Экологическое воспитание дошкольников в детском саду

Содержание
  1. Справочная информация
  2. Проведение открытых мероприятий на экологическую тему
  3. Примеры конспектов для проведения открытых занятий по экологии в разных группах
  4. Видео: открытое занятие «Посев семян» в подготовительной группе
  5. О будущем
  6. С бескультурья по отношению к природе начинается бескультурье по отношению к миру в целом
  7. Природа вокруг неразрывно связана с природой человеческой, духовной
  8. Программы по экологическому воспитанию
  9. Комплексные программы
  10. Парциальные программы
  11. Бизнес и финансы
  12. Нужен ли отец ребёнку, обязательно ли нужен? Влияние отца на детей
  13. Нужен ли отец ребёнку? Нужен, и сыну и дочери
  14. Нужен ли отец ребёнку? А зачем нужен
  15. Ребёнку, детям нужен любой отец — и хороший, и плохой
  16. Верно ли, что, какие родители, такие и дети
  17. Вывод: Нужен ли отец ребёнку
  18. Женщины и мужчины, постарайтесь, чтобы у ребёнка, детей, был отец

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Проведение открытых мероприятий на экологическую тему

Занятия по экологии дают широкую возможность проведения разнообразных открытых мероприятий. Участие родителей тут только приветствуется. Причём они могут не только присутствовать на утренниках и смотреть, как выступают их дети, но и сами принимать активное участие. Родители могут помогать строить и развешивать домики и кормушки для птиц, участвовать в совместных экскурсиях по экологической тропе, вместе с воспитателями устраивать пикники для детей, принимать участие во Всемирном дне без автомобиля и т. д.

Примеры конспектов для проведения открытых занятий по экологии в разных группах

  • Белякина Е. «Сказка про водичку» (вторая младшая группа).
  • Савина А. «Путешествие в весенний лес» (средняя группа).
  • Наширванова Р. «Наши друзья — деревья» (старшая группа).
  • Поливахина Г. «Будь природе другом» (подготовительная группа).

Видео: открытое занятие «Посев семян» в подготовительной группе

Watch this video on YouTube

Если выбирать самые увлекательные занятия для дошкольников в ДОУ, то экологическое направление вне конкуренции, учитывая, что данную составляющую можно привнести в любую образовательно-воспитательную деятельность. Дети любознательны, они любят всё, что связано с исследованиями, а окружающий мир выступает как увлекательнейший предмет для изучения. Остаётся только сформировать правильное к нему отношение. Это является главной задачей педагогов детского сада при реализации экологического воспитания.

О будущем

Справедливости ради стоит отметить: молодое поколение стараются воспитать в духе неравнодушия к судьбе природы (старания не всегда достигают цели, но они есть, и это важно). Подтверждение тому – огромное количество кружков, школ и объединений соответствующей направленности

Необходимо только желание со стороны потенциальных активистов.

Ежегодно в столице России проводится международный форум «Экология». Поддержку мероприятию оказывают Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов и экологии РФ. На форум приезжают всевозможные экологическое организации, общественные объединения, волнующиеся за будущее страны и планеты.

Участники форума из различных регионов посещают выставки новейших экологических технологий, увозят с собой разработанные перспективы и планы по борьбе с загрязнениями.

В рамках Российского движения школьников действует направление «ЭкоЛидеры». Юные борцы за охрану окружающей среды устраивают выезды-субботники, проводят конкурсы и тематические акции.

При факультете почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова работает кружок юных почвоведов-экологов, а под крылом зоологического музея университета существует кружок юных натуралистов.

Российское экологическое образование находится на переломной стадии: есть сдвиги в положительную сторону, но они должны становиться мощнее

Экологии все чаще нужен человек, нужна его помощь: именно поэтому к проблемам экологического воспитания привлекают особое внимание. Человек + природа = единство

От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. 

С бескультурья по отношению к природе начинается бескультурье по отношению к миру в целом

Вообразим ситуацию: трехлетний малыш идет по улице с мамой, доедает печенье и бросает веселую цветную обертку на землю. Все мы не раз становились свидетелями подобных картин, но равнодушно проходили мимо с мыслью: «кто-нибудь уберет, не критично» (хорошо, если такая мысль и минимум тревоги в принципе возникали).

Заглянем в ближайшее будущее: малыш становится взрослым, изменяется внешне, обретает статус полноправного гражданина своей страны. Гражданина с душой потребителя.

«Страшно утрированно, брошенный ребенком фантик ничего не значит, нет гарантии, что из-за этого чадо всю жизнь будет воспринимать мир с позиции “взять как можно больше и ничего не делать”», – скажете вы. Мелочи. Но весь наш огромный (и пока еще дарящий людям жизнь) мир складывается из мелочей.

Планете нужны созидатели, деятели, нужны люди с высоким уровнем исполнительности и ответственности. О какой ответственности может идти речь, если почти с младенческих лет мы приучаемся к потреблению? К тому, что нужно успеть взять как можно больше, а взамен дать как можно меньше.

Сложно переоценить значимость экологического воспитания в вопросе воспитания настоящего человека: с природой мы сталкиваемся в самом раннем детстве, именно она (а также отношение к ней) – первый учитель, первые составляющие нашего характера и личности.

Это высказывание из сборника очерков «Планета людей» раскрывает следующую причину важности экологического воспитания: мы – неотъемлемая часть Земли. То, что происходит с экологией планеты, происходит и с нами, ее жителями

И если мы хотим сохранить жизнь (свою, страны, планеты), нужно воспитывать в себе стремление беречь экологию.

О надвигающейся экологической катастрофе сказано много, а принято во внимание общественностью мало. Нас, как правило, больше заботят цены на продукты, растущие налоги, и заботят вполне справедливо, но о глобальном, о дающем нам эти продукты – природе – вспоминают в последнюю очередь

К слову, семейные разговоры и заботы перенимают дети (а значит, перенимают и систему ценностей, в которых экологическая культура заперта на последней ступени). Дети – есть будущее. Получается, что забывая об экологическом воспитании в настоящем, мы способствуем его забвению в будущем.

«Человечество погибнет не от атомной бомбы или бесконечных войн, эпидемий. Оно похоронит себя под горами своих собственных отходов и мусора», – сказал Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии по физике. Страшное пророчество. И только от нас зависит, исполнятся эти слова или нет.

Природа вокруг неразрывно связана с природой человеческой, духовной

Вот почему так важно воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру: это во многом формирует личность (к слову, такого мнения в вопросе экологического воспитания дошкольников придерживаются и разработчики Федерального государственного образовательного стандарта). «Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе», – отметила министр образования и науки Российской Федерации О

Ю. Васильева на конференции, посвященной Году экологии в 2017 году

«Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе», – отметила министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева на конференции, посвященной Году экологии в 2017 году.

Программы по экологическому воспитанию

Существует 2 типа программ для дошкольных учреждений: комплексные и парциональные. Комплексные программы предписывают действия, направленные на развитие дошкольников во всех сферах, а парциональные углублённо рассматривают какое-то одно или несколько тематически близких направлений.

Комплексные программы

Наиболее полно экологические аспекты предусмотрены в программах «Детство», «Радуга» и «Кроха». В них есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека.

«Кроха» посвящена развитию детей самого младшего возраста, поэтому задачи тут простые: созерцать, наблюдать, познавать. Согласно данной программе, в дошкольных учреждениях рекомендуется обустроить живой уголок. Посещение его особенно полезно тем детям, родители которых не разрешают заводить животных дома.

В часть программы «Детство» «Ребёнок открывает для себя мир природы» входят 4 блока, которые учитывают возрастные особенности детей:

  • сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
  • механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
  • знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса);
  • знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).

Раздел программы «Радуга» «Мир природы» предусматривает изучение экосистемы разных регионов мира, географических понятий, исторических и археологических фактов. Недостаток её — дети получают множество интересных фактов о мире, но не учатся их осмысливать. В программе «Истоки» есть раздел по изучению окружающего мира, но он не соответствует современным требованиям, а программа «Развитие» вообще не ставит цели экологического воспитания воспитанников ДОУ.

Живой уголок в ДОУ позволяет детям приобщиться к миру живой природы и ухаживать за питомцами

Парциальные программы

К одобренным Министерством образования России относятся парциональные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

  • «Наш дом — природа»,
  • «Юный эколог»,
  • «Жизнь вокруг нас»,
  • «Природа и художник»,
  • «Семицветик»,
  • «Паутинка»,
  • «Мы — земляне»,
  • «Открой себя»,
  • «Надежда».

Любая из этих программ по-своему интересна, поэтому каждый педагогический коллектив имеет возможность выбора, в зависимости от собственных условий.

К первым программам по экологическому воспитанию в детских садах, которые начали разрабатываться ещё в 90-х годах прошлого века, относится «Юный эколог». Её автор — С. Николаева. Стоит уточнить, что в состав «Юного эколога» входят 2 программы: экологическое воспитания детей и повышение квалификации воспитателей. Таким образом решается комплексная задача воспитания начал экологической грамотности у детей и повышения экологической культуры взрослых, которые призваны этих детей воспитывать.

Так как экологическому воспитанию придаётся большое значение, педагоги дошкольного образования по всей стране разрабатывают собственные программы, исходя из своих возможностей, географического положения и социальных условий. Заслуживают внимания следующие программы:

  • «Непреходящие ценности малой родины», разработанная педагогом из Иванова Е.В. Пчелинцевой;
  • «Я в большом мире», созданная педагогическим коллективом из города Северска;
  • «Азбука экологии» Л.И. Грековой (раздел программы «Планета детства», применяемой на территории Ставропольского края).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Нужен ли отец ребёнку, обязательно ли нужен? Влияние отца на детей

Нужен ли отец ребёнку? Нужен, и сыну и дочери

Нужен ли отец ребёнку? Существует большое количество публикаций на тему влияния отцов на воспитание и становление сыновей.

Главным образом, о том, как незаменима его роль, когда ребёнок растёт с мамой или отец не занимается должным воспитанием детей вообще. И сына, в частности.

Традиционно, считается, что, мол, девочка, так как она одного пола с мамой, не так зависима в своём становлении от отсутствия или наличия отца.

Нужен ли отец ребёнку — дочери? Смею вас заверить, что данное представление – о том, что формирование дочки без влияния отца, не так болезненно и проблематично, чем сына, в принципе не верно.

Лозунг «Детям нужен отец!», хоть его и опошлили разводными делами и разборками родители этих самых детей.

Мало того, что совершенно верен, но и касается детей обоего пола. Притом, как минимум, в равной степени.

Нужен ли отец ребёнку? А зачем нужен

Давайте, разберёмся в проблеме наличия или отсутствия отца у ребёнка, с точки зрения влияния этого на жизнь ребёнка (детей):

Нужен ли отец ребёнку? Отсутствие одного из родителей, оставляет глубокий рану, а далее шрам, на психике и личности ребёнка. Притом,
на всю жизнь.

Глупо тешить себя мыслью, что:

— даже усиленная забота одного из родителей, вкупе с бабушками и дедушками, которые стараются заменить папу или, реже, маму, способны заменить ребёнку недостающего родителя.

И дело тут, прежде всего в том, что ребёнок чувствует, а затем и понимает свою ущербность и обделённость самим фактом: У меня нет папы.

Ни какой-то игрушки, по поводу наличия которой у кого-то и отсутствия у себя, ребёнок может почувствовать и разыграть истеричную драму. А «целого» папы.

Разве это не может служить, как минимум, первым камнем в формировании комплекса неполноценности?

То есть, само наличие отца – есть уже немаловажный фактор в развитии и формировании личности ребёнка.

Притом, скажу сейчас крамольную мысль, с которой, уверен, многие не согласятся: Наличие ЛЮБОГО отца.

За исключением, конечно, такого, который угрожает жизни и здоровью собственного ребёнка – «конченого» алкоголика, психически больного, и тому подобное.

Ребёнку, детям нужен любой отец — и хороший, и плохой

Нужен ли отец ребёнку? Почему я утверждаю, что для ребёнка важно наличие любого отца?

А причина здесь простая: «хороший папа» учит, каким должен быть муж и отец. А «плохой папа» учит, каким не должен быть муж и отец.

А результаты, как мы во множестве можем наблюдать, часто бывают совершенно не предсказуемые.

У мамы с папой – педагогов, вырастает откровенный уголовник. А у запойных алкашей — приличный семьянин и гражданин.

Ну, — это крайности. А посредине все мы: слегка похожие, но больше не похожие на своих ближних и дальних предков, прежде всего: родителей.

И проводить прямую линию, говоря, что дети обладают только подражательным рефлексом и копируют судьбу своих родителей.

Мол, «каков отец (мать) – такой и сын (дочь) – это грубо и не укладывается ни в какие доказательные рассуждения.

Верно ли, что, какие родители, такие и дети

Да, действительно, «Яблоко от яблони не далеко падает», а «От осинки не родятся апельсинки».

Конечно, отрицать обусловленность многих свойств человека его наследственностью невозможно – это научный факт.

Да и люди это давным-давно знают, что и отражено в подобных поговорках. Ещё можно почитать об этом:

НО, и учёные не берутся предугадать, каким будет в развитии генотип человека при слиянии родительских генов. То и, сплошь и рядом, наблюдается в жизни.

Ребёнок, который, поначалу, «копия папа» или «копия мама», взрослея и развиваясь, постепенно или резко, перерастает в «и в кого он (она) такой уродился?».

За редкими исключениями, мы имеем детей, к их взрослому возрасту, которые весьма отдалённо напоминают ближних и дальних родственников со стороны матери или отца. Или, непосредственно, самих родителей.

Притом, это касается больше внешней похожести. По внутреннему содержанию, дети становятся самостоятельными независимыми личностями, часто, кардинально отличными от обоих родителей.

Ну, ещё бы: люди, слава богу, хоть в этом не настолько примитивны. Чтобы плодиться, размножаться и развиваться наподобие «яблонь и осинок с апельсинками».

А формирование личности, которая сама является сложной, многоэлементной, структурированной, а местами деструктивной системой, настолько многоплановое и многовекторное.

Что можно просматривать только основные вехи и тенденции развития ДАННОЙ личности.

Мы видим понимаем только сущностные, явно видимые, её, личности, свойства и качества.

А в остальном, можно оперировать, для более-менее верного понимания личности и процессов её формирования и развития, только наиболее общими понятиями.

Типа: «Отец может быть хорошим, если он благотворно влияет на развитие своих детей».

Или: «Ребёнок с такой же вероятностью может вырасти хорошим, при плохом отце, как и плохим, — как его отец».

Или: «Нужен ли отец ребёнку? Конечно, да!»

Вывод: Нужен ли отец ребёнку

Ребенку крайне нужна полная семья: с папой и мамой – заменить отца и мать НИКТО не может.

НО, именно семья, а не нечто такое, что лишь называется ею, и то, лишь по документам.

Если нормальные отношения между мужем и женой исчерпали себя. А, тем более, превратились в перманентную конфронтацию – скандалы, ругань и ненависть.

Или стали сожительством чужих людей ради каких-то «ради», в том числе и ради детей…

Большой вопрос: А не будет ли наличие таких мамы с папой ещё большей бедой для ребёнка (детей). Чем отсутствие папы или мамы – их развод?

Можно почитать, например:

Как видите, вопрос: Нужен ли отец ребёнку? — очень не простой и не однозначный.

Есть родители, которые долго и мучительно живут вместе ради того, «чтобы у ребёнка (у детей) был отец».

Есть, извините, мамаши, и папаши, которые с лёгкостью неимоверной разводятся сходятся, при этом мало задумываясь о своих детях.

Ситуации у всех разные и решение о том, будет ли у ребёнка отец — нужен ли отец ребёнку, может принять только два человека — мать и отец.

Притом, не только на стадии своей совместной жизни, когда уже есть ребёнок, а и на момент решения его завести.

Женщины и мужчины, постарайтесь, чтобы у ребёнка, детей, был отец

Нужен ли отец ребёнку? Конечно, «Да». И каждый родитель обязан приложить все усилия, чтобы было так.

Хотя, очень часто, случается так, что это никак невозможно. Ибо, совместная жизнь родителей представляется СОВЕРШЕННО невозможной — это угрожает их жизни и здоровью.

Нужен ли отец ребёнку? Конечно да, но ведь этот отец ещё выступает в качестве мужа и живёт, как человек.

К сожалению, в нашей действительности, довольно часто бывает, что отцом он быть может и хочет. Но, вот, быть мужем его мамы — никак не получается.

Более того, часто, совместная жизнь мужа и жены становится настолько невыносимой. Что создаёт реальную угрозу здоровью, а значит и жизни обоих супругов или кого-то одного из них.

В таких случая, отвечая на вопрос: Нужен ли отец ребёнку, — главное, не забыть ни про существование этого ребёнка.

Ни про его интересы, постараясь найти самое оптимальное решение, в столь непростой, но жизненной ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.