личности. Опасность ее заключается в том, что неуверенные в себе дети постоянно испытывают чувство страха, вины и собственной неполноценности, тем самым постепенно отстраняясь от окружающих людей. В итоге уже во взрослом возрасте человек ощущает свою эмоциональную и телесную зажатость и стесняется выражать свое мнение другим.

Окружающие неосознанно воспринимают человека по его самооценке. Соответственно, чем она ниже – тем хуже отношение.

Особенно обостряется чувство заниженной самооценки в подростковом возрасте на фоне развития выдуманных комплексов и недостатков. Если это вовремя не пресечь и не объяснить сыну или дочери, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов.

Психологи рекомендуют соблюдать следующие правила при общении с детьми, чтобы поднять их самооценку:

  1. 1. Исключить при общении необоснованную критику. Чтобы указать ребенку на ошибку, критика должна быть направлена именно на его поступки.
  2. 2. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы.
  3. 3. Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений, поэтому их необходимо хвалить как можно чаще – это придаст им веры в собственные силы и укрепит ощущение своей значимости в семье. В случае если у школьника что-то не получается, не стоит его ругать, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере.
  4. 4. Помощь в самореализации. Иногда в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы данного коллектива. Родители должны предложить своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток.
  5. 5. Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Необходимо научить ребенка говорить «нет» в таких ситуациях и помочь распознать недоброжелателей, обсудив с ним конкретный случай.
  6. 6. Оказывать поддержку и проявлять уважение.

Если проблема низкой самооценки сохраняется у подростка на протяжении длительного времени, то избавиться от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.

Способы коррекции самооценки

Применив способы коррекции самооценки на практике, вы поможете своему ребенку избежать трудностей в будущем.

      Не сравнивайте малыша со сверстниками. Недопустимо говорить: «А вот Дима уже выполнил домашнее задание и гуляет во дворе, а ты еще сидишь над учебником». Родители должны понимать, что у каждого ребенка разные способности – это первое. Самая главная задача родителя – разглядеть талант своего ребенка или его отсутствие. Оценивайте способности малыша трезво. Не бывает людей успешных во всех направлениях.
      Не забывайте хвалить ребенка. Для большинства детей похвала – это самая большая мотивация. Хвалите своего ребенка за результат чего-либо. Малыш будет покорять новые и новые вершины ради заветных слов мамы и папы: «какой же ты молодец», «мы гордимся тобой», «так держать».
      Уважайте личное пространство ребенка

Для малыша важно, чтобы близкие люди ценили его мир. Бережно относитесь к личным вещам и игрушкам ребенка

Пусть он понимает, что его любят, ценят и уважают.
      Адекватно оценивайте способности ребенка. Не стоит предъявлять завышенные требования к малышу. Если ваш сын или дочь учатся во 2 классе, они не обязаны знать программу 5 класса, даже если эту программу легко освоил один из их одноклассников.
      Не критикуйте личность. Не ругайте и не кричите на малыша, если не все получается с первого раза. Лучше помогите преодолеть трудности и вместе радуйтесь успехам и достижениям.

Чаще разговаривайте с ребенком, так вы поймете, чего ему не хватает. Доверительные отношения между родителями и детьми гораздо легче сформировать в дошкольном возрасте ребенка, чем в подростковом.

Для чего нужна самооценка

Самооценка помогает адекватно оценивать свои силы и возможности. Также ребенок может оценивать поступки и разделять их на хорошие и плохие. Если ребенка мотивировать правильно, то самооценка помогает ему собраться с силами и не сдаваться при первых неудачах в выполнении того или иного задания. Роль самооценки в жизни ребенка очень велика.

К самым распространенным значениям оценки себя ребенком принято относить следующие роли

Самооценка выполняет следующие функции:

  • мотивирует;
  • развивает способность к самоанализу;
  • обучает;
  • стимулирует.

Именно благодаря адекватной самооценке дети способны хорошо учиться, заниматься любимым хобби и выстраивать здоровые отношения со сверстниками.

Три основных вида оценки себя детьми

Есть 3 варианта результата исследований самооценки: адекватная (но это большая редкость для детей, как вы поняли), заниженная или завышенная. Для выявления отклонений и проводятся данные исследования. Разберем более детально позитивые и негативные стороны всех трех вариантов.

Завышенная

Такие дети чрезмерно уверены в себе и, как правило, чрезмерно самостоятельны. Правила общества для них не писаны и только они могут решать, как поступить. Ребенок с завышенной самооценкой не нуждается даже в советах родителей и сам знает, как поступить. Готов браться за самые сложные задачи, тем самым рискуя потерпеть неудачу, так как неадекватно оценил силы.

Такие дети всегда должны быть первыми и их стремление похвально, главное не переходить черту. Ребенку нужно объяснить, что не все средства хороши на пути к цели. Договоренности такой малыш предпочитает не соблюдать, ему это неинтересно и осуждение общества абсолютно безразлично.

Заниженная

В младшем школьном возрасте нередко самооценка ребенка занижена. Малыш отказывается от сложных заданий, сомневаясь в собственных силах. Ребенок сознательно отказывается от высокой оценки, потому что не уверен в себе. Это влечет более серьезные проблемы за собой. Например, замкнутость, проблемы в общении со сверстниками

Ребенок сознательно занижает свою планку, вот почему так важно хвалить малыша и не просто так, а за достижения

Пускай они будут мелкими и незначительными, но задача родителей акцентировать внимание на положительных сторонах

Не позволяйте малышу думать о неприятностях, настройте его на позитивное мышление и дайте понять, что ваш ребенок заслуживает большего.

Адекватная

Большая редкость – адекватная самооценка ребенка, но все же она существует. Такие дети коммуникабельны, активны и им нравится учиться. Сложные задачи их не пугают. Если с заданием справиться не удалось, они адекватно воспримут критику и примут к сведению все сказанное учителем. Обычно к таким деткам тянется весь коллектив, так как они умеют заинтересовать и организовать сверстников.

Возрастные особенности формирования самооценки

Важно помнить, что в детстве самооценка ребенка еще очень нестабильна. Поэтому именно мы, родители, должны ставить границы и очерчивать ее – поддерживать, подбадривать, объяснять, как правильно

Дошкольный возраст

Ребенок в дошкольном возрасте ориентируется на взрослых, именно их оценка очень сильно влияет на становление личности и восприятие себя. Главная ошибка взрослых — связывание личности ребенка и его поступков. Ребенок может поругаться с братом, обидеть животное, что-то намеренно испортить, но он не перестает быть хорошим. «Ты плохой» — это манипуляция, от которой стоит стараться избавляться. Так мы разводим поведение и личность, как следствие — низкая самооценка. Помните: ребенок хороший, поступок плохой.

В этом возрасте у детей еще много эгоцентризма, они связывают с собой плохое самочувствие родителей, злость папы, грубость брата, им кажется, что они нелюбимы или виноваты в таком поведении других

Важно также объяснять ребенку, что происходит: «папа устал», «братик тебя любит, но сейчас он был не в духе»

Младший школьный возраст

В младшем школьном возрасте взрослые все еще выступают авторитетом для ребенка. Но самооценка из завышенной постепенно переходит в адекватную

Важно помнить, что в этом возрасте дети все еще в большей степени воспринимают себя через оценку родителей и учителей. Именно поэтому отметки так болезненно влияют на мотивацию успеваемости

Важно помнить, что сейчас самое время направлять ребенка на успех через формирование адекватной самооценки: поддерживать, подбадривать, любить, уважать, подчеркивать достоинства.

Младший подростковый возраст

В младшем подростковом возрасте (в среднем школьном) ребенок учится сам оценивать себя относительно объективно. Но здесь большое значение имеет его общение со сверстниками, контакт со своими чувствами. Значимо то, как взрослые относятся к нему, интересуются его внутренним миром. Самооценка детей начинает развиваться через призму общения со сверстниками. Именно их мнение сейчас играет решающую роль. 

Старший подростковый возраст

Старшеклассники имеют очень нестабильную ситуацию — тут и первая любовь, и профессиональное самоопределение. Могут возникать эмоциональные трудности. Старшие школьники продолжают оставаться ранимыми, особенно по поводу замечаний в отношении их внешнего вида

У детей в этом возрасте появляются комплексы, поэтому очень важно повышать самооценку. Она начинает крепнуть, но еще не так стабильна, как у студентов или у взрослых

Именно поэтому важно проявлять интерес к своему ребенку. Поддержка, подбадривание и выстраивание четких границ остаются главными помощниками.

Особенности адекватной самооценки

Адекватная самооценка у детей складывается при наличии правильного самопознания. Главные характеристики нормального развития личности — умение признавать ошибки, реальная оценка собственных поступков. Малыши, обладающие адекватным самопознанием, анализируют деятельность, объясняют причину неудачи. Стремятся выполнять совместную работу, поддерживают друзей, проявляют дружелюбное отношение, легко контактируют с ребятами. Характерные черты детей, имеющих адекватное самоуважение:

  • ответственность;
  • способность высоко оценивать окружающих;
  • уверенность;
  • принципиальность;
  • отстаивание собственных интересов.

Особенности поведения при адекватной самооценке:

  • Дошкольники могут просить помощи взрослых в моменты затруднения, при этом сохраняя уверенность.
  • Дети способны адекватно оценивать собственное поведение, умеют принимать себя такими, какие они есть.
  • Допустив ошибку, склонны выбирать менее сложное задание. Получив положительный результат, стремятся достичь еще большего успеха.

Адекватная самооценка детей старшего дошкольного возраста появляется благодаря правильно выбранной модели воспитания. Правильно воспитывающие родители задумываются над поведением, когда рядом находится маленький член семьи. Благодарят его за проделанную работу, концентрируются на позитиве. Позволяют проявлять инициативу, поддерживают во время неудачи. Не ставят перед ним невыполнимых целей, вместо критики спокойно объясняют: некоторые вещи делать недопустимо. Чувствуя такое отношение, малыш обретает уверенность, начинает проявлять заинтересованность, успешно выполняет задания.

Как правильно хвалить и наказывать, чтобы сформировать адекватную самооценку

Как повысить самооценку ребенку? Таким вопросом озадачиваются любящие родители. Специалисты рекомендуют сделать похвалу и наказание важными элементами воспитательного процесса. Не надо бояться наказаний, так как при правильном подходе — это метод управления, способный подчинить, изменить мысли, поведение, образ жизни ребенка. Однако когда наказание становится способом самоутверждения родителя, результат воспитания оказывается нулевым. Использование таких неэффективных мер, как крик, агрессия, физическая сила, никак не помогут формированию адекватной самооценки. Это искажает представление крохи о нормальных взаимоотношениях между людьми. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку поднять самооценку:

  1. Провести воспитательную беседу. Если карапуз сильно нашалил, лучше поговорить, создав спокойную обстановку. Такой подход заставит его понимать, анализировать поступки.
  2. Предложить исправить ситуацию самостоятельно. Если дошкольник сломал, испортил какую-то вещь, нужно дать ему возможность возместить ущерб. Исправление собственных ошибок – очень полезное средство для размышлений, принятия правильного решения.
  3. Позитивный настрой. Кроме исправления ситуации, взрослый должен побудить малыша совершать поступки с пользой. Например, убирая разбросанные вещи, можно улучшить вид комнаты, выполнить небольшую перестановку.
  4. Вместо постоянного крика, необходимо сформулировать четкие требования и следить за их выполнением.
  5. Если все же нужно наказать ребенка, нужно предупредить о наказании.
  6. Существуют более действенные способы убеждения дошкольника: вовлечение в интересные ситуации, внушение, игра, беседа. Применение подобных способов избавляет от необходимости наказывать.
  7. Использование похвалы является более эффективным методом воспитания. Многие семьи ошибочно считают: поощрения способны избаловать кроху. Чем чаще дошкольник слышит одобрение, тем реже его приходится наказывать. Хвалить нужно больше, применять наказание — меньше.

Важно! Психологи рекомендуют придерживаться схемы: один раз наказал — пять раз похвалил. Дети старшего дошкольного возраста легче воспринимают, усваивают позитивную информацию

Взрослея, начинают самостоятельно анализировать поведение, задумываться над правильностью поступков, избегать ситуаций, вызывающих недовольство родителей.

Способы правильного поощрения дошкольника:

  • хвалить нужно за стремление, попытку достижения определенного результата;
  • родители должны оценивать только поступки;
  • использовать небольшие вознаграждения для похвалы;
  • давать особо важные поручения, подчеркивая значимость, самостоятельность чада;

Важно! Для того чтобы сохранить адекватную самооценку дошкольника, родители могут хвалить его при посторонних, но наказывать разрешается только наедине!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector