Почему дети любят фантазировать: топ распространенных причин и способы решить проблему

Содержание
  1. Темная сторона
  2. Еще по теме “В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей”:
  3. «подводные камни» обучения по методике марии монтессори
  4. Нужны ваши фантазии!
  5. Фотопрогулки – творчество для малышей
  6. Помогите стих найти!!!!
  7. Стихотворения в 1 классе
  8. Фантазия родителей и костюмы
  9. Кто занимался по прогр Бунеевых 2 класс?
  10. Слишком развито воображение или что это?
  11. Книжная лавка-3. Обзор новых журналов, книг и игр от Н.Г.
  12. Практические советы для родителей по развитию воображения
  13. Воображение у детей от 7 до 12 лет
  14. Советы для родителей
  15. Способы развития фантазии и воображения
  16. Зачем развивать фантазию и воображение?
  17. Перевоплощение
  18. Маленькие фантазеры
  19. Еще по теме “Детские фантазии”:
  20. Как работает детская фантазия
  21. Игрушка будущего глазами детей
  22. как реагировать на детские фантазии?
  23. О детской нежности и фантазии
  24. детский онанизм и фантазии
  25. Фантазия хорошо или плохо???
  26. Излишнее фантазирование – ?!
  27. Детская игрушечная фантазия
  28. Не обрубайте детские фантазии!
  29. Странные фантазии ребенка
  30. Великие идеи начинаются с фантазий
  31. Виды воображения у детей
  32. Агрессивные фантазии
  33. Светлая сторона
  34. Светлая сторона луны
  35. Палка, палка, огуречик
  36. Ложь
  37. Важно отличать фантазию от лжи.
  38. Что дает нам полет фантазии?
  39. Как и чем фантазии помогают детям

Темная сторона

Иногда плоды детских фантазий пугают взрослых. Поскольку в них явственно видны агрессия, детские страхи, соперничество, отвержение родителей, нелюбовь к сестрам и братьям. И, очень часто родители не могут отличить фантазия это или ребенок их обманывает.

По статистике, каждый второй ребенок от трех до пяти лет боится неожиданных звуков, сказочных персонажей. Каждый третий – воды, транспорта, замкнутого пространства, одиночества. Потом появляется страх смерти. Дети боятся чудовищ под кроватью, темноты, огромных монстров в шкафу. Это не “больное” воображение. Подобные фантазии даже полезны. Все дети проходят через такие страхи

Более того, они необходимы, будучи переработанными психикой, они помогают развить осторожность, предусмотрительность, инстинкт самосохранения. Со страхами можно и нужно бороться тогда, когда они приобретают определенную форму

В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш добавит страшному монстру бантик и это лишит его устрашающей силы. Пусть слепит его из пластилина и добавит смешных деталей. Сделайте волшебную палочку или всесильный меч. Заведите кошку и убедите малыша, что там, где она живет, монстров нет.

Еще по теме “В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей”:

«подводные камни» обучения по методике марии монтессори

Сейчас в России получило широкое распространение обучение дошкольников по системе Марии Монтессори. В великом разнообразии российских и зарубежных авторских методик по раннему развитию детей оно занимает не последнее место, с каждым годом наращивая площади охвата страны. Печально, что многие родители, уже отдавшие своих детей в так называемые «монтессори-группы» в детских садах или посещающие вместе с детьми развивающие центры, имеют минимальные знания о методике Монтессори. Проанализируем…

Нужны ваши фантазии!

Нужны ваши фантазии ! Стояла ранняя осень. Восхитительное время года, когда жара уже спала, а солнце еще не спешит прятаться за тучи, и море лежит ленивым, тяжелым и теплым синим одеялом, в которое хочется закутаться – и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться…

Фотопрогулки – творчество для малышей

Моей дочке два с половиной годика. Пока мы проводим время на даче в Барыбино, где лето, как и, наверное, на всех других дачах особенно буйное, где оно так требует себя запечатлеть, предлагая цветастые знойные фоны, Анюта особенно часто попадает под прицел моего фотоаппарата. И вот, со свойственным всем детям желанием подрожать родителям и играть в их «игрушки», она всё чаще стала просить разрешить ей поснимать моим фотоаппаратом. Преодолев страх за его целостность и сохранность, я показала…

Помогите стих найти!!!!

Только сегодня стало извество, что в понедельник дочке нужен стих на тему МОЯ ФАНТАЗИЯ конкурс на город. Пока на заметке Моя вообразилия, но мне кажется что-то не то

Стихотворения в 1 классе

С.Я. Маршак «Дремота и Зевота»; Ю. Тувим «Чудеса»; Б.В. Заходер «Приятная встреча»; Д. Биссет «Орел и овечка»; М.Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется»; Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок); Б.В. Заходер « Моя Вообразилия »; И.П…

Фантазия родителей и костюмы

Фантазия родителей и костюмы. Просто поделиться. СП: посиделки. Совместная покупка: обсуждение предложений, отзывы о товарах, анонсы. Календарь развития ребёнка.

Кто занимался по прогр Бунеевых 2 класс?

Моя вообразилия, Сказочка Марина Цветаева. В субботу. Голландская народная песенка. Еще про отдых Sofia. Тему хочу развить (опрос) Красно Солнышко.

Слишком развито воображение или что это?

Слишком развито воображение или что это?. Нестандартная (?) ситуация. Детская психология. Слишком развито воображение или что это? Дочке 2,4 почти. Любит книжки и постоянно играет во всякие прочитанные истории.

Книжная лавка-3. Обзор новых журналов, книг и игр от Н.Г.

Отправилась я туда с совершенно определенной целью: купить книгу Ю.Гатанова на развитие воображения и сообразительности, о которой давно была наслышена. Взрослым они понравятся, я думаю, не меньше, чем детям. Юрий Гатанов. Развиваю воображение.

Практические советы для родителей по развитию воображения

Развитие фантазии и воображения у детей очень важно для усиления интеллектуальных данных ребенка. Поэтому даем вам несколько рекомендаций, как это осуществить

  • Складывайте вместе с ребенком развивающие конструкторы, не пользуясь инструкцией.
  • После просмотра фильма, мультфильма, прочтения книги предложите малышу представить себя на месте определенного героя. Пусть он расскажет, как бы он поступил в различных ситуациях (моделируйте вместе), почему именно так, каковы будут последствия таких действий.
  • Обсуждайте разнообразные способы применения предметов.
  • Побуждайте ребенка к сочинению историй с описанием характеров персонажей, места действия.
  • Во время прогулки обсуждайте прохожих. Пусть малыш придумает историю для каждого: где он живет, кем работает, куда спешит.
  • В этом возрасте обучающие курсы будут как никогда кстати. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение ментальной арифметике. Эти занятия направлены на гармоничное развитие полушарий мозга. Это положительно сказывается на физическом и творческом развитии, способствует воображению и креативному мышлению.

Развитое мышление — залог успеха в учебе. Если родители культивируют в ребенке эту способность, в дальнейшем он становится активным, любознательным, легко справляется с нестандартными задачами и ситуациями

Но в ходе воспитания важно четко разграничить творческое мышление и беспочвенные фантазии

Воображение у детей от 7 до 12 лет

Если развитие ребенка происходит нормально, к 7 годам он самостоятельно отказывается от излишнего фантазирования. Теперь ему гораздо интереснее изучать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а не с плодами своего воображения. В это же время обостряется воссоздающее воображение – ребенок читает книги, смотрит фильмы и играет в игры, поэтому непроизвольно начинает придумывать продолжение полюбившихся историй

Такая ситуация абсолютно нормальна, но очень важно наряду с воссоздающим развивать и творческое воображение. То есть ребенок должен научиться не только придумывать продолжение услышанным историям, но и создавать собственные – без отрыва от реального мира

Как это сделать?

Советы для родителей

  • Поставьте перед ребенком предмет и попросите перечислить все возможные способы его применения.
  • Купите развивающий конструктор и складывайте его вместе с ребенком, не используя прилагаемую инструкцию.
  • Когда ребенок читает книги и смотрит фильмы, предложите ему представить, как он действовал бы на месте главных героев. Как поступал бы в определенных ситуациях и что из этого получилось бы? Какие действия привели бы к наилучшим последствиям и как их можно было бы воплотить в жизнь?
  • Предложите ребенку сочинить собственную небольшую историю. Пусть продумает персонажей и их характеры, определит место и время действия рассказа, распишет ключевые события.
  • Во время прогулки попросите ребенка рассказать историю прохожих. Кто они и куда идут, как протекает их жизнь, к чему они стремятся? Какие события, возможно, случились у них вчера или за пару часов до вашей случайной встречи?
  • Запишите ребенка на обучающие курсы. Идеально подойдет ментальная арифметика – занятия направлены не только на обучение быстрому счету, но и на развитие правого полушария мозга, отвечающего за воображение и творческое мышление.

Помните: фантазия и развитое воображение пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Он будет креативным, любознательным и активным, сможет быстро принимать решения и предвидеть их возможные последствия. Но ваша задача – четко показать ему, в чем разница между беспочвенными фантазиями и творческим мышлением.

Способы развития фантазии и воображения

  • Чтение художественных произведений (сказки, волшебные истории). Можно дочитать до определенного момента, а потом предложить малышу придумать, чем окончился рассказ.
  • Наблюдение за людьми. Вы можете выйти погулять по городу, сесть в парк на скамейку и спросить ребенка, как он думает, какой жизнью живёт вон тот старик в шляпе. Или девушка с собачкой. Если погода не позволяет выйти на улицу, то достаньте фотографии или просто картинки и по ним придумайте свою историю.
  • Ролевые игры. Пусть ребенок представит, что он доктор, а мама или папа – пациент. Так же можно сыграть в магазин, банк, библиотеку. Этот способ ещё будет способствовать созданию коммуникационных навыков.
  • Приучайте малыша к прекрасному. Ходите вместе на выставки, в музеи, театры, кино. Рассматривайте книги с репродукциями картин и фотографий.
  • Создавайте шедевры сами: делайте аппликации, статуэтки из глины, фигурки. Собирайте мозаику и модели замков и самолетов.

Зачем развивать фантазию и воображение?

Малышам необходимо знать, как развить фантазию и воображение. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, вырастает яркой и индивидуальной личностью. Такие дети обычно разносторонние и легко адаптируются к изменениям в мире. Это качество характера не передается генетически, его надо развивать. Если ваш малыш растёт любознательным, не надо прерывать его процесс познавания мира. Будет лучше, если вы простимулируйте его интерес занимательными фактами и ответами на многочисленные вопросы. Ведь дети так часто становятся «почемучками», их интересует всё на свете. Почему небо голубое? Почему самолеты не падают? Зачем мы едим? Как работает мельница? На все эти вопросы лучше отвечать, даже если вы не знаете ответ. В последнем случае не упустите шанс самим узнать что-то новое.

Воображение – это постоянный поиск чего-то нового и неизведанного. Из багажа старых знаний ребенок вычленяет что-то, что его занимает. Он развивает свою мысль, совершенствует, и, в конце концов, появляется нечто абсолютно иное. Таким образом, новые образы основаны на старой информации. Чем больше свежего материала получает ребенок, тем бОльшую пищу получает его воображение.

Перевоплощение

Еще на первом году жизни малыш начинает использовать в играх предмет-замену. Берет палочку и делает вид, будто ест ей. А ложкой проводит по волосам — расчесывается. Задача родителей в этот период — всячески поддерживать и развивать такую игру.

А примерно через год ребенок вдруг и сам превращается в зверя или машину, ползает на четвереньках, издавая характерные звуки и требуя соответствующего обращения.

— Выпей, Феденька, кефир.
— Фыр!
— Может, скушаешь зефир?
— Фыр!
— Ты конфет не хочешь?
Что за чудеса!
— Я сегодня — лошадь
И хочу овса!Андрей Усачев

Некоторые дети так входят в роль, что неделями и даже месяцами вам приходится общаться с кошкой, зайцем или трактором. Любители разнообразия каждый день примеряют на себя новый образ. А какой-нибудь маленький “козленок” обрадует вас: “Ты, мама, коза, а ты папа, — козел”.

Как использовать эту особенность поведения для развития фантазии? Прежде всего, обращайте внимание на точность исполнения. Пусть ребенок постарается повторить походку и повадки выбранного героя (показывайте пример, смотрите фильмы, посетите зоопарк)

Предложите не просто бездумно мяукать или лаять, а делать это с определенной интонацией, говорящей о голоде, радости, грусти, желании поиграть.

Изобразите какое-нибудь животное, пусть малыш догадается, в кого вы превратились. С ребенком постарше по очереди показывайте друг другу пантомимы-загадки. Вдвоем, а лучше всей семьей, играйте в “жизнь медведей” или “машины на стройке”.

Маленькие фантазеры

С 3 до 7 лет продолжается следующий этап в развитии фантазии. Здесь главенствует Ее величество Игра. Именно в игре у малышей идет развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, интеллекта. К игре нужно относиться крайне бережно, ведь именно она – ведущая деятельность в возрасте с 3 до 7 лет.

В этом возрасте важными в развитии воображения являются сюжетно-ролевые игры, в которых участвует несколько детей. Примеры этих игр хорошо известны: “дочки-матери”, “войнушка”. Часто дети играют в повседневные ситуации: уход мамы на работу, возвращение мамы с работы, поездка на море и т.д.

Многочисленные исследования подтверждают: дети в игре пользуются двумя параллельными “реальностями” – настоящей, в которой они дети, и фантазийной, в которой они индейцы, ковбои, полицейские или манекенщицы. Доказано, что здоровые дети вполне способны различать, где реальность, а где их собственная выдумка. Но все-таки, чем меньше ребенок, тем способность увидеть эту разницу меньше. Поэтому 3-4-летние малыши, захваченные игрой или театральным представлением, вполне способны принять игровой вымысел за действительность и всерьез испугаться, например, огромного старика с бородой и в тулупе (Деда Мороза).

То, что ваш малыш стал активно фантазировать и при этом отделять фантазии от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов “понарошку” и “как будто”.

Еще по теме “Детские фантазии”:

Как работает детская фантазия

Как работает детская фантазия. — юмор. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Игрушка будущего глазами детей

Дети – это фантазеры, страждущие оживить нарисованный мир. Помочь воплотить детские фантазии в реальность призван общероссийский конкурс «Наша игрушка будущего» , который проходит с 20 октября по 26 ноября 2015 года на сайте сделанодлядетства.рф. В конкурсе могут принять участие дети в возрасте от 7 до 17 лет включительно, у которых есть игра или игрушка мечты, в которую больше всего на свете хотелось бы поиграть. Для этого дети могут вместе с родителями прислать свои работы, выполненные…

как реагировать на детские фантазии?

Вобщем выдали мне второго ребенка с буйной фантазией. И ведь никто не воспринимал это как детскую фантазию, а просто думали, что родители совсем того… ну, ладно бы Феклушей назвали, но Мурка – это перебор:)) До сих пор у нее буйная фантазия, только выплескивается…

О детской нежности и фантазии

В любовном порыве говорю: “Ты мой ЗАЙЧИК! – Неть! КОТИК? – Неть! ЦЫПЛЁНОК? – Неть!”. Совсем растерявшись, вопрошаю: “А кто?” – “ПТЕНЧИК!” Вот так

детский онанизм и фантазии

детский онанизм и фантазии. Нужна консультация психолога. Детская психология. Объясню: так получилось, что я узнала о фантазиях своего ребенка в эти моменты, и они меня насторожили – были связаны со всякими жестокостями.

Фантазия хорошо или плохо???

Фантазия -хорошо, а вот обманывать – плохо. Фантазия – чистая, без выгоды для себя лично или другого человека (ну как сказка, например). Грудное вскармливание Ребенок от 3 до 7 Ребенок от 10 до 13 Студенты Детская медицина Няни, гувернантки.

Излишнее фантазирование – ?!

Вывод: держать руку на пульсе около четырёх и пяти :-) Помогая ребёнку много фантазировать – при этом при контактах с людьми связывать фантазии с их миром. Записывание детских рассказов под диктовку и зачитывание их, показывание детских картинок – очень мощные…

Детская игрушечная фантазия

Детская игрушечная фантазия. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Не обрубайте детские фантазии!

Не обрубайте детские фантазии !. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Странные фантазии ребенка

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Странные фантазии ребенка. Дочери Маше 4.5 года. Ходит в садик.

Великие идеи начинаются с фантазий

Детские фантазии – это не просто выдумки, а создание образа своей мечты, из которой впоследствии формируется смысл жизни. Во многом только благодаря детским фантазиям известных писателей, ученых, художников, изобретателей и т.д. мы имеем возможность наслаждаться великими научными открытиями и произведениями искусства. Без детской фантазии Александра Можайского о полете человека, мы бы не смогли сегодня летать на самолетах. Только благодаря силе воображения Тима Бернерса-Ли мы имеем сегодня возможность пользовать Интернетом. И таких примеров миллионы.

Поэтому, родители, уделяйте внимание развитию воображения у Вашего ребенка. Может быть, именно в Вашей семье растет очередной гений, который сможет воплотить в жизнь свои детские фантазии и подарить миру очередное гениальное открытие.

Виды воображения у детей

Для большинства людей воображение и фантазия — идентичные термины. Но это не совсем верно.

Фантазия — это придуманная ситуация или образ, которые не имеют отношения к реальному миру. Яркий пример — говорящие животные, зубная фея или подводное царство.

Воображение — намного ближе к реальности и даже базируется на ней. Под термином «воображение» подразумевают умение ребенка формировать в уме реальные образы, ситуации и управлять ими. Они не противоречат действительности, являются ее продолжением. Ребенок может воображать, как будет играть с подаренной собакой, как станет успешным ученым или спортсменом. Таким образом, фантазии — это представление о том, что не может происходить в реальности. Воображение — представление вполне реальных вещей.

Таблица сравнения фантазии и воображения:

 

Фантазия

Воображение

Настоящее время

Ситуация или образ, далекий от реальности

Ситуация, в основе которой реальные события, но развитая ребенком дальше

Будущее время

Остается вымыслом

Может быть воплощена в будущем

С точки зрения специалистов, воображение имеет большее значение. Его рассматривают как творческое начало малыша, креативность, его способность моделировать ситуации, приближенные к реальности. Но все ли воображение одинаково? Выделяют три его вида:

  • Воссоздающее, когда малыш моделирует ситуации, связанные с услышанным, увиденным, прочитанным.
  • Неуправляемое, когда моделирование ситуации противостоит законам логики, последовательности событий.
  • Творческое, когда ребенок самостоятельно создает ситуации, образы, истории.

Считается, что творческое воображение — наиболее важно. Оно плотно переплетается с фантазией, и именно эти два направления нужно развивать в ребенке

В будущем это позволит малышу:

  • Обдумывать поступки, принимать решения с учетом возможных последствий.
  • Решать нестандартные жизненные задачи, находить выход из непредсказуемых ситуаций.
  • Адаптироваться в социуме, занять в нем свое место.

Несмотря на то, что фантазии считаются обычными выдумками, они положительно сказываются на развитии ребенка, являются источником вдохновения, радости

Важно поощрять фантазирование, но следить, чтобы ребенок не замыкался на своем выдуманном мире

Агрессивные фантазии

Очень часто встречаются ситуации, когда еще вчера ребенок ассоциировал себя с добрым доктором, пловцом-спасателем, а сегодня с яростным криком «летает» по комнате и крушит все вокруг, а в детском саду обижает других детей. Фантазии внезапно переходят черту дозволенного и становятся агрессивными. Ребенок все чаще увлекается войнушками, крушит, ломает, уничтожает под видом монстров и злодеев, перенося враждебный настрой в обыденную жизнь. И вот он уже ассоциирует со Злом другого человека и может начать бороться против него физически.

Если с вашим ребенком начало происходить подобное, стоит сразу выявить причины такого поведения. Зачастую в игру могут переноситься травмирующие психику реальные переживания.

Увиденное насилие, скандалы в семье, обиды и ожидание наказания – все это может  приводить к агрессивным фантазиям. Ребенок, способный на насилие, чаще всего убежден, что его не любят.

Кроме того к агрессивной форме воображения приводит просмотр фильмов и мультфильмов, не подходящих малышу по возрастной категории. Дошкольник еще не может четко разграничивать образ добра. И если, например, вроде бы положительный герой мультфильма (Бетмен, Супермен, Человек – Паук) в борьбе со злом и несправедливостью уничтожает физически своих противников, несозревшая психика ребенка воспринимает это как данность. Происходит подмена понятий Зла и Добра, в голове ребенка они просто смешиваются.

Действия родителей при такой проблеме понятны: нужно ограничить ребенка от неподходящих мультфильмов, видеороликов и фильмов, не стоит привлекать чадо к просмотру взрослых фильмов, казалось бы, самого безобидного содержания, не зря существует возрастной ценз.

Если воображение вашего малыша стало агрессивным, проявляйте к чаду больше нежности и ласки, играйте в добрые игры (10 игр на преодоление детской агрессии), объясните разницу между хорошими и плохими персонажами, пересмотрите собственную систему наказаний и поощрений. Только любящие родители смогут найти компромисс, научить детей справлять с негативными эмоциями.

Светлая сторона

Фантазия начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, как правило, после 2,5 лет. А до этого идет интенсивная подготовка. Насколько у малыша развито воображение, зависит периода жизни с года до трех лет. Это период манипулирования предметами и изучения их свойств. Оказать помощь в познании предметного мира должны близкие малыша. В этом возрасте ребенок познает мир через мамины руки: ведь именно она показывает, как играть куклой или машинкой, собирать пирамидку. Чтобы развивалось воображение необходимо:

– читать ребенку различные книги: рассказы, стихи, сказки. К двум годам он должен знать кто такие: «Курочка Ряба» или «Колобок». Сказочные образы служат «кирпичиками» фундамента фантазии.

– играть с предметами-заместителями. Пусть стулья станут машиной, крышка от кастрюли – рулем. Одеяло – гаражом для машины, а детский носочек – танцующим человечком. Проявите свою фантазию и дайте старт развитию детского воображения.

– предлагайте образы-заместители. Пусть малыш будет собачкой или киской. Имитируйте их движения, говорите «гав-гав» или «мяу-мяу». Выбор огромен: лошадки, курочки, лягушки. Это прекрасно развивает воображение и влияет на развитие моторики. Из такой игры ребенок получит представление о профессиях: строитель, няня, водитель.

Светлая сторона луны

Фантазия начинает развиваться в дошкольном возрасте. Строго говоря, активно она развивается только после 2,5-3 лет. Но до этого идет подготовка. Насколько у малыша будет развито воображение, зависит от того, как он прожил период жизни с 1 года до 3 лет. В это время дети еще не играют, а манипулируют предметами, изучая их свойства. И оказать помощь в познании мира предметов должны близкие малыша.

Часто мамы задаются вопросом: почему малыши этого возраста постоянно требуют их внимания? Мамам уже очень хочется, чтобы ребенок занимал себя сам, играя в игрушки. Но в этот возрастной период ребенок познает мир через руки мамы: именно она показывает, что делать с веником и как играть с куклой. Для того чтобы дать хороший “старт” развитию фантазии, есть 3 главных пути:

  • Читайте малышу самые разные книги: сказки, стихи, рассказы. К 2-2,5 годам он уже должен быть хорошо знаком с самыми простыми сказками (“Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка” и др.). Именно сказочные образы – это “кирпичики”, фундамент фантазии.
  • После 1,5 лет предлагайте ребенку игры с предметами-заместителями. Например, ставьте стулья и говорите: “Давай, это будет машина? А это колесико от пирамидки – руль. Садись, поехали к бабушке в гости… Тр-р-р-р-р-р (крутя колесико)”.Таких игр может быть великое множество. Детский носочек может стать веселым танцующим червячком, а одеяло – гаражом для машины. Проявите свою собственную фантазию и дадите импульс для развития воображения вашего крохи!
  • Предлагайте игры с образами-заместителями. Скажите малышу: “Давай мы с тобою побудем кисками”. Имитируйте движения кошек, говорите “мяу-мяу”. Побудьте собачками, лягушками, лошадками. Это не только прекрасно развивает воображение, но и замечательно влияет на моторное развитие ребенка. В этой же игре вы можете дать первые понятия о профессиях людей: водителе, поваре, строителе.

“Мой сынок очень интересно играет. Во время мытья наливает в чашечки воду и предлагает мне “чай”, да не просто, а с “конфетой”, деталькой от конструктора. То вдруг примется “тушить пожар”, “наливая воду” из построенной башенки. То подберет на улице палку и сверлит-чинит ею скамейку, говоря, что он мастер и работает “дрелью”, – рассказывает Татьяна, мама 2-летнего Толика.

Такое активное использование в игре предметов-заместителей и образов-заместителей говорит о том, что малыш перешел на новую ступеньку развития: у него начало развиваться образное мышление. Ваш ребенок становится фантазером!

Палка, палка, огуречик

Что рисует ваш ребенок? Только каракули? Это замечательно! Предложите ему совместное творчество. Пусть сначала малыш что-то изобразит, а потом вы дополнительными штрихами превратите его закорючки в машины, дома, зверей (но прежде убедитесь, что ребенок не возражает против вашего участия). Постарайтесь, чтобы узнаваемость предметов достигалась минимальным вмешательством в детский рисунок.

А если поменяться ролями? Самым маленьким такая игра не под силу. Но даже двухлетка может сказать или показать, как круг превратить в яблоко, а прямоугольник в автомобиль. А рисовать, точно следуя указаниям ребенка, придется вам.

Если хочется поскорее удивить родственников первыми поделками малыша, займитесь аппликацией. Нарежьте из цветной (желательно двусторонней) бумаги заготовки разной формы, смажьте лист картона клеем или крахмальным клейстером. И пусть юный художник выкладывает узор.

Научившись видеть, на что похожи каракули, вы сможете обходиться без дополнительных материалов. Рассматривайте кляксы, облака, лужи, морозные кружева на стекле, игру теней, узор на обивке кресел автобуса. Если малыш слишком вольно обходится с картинками, обнаруживая трактор в овальном облаке, не критикуйте и не спорьте с ним. Но, рассказывая о том, что вы увидели, укажите на детали рисунка, объясните, почему он похож, к примеру, на птицу: “Вот клюв, раскрытые крылья, маленький хвостик…” Хорошо, когда ребенок, обнаружив схожесть абстрактной картины с реальным объектом, продолжает искать все новые и новые ассоциации.

Ложь

Воображение ребенок может начать использовать в неестественной форме и начать откровенно лгать.  Чаще всего ложь ребенку нужна для личной выгоды и может стать привычкой, поэтому нужно выявить причину лжи. Ребенок может банально бояться наказания, поэтому перекладывать вину за проступок на вымышленного персонажа, животных, родственников. Если ребенок обманывает, приумножая свои реальные заслуги, говорит, что в чем-то победил, что его хвалили или награждали, а этого на самом деле не происходило, то проблема лежит в неуверенности и желании почувствовать поддержку и собственную значимость. Иногда ложью дети пытаются самооправдаться. «Я ушел сам, меня не выгоняли», «Он первый начал» – такие фразы характеризуют неуверенность в себе. Ребенок может начать рассказывать другим неправду о собственной семье, это первый тревожный сигнал о нарушении отношений среди родственников.

Важно отличать фантазию от лжи.

Смешение фантазии и происходящего настоящего сохраняется у детей примерно до 8 -9 лет, но если вовремя не разобраться и не разделить  понятия лжи и фантазии, что обязательно должны сделать родители, то может возникнуть проблема зависимости подрастающего ребенка от своих фантазий. Здесь может понадобится помощь профессионала.

Фантазия тем и отличается от лжи, что первая относится к творчеству и духовности человека. Если бы люди не умели фантазировать, не было бы  ни поэтов, ни композиторов, ни музыкантов, ни актеров, ни других творческих людей. Вот еще важный момент — фантазировать способны только оптимисты. Таким образом, не давая детям шанса для фантазий, «любящие» родители отчасти превращают своего ребенка в будущего пессимиста.

Что дает нам полет фантазии?

Вы только посмотрите на влюбленных людей! Посмотрите на их  счастливые лица, они показывают всему миру все возможности невозможного, они способны фантазировать и изменять этим свою жизнь и жизнь вокруг них. Мысли материализуются.

Полет детских фантазий помогает родителям найти с детьми общий язык, так как именно в фантазиях проявляется то, что чувствует ребенок на самом деле. Это дает родителям вовремя помочь детям навести порядок в их чувствах, порой ошибочных. Будьте внимательны к детям, к их фантазиям.

Например, нередки случаи, когда ребенок часто говорит родителям о своем страхе потерять родителей. Отражается это в его  рассказах о несчастных случаях с родителями, которые снятся ему во сне или наяву он постоянно думает об этом, нафантазировав неприятные истории. Те, в свою очередь, сначала ничего не понимают, но потом оказывается, что они слишком мало уделяют своему ребенку внимания, постоянно оставляя его с бабушкой или няней, в силу своей постоянной занятости и суеты. В этом случае в фантазиях ребенка  проявляется чувство, о котором не принято говорить вслух, как считается в социуме.   В данном случае это агрессия на родителей. Именно фантазия ребенка помогает   видеть и осознавать такие чувства и эмоции.  И если родители примут необходимые меры, поговорив об этом с ребенком, и будут проводить с ребенком большее количество свободного времени, то ситуация изменится в лучшую сторону.

Когда в нашей жизни происходят не очень приятные события и кажется, что нет конца всем передрягам, то мы, взрослые (это по большому счету оптимисты) начинаем фантазировать, и фантазии действительно помогают нам выйти из состояния апатии, безразличия, уныния и дают силы для дальнейших действий. Именно потому, что  наши дети любят и умеют фантазировать более жизнерадостны, чем взрослые. Полетом своих  искренних фантазий они заглушают все невзгоды, которые и в самом деле уходят прочь. Это ли не чудеса?

Фантазии – это свобода мыслей, которая нужна каждому человеку и детям в том числе. Но большинство родителей раздражается при виде того, что их ребенок просто сидит или лежит. В это время он полностью погружен в свои мысли и фантазии, хотя родители считают это бездельем. не вникая в суть происходящего. Они забывают, что ребенку иногда необходимо находиться наедине с собой, как и любому взрослому. Он, в отличие от его непонятливых родителей, не боится этого временного одиночества, когда его мечты помогают становлению его духовного роста.

Фантазии учат нас взаимодействию и способам поведения в материальном мире. Поэтому нужно жить играя и играя жить. Это  важный фактор, который приведет наших детей и нас с вами  к успеху. Ведь в детстве все начинается с игр и все начинается с детства. И если что – то случается непредвиденное, и ребенок впоследствии не может восстановиться (это относится и к взрослым) необходимо несколько раз проиграть произошедшую ситуацию. Это поможет преодолеть тот или иной страх у ребенка или взрослого.

Фантазеры меняют все в этой жизни к лучшему, жизнь от этого становится прекрасной, наполненной любовью, радостью, чудесами, вдохновением ко всему новому, светлому и чистому.

Фантазируйте сами и давайте волю фантазии детям. Будьте счастливы с детьми фантазерами, и пусть они обязательно будут счастливы с вами, понимающими родителями!

Предлагаю посмотреть мультфильм детских фантазий вместе с детьми.

Как и чем фантазии помогают детям

Умение фантазировать помогает деткам справиться с множеством их переживаний и проблем. Дети остро ощущают запреты и ограничения. Чем больше взрослые ограничивают свободу своего чада, тем больше он фантазирует. С помощью воображения он может создать себе другой мир, где только он все контролирует.
То же касается и травматических ситуаций. Например, переезд в иной город или страну может трудно даваться ребенку. Вместо веселого общения со сверстниками, он будет проводить время в одиночестве с воображаемыми друзьями. Но это не значит что нужно заставлять его быстро приспосабливаться к жизни в других условиях. Ему нужно на это время. Фантазии для него – защитный механизм

И очень важно в такой момент дать ребенку время на адаптацию.
С помощью воображения дети учатся понимать, что они чувствуют на самом деле. Например, когда тихий и спокойный малыш постоянно фантазирует о сражениях, войнах, победах над врагом, это может свидетельствовать о внутренних переживаниях

Возможно, ребенка кто-то обижает, и он не знает, как с этим справится. В таком случае подобная защитная фантазия может помощь родителям понять, что не так с их чадом.
Когда ребенок фантазирует, он проявляет творческие способности. Он учится мыслить креативно и самостоятельно искать решение проблем. Именно фантазии детей способствуют появлению на свет художников, музыкантов и других творческих личностей. Поэтому, если ваш малыш часто фантазирует и это не причиняет никому вреда, стоит проявить спокойствие и понимание. Возможно, у вас растет будущий гениальный творец.

  • Напряженные отношения между родными, которые ребенок наблюдает каждый день, отражаются на его эмоциональном состоянии. Он может и не понимать, что чувствует. Но фантазия помогает ему справиться с проблемой своим способом. Если ситуацию в семье не менять, малыш может и дальше продолжать жить в своём вымышленном мире. А в результате это чревато психическими расстройствами.
  • В детских играх фантазии также помогают детям познавать мир взрослых и примерять на себя их роли. Так дети учатся общаться между собой, вливаться в общество и формировать свою личность. Конечно, они не могут сыграть во все ситуации и попробовать все роли. Но их воображаемые роли помогут им в будущем во взрослой жизни.
  • Часто дети могут скрывать свои страхи и обиды, поскольку не осознают до конца, что они чувствуют и что с этим делать. И вместо того, чтобы сказать об этом родителям, они фантазируют.

Например, ребенок испытывает обиду на своих родителей. Он не знает, как выразить свои чувства, и не может это сдерживать. Малыш фантазирует, что с его родителями случилась беда. Это может ему снится или казаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector