Печальный клоун. о детях из психологически нездоровых семей

Разорвать порочный круг

Под любой маской человек скрывает свое уязвимое «Я», личные страхи и переживания. Маска шутника – не исключение. Чтобы переломить ситуацию в первую очередь следует разобраться в самом себе

Важно понять, какие комплексы вы пытаетесь скрыть за нескончаемыми шутками, и от каких страхов защищаетесь с помощью смеха. Чтобы распутать этот сложный клубок эмоциональных переживаний, нередко приходится прибегать к помощи профессионального психолога

Если вы устали играть роль дежурного клоуна и хотите чтобы окружающие воспринимали вас иначе, следует больше рассказывать о себе, своих интересах и увлечениях

Конечно, вы не будете привлекать внимание столь широкого круга людей, но рядом останутся единомышленники, которым вы будете интересны как личность. Учитесь располагать к себе людей не только юмором, но и вниманием, сопереживанием, умением быть хорошим собеседником

Со временем вы увидите, что окружающие могут ценить вас и без маски клоуна.

Полынь в косметологии

Благодаря богатому витаминному составу полынь практически бесценна для кожи. Особенно для ее регенерации и восстановления, поэтому маски, тоники, лосьоны и крема выпускают даже популярные косметические бренды. Можешь самостоятельно добавлять по несколько капель настойки в любимые домашние рецепты.

У полыни хороший противовоспалительный и антибактериальный эффект. Она деликатно нормализует жирную кожу, но при этом не пересушивает ее. Умывания отваром или кубиками льда с полынью избавит от воспалений, высыпаний, поможет в борьбе с акне, пигментными пятнами и морщинами.

Лучше всего полынь подходит для жирной и проблемной кожи. Ее добавляют в домашние отбеливающие маски, скрабы, спиртовые примочки и косметические масла. Ополаскивание головы настоем полыни помогает в борьбе с перхотью, снижает жирность кожи головы, избавляет от зуда и дискомфорта.

“Тормоз”

…Звенит звонок на перемену, а второклассник Денис опять не успел сделать заданное. К этому уже все привыкли. Как и к тому, что когда учитель его о чем-то спрашивает, мальчик часто отвечает невпопад. Ребята над ним смеются: “Тормоз! Все как до жирафа доходит!”

А он становится только медлительнее.

О.Раздувалова: Если речь не идет о каких-то функциональных нарушениях, все поправимо. Например, тугодума можно вовлекать в групповые задания. Причем включать его в сильную группу. Коллективный поиск ответа демонстрирует ребенку: у него тоже все получается. Нужно только подучить что-то конкретное. Дело в том, что дети такого склада часто становятся в классе изгоями, посмешищем. И педагогу необходимо внушать им уверенность в себе и поднимать их авторитет среди ровесников.

Е.Блохина: Главное в работе с тугодумом — никогда его не торопить! Ведь его поведение — врожденное свойство нервной системы. То есть кто-то на внешние раздражители реагирует мгновенно, а он — медленно. Родители таких детей часто впадают в крайности: либо без конца его ругают за нерасторопность, либо сидят над уроками вместе с ним и для скорости делают все, в основном, сами. То и другое для тугодума неприемлемо. Так что просто наберитесь терпения и будьте к нему добры!

Откуда берется страх ростовых кукол и клоунов?

Чаще всего причина боязни ростовых кукол кроется в особенностях детского мировосприятия. Дети испытывают страх перед тем, с чем никогда не сталкивались раньше, перед тем, что является для них новым и незнакомым. Неудивительно, что странная живая кукла ростом выше человеческого, с огромной головой, громким голосом и активной жестикуляцией, по-настоящему пугает ребенка. Аниматоры не всегда отличаются корректным поведением и порой буквально «набрасываются» на малыша, тем самым нарушая его личное пространство. Естественно, что ребенку в такой ситуации становится не по себе.

Некоторые дети боятся не всех ростовых кукол, а лишь определенных персонажей, чаще всего отрицательных. Если родители читали ребенку сказки о злой Бабе-Яге, которая крадет малышей, или о злом страшном Сером Волке, кушающем на ужин маленьких хулиганов, естественно, что при встрече с таким персонажем кроха испытает настоящий ужас.

Если говорить о боязни клоунов, то чаще всего детей пугает именно их грим. Ребенку непонятно, зачем рисовать на лице улыбку, если можно просто улыбнуться по-настоящему. Что это – пожелание добра или какой-то подвох? Малыш не находит логичного объяснения странному гриму, и поэтому начинает испытывать страх перед неизвестностью. Также боязнь клоунов может быть спровоцирована случайно увиденным фильмом или мультфильмом, в сюжете которого клоун был отнюдь не положительным персонажем.

Иногда боязнь ростовых кукол или клоунов может быть вызвана стрессом, который ребенок испытал на предыдущем празднике при общении с аниматорами. Может быть, кроху вовлекли в конкурс или игру против его воли, или же он испытал чувство неловкости, когда все присутствующие начали смеяться.

Советы учителям: «Если ребенок в классе – клоун»

Дети-клоуны, дети-шуты – редко какой класс обходится без них. Для неопытной учительницы, когда на уроке сидит такой “артист”, работа становится пыткой. Данные рекомендации помогут педагогам выработать оптимальную модель поведения в этой ситуации.

Многим детям помогает превентивное внимание. Если вы знаете, что в классе есть ребенок, который обязательно начнет “тянуть одеяло на себя”, прямо в начале урока (объяснения новой темы, опроса) уделите ему минуту персонального пристального внимания

Спросите о чем-нибудь, похвалите за помощь, внешний вид, прошлые успехи, поинтересуйтесь его мнением, просто подойдите и постойте рядом, прикоснитесь, посмотрите в глаза. Это очень рентабельная трата времени, потому что в большинстве случаев этой минутной “порции” бывает достаточно, чтобы следующие 15-20 минут ребенок мог нормально работать и не портить вам нервы. Кроме того, он получает важный опыт, что внимание взрослого вовсе не обязательно “выцыганивать” – вы и так о нем помните и хорошо к нему относитесь.

Иногда очень хорошо срабатывает “тайный уговор”: выберите момент и поговорите с ребенком о том, как вам мешают его постоянные выходки в классе, как вы от этого устаете и расстраиваетесь, что остальные дети могут чего-то недопонять, не разобраться. Обычно ребята такого типа вовсе не злые, они очень живо и сочувственно реагируют на ваши жалобы и искренне хотят исправить свое поведение – только не могут ничего с собой поделать. Договоритесь, что вы не будете против безобидных шуток, разряжающих обстановку в классе, но как только ученик начинает вам по-настоящему мешать, вы подаете ему условный знак, смысл которого: “Остановись, это уже слишком!”. Это может быть особый жест, взгляд, слово

Ребенку, нуждающемуся в особом внимании, очень важно и приятно, что он становится “избранным”, доверенным лицом, хранителем секрета. Ваш условный знак (который займет у вас не более 5 секунд) для него есть та самая необходимая порция внимания, “доза”, глоток воздуха, который позволит справиться с собой и вести себя приемлемо

Если сдерживающие усилия не помогают, постарайтесь, чтобы ваши “карательные меры” не подкрепляли истерическое поведение, а наказание не превращалось в театр одного актера. Можно до конца урока отсадить ученика на стул, стоящий так, чтобы остальные дети его не видели, можно задать дополнительное письменное задание – чтобы головы не мог поднять

Важно избежать долгого спектакля: “Выйди из класса!” – “Нет, а что я сделал?”, и так пять раз по кругу, поэтому лучше сразу молча вывести. Не уделяйте выходкам ребенка много внимания

Быстро, кратко, решительно, безэмоционально пресекайте безобразие, стараясь не прерывать хода урока – и все.

Ни в коем случае не создавайте для такого “обаяшки” режим попустительства. Не нужно подкреплять его пагубную жизненную стратегию. Как бы высокохудожественно он ни раскаивался и как бы умилительно ни улыбался, твердо гните свою линию: правила одни для всех, и тебе придется им следовать. К тебе я хорошо отношусь, но твое поведение терпеть не буду.

Когда ученик ведет себя хорошо (или хотя бы приемлемо), обязательно найдите возможность посмотреть на него, улыбнуться, поговорить

Важно разрушить в его голове неправильную связь “паясничаю – получаю внимание, сижу смирно – меня как будто бы нет” и заменить ее другой: “паясничаю – оказываюсь в изоляции, веду себя хорошо – получаю внимание и признательность”

Как же относиться родителям к проявлению излишнего шутовства, кривляниям ребенка?

Первое — постарайтесь его «не замечать» , относитесь к ребенку ровно, спокойно. Переждите, спокойно глядя на его ужимки, и продолжите прерванный разговор, обратитесь к нему как ни в чем не бывало. Покажите, обнаружьте свое безразличие, равнодушие к его шутовству, но не будьте безразличны к другим (правильным) его поступкам. Дети не терпят безразличия к себе. Благосклонность и доброжелательное отношение часто могут быть тем рычагом, который сумеет повернуть поведение ребенка, его деятельность в нужном направлении. Порою уместна и незлобивая усмешка взрослого, в которой ребенок может прочесть неодобрение, — только предоставьте ему возможность исправить ошибку, дайте ему проявить себя в чем-то другом. После обращений к ребенку: «Ну что ты кривляешься — пойдем лучше погуляем» или «Шута из себя строишь, а я вот смотрел рисунки, здорово у тебя все же получается»- будьте спокойны — шутовство (хотя бы на время) как рукой снимет.

Второе — постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое, более интересное, где ребенок мог бы приложить свои силы. Очень полезны совместные детские игры-особенно с жесткими правилами и меняющимися ролями

Третье — правильный режим дня , обязательное соблюдение своих обязанностей по дому, контроль за своей одеждой — все это будет способствовать выработке столь необходимой ребенку собранности. Умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки не оставит места излишней разболтанности, неуместному шутовству.

Четвертое — позаботьтесь о том, чтобы ребенок научился добиваться победы, успеха в другого рода занятиях. Не пропускайте ни малейшей его удачи, вовремя похвалите, деликатно помогите, если у него что-то не клеится, и, когда препятствие преодолено, снова похвалите. Радость, удовлетворенность победой может вызвать стойкий интерес к новому занятию. Тогда у ребенка не будет необходимости добиваться внимания к себе с помощью постоянного кривляния, дурачества и шутовства.

И, наконец, последнее — внимательно присмотритесь к «фокусам» непоседы. Может быть, незачем «за голову хвататься», есть же на свете люди с юмором. Мало того, что чувство юмора помогает им самим лучше справлятьси с неудачами; такие люди способны подбодрить, расшевелить и окружающих

Важно только вовремя объяснить ему, что шутки не должны задевать человеческого достоинства, а самого шутника не должны делать жалким. Главное — чувство меры

А уж это зависит от того, как вы его научили управлять своим поведением, как он научился чувствовать отношение окружающих к себе.

Не спешите убегать

Ольга Коршунова, школьный психолог-консультант, кандидат психологических наук.

Порой, если навязанная коллективом роль угнетает ребенка, родители принимают решение перевести его в более сильную школу. Они надеются, что новые одноклассники, ориентированные на учебу, будут доброжелательно относится к «тормозу» или застенчивому «ботану».

Но насколько оправданны эти надежды?

Рассмотрим все «за» и «против» перехода в другую школу.

«За»:

  • сильный, опытный учитель;
  • эффективная учебная программа.

«Против»:

  • перевод из школы в школу в начальных классах — это серьезный стресс для детской психики, особенно для застенчивого и робкого ребенка;
  • для обучения по углубленной программе ребенок должен иметь 1-ю группу здоровья и несомненную психологическую устойчивость, иначе одолеть повышенные нагрузки ему будет просто не под силу.

“Застенчивый ботан”

Когда третьеклассника Сережу вызывают к доске, по классу прокатывается смешок. Ребята с удовольствием наблюдают, как лицо товарища заливается ярким румянцем смущения. Сережа с трудом выдавливает слова. Оговаривается. И под хохот класса замолкает окончательно.

— Садись на место, — безнадежно машет на него рукой учитель.

И при этом всем известно: Сергей — один из лучших учеников в своей параллели.

Оксана Раздувалова: Перед нами — наглядный пример гиперстеснительности. Такие дети с трудом выдают информацию, панически опасаясь ошибиться.

Для того чтобы преодолеть этот страх, учитель может организовать работу ученика в группе. То есть дать одно задание на 2-3-х человек. Ведь застенчивому ребенку общаться со сверстниками легче, чем со взрослыми. Поэтому он может тихонько сказать правильный ответ партнеру по группе. А тот уже озвучит его от имени всей группы

Важно помнить, что при этом учитель должен похвалить каждого!

А еще страх стеснительного ученика перед публичными выступлениями можно побороть, поручая ему время от времени готовить доклад на интересные для него самого темы. Например, если дома у него живет собака или кот, пусть ребенок расскажет на классном часе о повадках своего домашнего животного.

Елена Блохина: Корни подобной стеснительности обычно кроются в семье. Так, если родители нагнетают ужас перед школой, учителями, плохими оценками, замечаниями по поведению, то чего ждать от младшеклассника?

Безоговорочный культ успеваемости и дисциплины способен вогнать маленького ребенка в ступор. Школьнику страшно ошибиться и, как ему кажется, опозориться перед учителем и классом. И подвести тем самым своих родителей.

ВЗРОСЛОСТЬ

И во взрослости «талисман» продолжает избегать ссор, пытается всех веселить, шуткой снять напряжение, развлечь. Нередко профессионально он и вправду идет в индустрию развлечений, где есть возможность поднимать настроение у окружающих, либо выбирает так называемую «помогающую» профессию (врач, психолог, социальный работник).

Это человек с хорошим чувством юмора, большим запасом шуток и острот, в любой компании он, не растерявшись, расскажет анекдот или смешную историю. Таких людей любят приглашать в гости, они часто оказываются в центре внимания, знают, как развлечь окружающих, снять неловкую паузу, замять назревающий скандал. Но и в 40 лет он останется шутом, которого окружающие люди по большому счету всерьез воспринимать не будут.

«Талисман» слишком много энергии отдает показной стороне своего поведения: он гиперактивен, импульсивен, но очень одинок и не умеет быть самим собой. В зрелые годы у него могут трудно складываться доверительные взаимоотношения. Он может казаться слишком независимым, а на самом деле он просто не умеет сближаться с людьми. При этом отказаться от роли «талисмана» трудно, в подсознании навыки таких способов «выживания» уже закреплены. Коль скоро однажды что-то помогло, мозг программирует это поведение и на будущее – помогло раз, поможет и другой, и третий.

Большинство людей опасаются огня, потому что однажды обожглись. Дети же из нездоровых семей могут подставить себя «огню» (то есть тому, что причиняет боль) только потому, что «знакомы» с огнем с детства. Неизвестность страшит их больше, чем знакомые неприятности.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

  • пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 18:00

    5 000 руб.

    Индивидуальные уроки по макияжу

    Мастер-класс

    Елена Шевич

    Москва

    пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 18:00.

    Длительность: 3 часа

    Россия, Москва

    5 000 руб.

    Индивидуальные уроки по макияжу

    Елена Шевич

  • пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 20:00

    600 руб. -10 %

    Цигун на «Проспекте Вернадского»

    Тренинг

    Есенина Зинаида

    Москва

    пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 20:00.

    Длительность: 1:30

    Россия, Москва

    600 руб. Для СмартАфишыскидка 10 %

    Цигун на «Проспекте Вернадского»

    Есенина Зинаида

  • 21 марта 10:00

    14 000 руб.

    Развитие интуитивных способностей и интеллектуальных возможностей ч…

    Тренинг

    Валентина Сидорова

    Центр В.И. Сидоровой «Ключ к трансформации сознания»

    Минск

    21 марта 10:00 — 22 марта 16:00

    Белоруссия, Минск

    14 000 руб.

    Развитие интуитивных способностей и интеллектуальных возможностей человека

    Валентина Сидорова

    Центр В.И. Сидоровой «Ключ к трансформации сознания»

  • 22 марта 13:00

    700 руб.

    Динамическая медитация

    Медитация

    Центр аюрведы и йоги Керала

    Москва

    22 марта 13:00 — 14:30

    Россия, Москва

    700 руб.

    Динамическая медитация

    Центр аюрведы и йоги Керала

  • 23 марта 19:00

    500 руб.

    Семинар «Как избавиться от негатива и жить счастливо»

    Семинар

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

    Москва

    23 марта 19:00 — 22:00

    Россия, Москва

    500 руб.

    Семинар «Как избавиться от негатива и жить счастливо»

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

  • 24 марта 18:45

    Бесплатно

    Деньги. Притянуть, удержать, приумножить

    Тренинг

    Владислав Светов

    Москва

    24 марта 18:45 — 22:00

    Россия, Москва

    Бесплатно

    Деньги. Притянуть, удержать, приумножить

    Владислав Светов

  • 1 апреля 19:00

    2 500 руб. -500 руб.

    Раскрытие и наполнение женской энергией

    Тренинг

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

    Москва

    1 апреля 19:00 — 22:00

    Россия, Москва

    2 500 руб.Для СмартАфишыскидка 500 руб.

    Раскрытие и наполнение женской энергией

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

  • 1 мая 10:00

    33 500 руб. -7 500 руб.

    Тур здоровья в Крым с цигуном и йогой 1-10 мая 2020 года

    Йога-тур

    Сергей Сергиевский

    Школа здоровья Сергея Сергиевского

    Москва

    1 мая 10:00 — 10 мая 18:00

    Россия, Москва

    33 500 руб. Для СмартАфишыскидка 7 500 руб.

    Тур здоровья в Крым с цигуном и йогой 1-10 мая 2020 года

    Сергей Сергиевский

    Школа здоровья Сергея Сергиевского

  • 5000 руб. -10%

    семейная консультация

    Наталья Сергеева   Москва или по скайпу

    Россия, Москва

    По Скайпу

    5000 руб. Для СмартАфишыскидка 10%

    семейная консультация

    Наталья Сергеева

“Клоун”

…У 4 “Б” урок математики. Учитель объясняет новую тему, но ученики не могут сосредоточиться. Ведь в центре внимания — опять Костя. Сегодня он забрался под парту и оттуда запускает бумажные самолетики.

— Отправляйся в угол! — не выдерживает учитель. И через минуту класс заходится от хохота. В углу над Костиком — телевизор. И он, накрутив на шею телевизионный кабель, изображает повешенного…

О.Раздувалова: Умненькие, но чрезвычайно подвижные дети — примета нашего времени. Они просто физически не способны просидеть спокойно 45 минут. При этом, например, в 1-м классе возникший смех остановить практически невозможно

Так что важно его не допустить

Поэтому во время урока я ориентируюсь именно на такого “клоуна”. Как только заканчивается его запас терпения, я устраиваю для класса физкультминутку. А еще мы иногда играем в “вопрос-ответ”: я задаю вопрос и кидаю мячик ученику, который должен ответить. Так вот, именно “клоун” обычно кидает мячик вместо меня.

Е.Блохина: Как правило, дети-“клоуны” растут в сложных семьях: там, где слишком строгий папа или не слишком ласковая, неэмоциональная мама.

Так что родителям стоит задуматься: из-за чего так тревожен их ребенок? Школьная клоунада — это, чаще всего, способ справиться с каким-то внутренним напряжением, со скрытыми страхами.

Порой, веселя одноклассников, ребенок стремится отвлечь их внимание от своих проблем с учебой. Чем помочь таким детям? Во-первых, ликвидировать возможные пробелы в учебе

Во-вторых, как можно больше хвалить: их чувство юмора, пластику… А вот сердиться на “клоуна” и призывать его к порядку бесполезно!

Чем помочь таким детям? Во-первых, ликвидировать возможные пробелы в учебе. Во-вторых, как можно больше хвалить: их чувство юмора, пластику… А вот сердиться на “клоуна” и призывать его к порядку бесполезно!

Мы видим в ребенке партнера по радости

– В одном из интервью вы сказали: «Страшен теперь не выговор от начальства, страшно недоработать». Как вы понимаете, что доработали?

– Доработать – это так грамотно распределить свои силы по всему отделению в больнице, чтобы последние палаты не были халтурой и технической работой. Чтобы хватило сил на всех

Это важно

– Какие типажи родителей вам встречаются и как складываются отношения с врачами?

– Врачи разные. Бывают суровые, есть те, кто обожает детей, но без эмоций, некоторые готовы обнимать, целовать и на руках носить. Мы пытаемся с каждым общаться как с равным партнером. Так же и родители: разговорчивые, неразговорчивые, с юмором, надменно грубые, но на самом деле добрые, закрытые, плачущие – они все разные. Стараемся к каждому найти подход, чтобы никого не ранить и не напугать.

Все, что вызывает у ребенка улыбку или усмешку через родителя, тоже замечательно. Когда улыбается мама, улыбается и ребенок. Они же единое целое, особенно в первые годы жизни.

– Больничным клоунам приходится наблюдать за болезнью ребенка и вместе с этим шутить?

– Мы видим ребенка, но не его болезнь. Мы видим партнера по игре, партнера по радости. Про болезнь, например, что это онкология, мы догадываемся, потому что работаем в онкологических клиниках, в иммунологических и ортопедических отделениях. Но мы не врачи, мы не ставим диагнозы, не прогнозируем и не боремся с болезнью.

Мы со скукой боремся, с равнодушием, ленью, пассивностью. Даже не боремся, а взаимодействуем, чтобы как-то расшевелить это добровольно, мягко и ненавязчиво. Мы создаем настроение. И нам полегче. Конечно, иногда видим родительские слезы, но я не встречал горюющих детей. В больнице все равно остается детство.

– Вы сказали «партнер по радости». Больничного клоуна так и называют?

– Это фраза из французского кодекса больничных клоунов. Мы его перевели и адаптировали. Не брать деньги и благодарности, не обсуждать процесс лечения, не навредить, не спорить с врачом, не навязываться родителям и ребенку – его краткое содержание.

Почему люди боятся клоунов

Поведение клоунов может выглядеть жутким

Социальный психолог Франсис Т. Макандрю, который давно занимается изучением боязни клоунов, в 2016 году опубликовал детали исследования, которое может помочь понять, почему все больше людей начинает бояться клоунов.

Со своими коллегами, он изучил 1 341 участников исследования в возрасте от 18 до 77 лет. Всех участников попросили заполнить опросник, связанный с характеристиками и поведением клоунов, которые им показались жуткими.

Результаты показали, что клоны мужчины считаются более жуткими, а их непредсказуемое поведение, например, странные взгляды, заставляет людей чувствовать себя некомфортно.

Такие вещи как большой рот или выпуклые глаза люди не считают жуткими, однако эти детали, дополняя общую картинку, делают поведение клоунов более жутким, особенно если клоуны используют вульгарные шутки (если дело касается корпоративов).

По словам психолога, испуг появляется, когда человек не знает, что его ждёт, и он не знает, стоит ли ему чего-то опасаться.

Например, было бы грубо и странно убежать посреди разговора с тем, кто вам кажется немного жутковатым, но на самом деле, безвредным. В то же время, не стоит игнорировать свою интуицию, и быть настороже, в случае, если собеседник всё-таки представляет собой угрозу. Амбивалентность заставляет нас замереть, молча стоять на месте, и чувствовать дискомфорт.

Вы их не знаете

Существует теория, одобренная канадским психологом Рами Надером, что чрезмерный макияж маскирует истинную личность человека, и это настораживает.

У них большие, искусственные, раскрашенные лица, которые не показывают, что, на самом деле, чувствует клоун. Кроме этого, все знают, что не бывает постоянно счастливых и улыбающихся людей, а у клоуна все время большое, счастливое и улыбающееся лицо. По сути, вы знаете, что клоун вас обманывает.

Действия клоунов также заставляют нас быть наготове, потому что никто не знает, собирается ли он прыгнуть на вас, кинуть в лицо пирог и лопнуть перед вами шарик. Они выглядят как человек, но немного искаженным, что вызывает чувство дискомфорта.

Клоун с его нарисованным выражением счастья ограничивает диапазон чувств, которые мы должны чувствовать, говорит нейробиолог Джордан Гейнс Льюис в своём блоге. Клоун настаивает на том, чтобы мы смеялись. Возможно, нам не хочется смеяться, и тогда ситуация становится, в лучшем случае, неловкой, а в худшем ужасающей.

Однажды я понял, что умею смешить

Сегодня мы не каннибалы в прямом смысле, но в переносном готовы оговорить, унизить, уничтожить любого, кто вызовет нашу неприязнь. Издавна на роль жертвы были определены люди со зрительным вектором. Не все, но те, чьё состояние колеблется в рамках «страшно – не так страшно». Они как будто притягивают к себе всевозможные проблемы и несчастья: от постоянных болезней по причине слабого иммунитета до придирок коллег, родных или случайных знакомых и даже оговора.

Когда возникает ситуация, что подрастающий зрительный ребёнок, ещё не развившийся в состояние сопереживания другим, ощущает постоянную тревожность и угрозу от окружающего мира, он непроизвольно будет искать способ поведения, который снимет с него постоянный страх. И одним из таких механизмов становится ирония, юмор, способность вызвать у других смех.

Я никогда не был уверен, что мама любит меня. А я её очень любил. Она ругала меня, а я ластился и выпрашивал доброе слово, искал её любви. Однажды мне удалось её рассмешить. Невероятно: она смотрела на меня и не кривила презрительно губы, а улыбалась! Мне!.. Я был счастлив. И решил, что хочу видеть мамину улыбку вместо ругани и поучений. И это меня изменило.

Интересно, что привычка «юморить» снимает не только напряжение у других, но и у самого зрительника. Механизм смеха действует равно на всех: он даёт облегчение. Снижает давление культуры на нашу природную неприязнь. То есть нам уже легче совершать действия и выражать своё «фи» по отношению к окружающим, которое мы обычно не можем себе позволить. Ибо «фи» – это не принято. Это стыдно и некрасиво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector