4-7 лет
Детки в этом возрасте уже ходят в детский садик, и вот там начинается настоящая дружба. В коллективе дружеские отношения возникают просто и быстро. Чаще всего, друг в понимании ребенка – это тот, кто угостил конфетой, вместе играет, делится игрушками, то есть, делает что-то хорошее.
В возрасте 4-7 лет для детей важным фактором является совместная игра
Обратите внимание, как быстро заводит ребенок в этом возрасте знакомства на детской площадке. «Мама, вот Лера, она моя лучшая подружка» – говорит пятилетняя дочка, которая только познакомилась с девочкой Валерией
Скорей всего, дочь и не вспомнит о своей подружке после прогулки. Но если встретится с ней снова, будет играть, как будто они давно знакомы друг с другом. Настоящих друзей, как правило, находят в детском саду, спортивных секциях, кружках – там, где дети постоянно встречаются и общаются. Обычно друзьями становятся дети, мамы которых также дружат и часто встречаются.
Детки 4-6 лет остро нуждаются в положительной оценке своих сверстников. Ребенок привык, что для родителей он самый умный и красивый, но вот друзьям нужно доказать, что это действительно так
Детки пытаются завоевать внимание новыми игрушками («Смотрите, какую машинку мне купил папа!»), нарядами («Мама мне надела сегодня вон какое красивое платье»), умениями («Я умею подниматься по этой высокой лестнице»), событиями («Мы были с родителями на море прошлым летом»). К 6-7 годам желание завоевать высокую оценку у сверстников постепенно пропадает, а остается лишь желание вместе играть
На что следует обратить внимание родителям:
Дети в этом возрасте выбирают себе роли в межличностных отношениях. Единственный ребенок в семье, скорее всего, захочет быть лидером. В зависимости от темперамента и характера сына или дочери помогите ему выбрать подходящую роль в дружеских отношениях. Не навязывайте свое мнение, но мягко советуйте
Дети прислушиваются к родителям, и это может помочь избежать конфликтов между друзьями.
Если сын или дочь обладают ярко выраженными лидерскими качествами, им нужно объяснять, как важно прислушиваться к чужому мнению, считаться с точкой зрения других людей, научиться уважать окружающих. Хвалите малыша, если он совершил хороший поступок или проявил доброту и заботу.
Застенчивому ребенку объясните, что нет ничего страшного в том, чтобы подойти и познакомиться с другими детьми
Вместе поучаствуйте в игре, чтобы кроха раскрепостился в присутствии родителей.
Дружеские отношения с подростком…
Дружить – это контролировать ребенка? Пожалуй, такие вещи как контроль и дружба не сочетаются совсем.
Дружить – это помогать и поддерживать? Уже ближе, но вроде бы неточно. Есть ли в дружбе с ребенком что-то особенное, что отличало бы ее от взрослой дружбы? Какого человека можно назвать другом, независимо от возраста?
Друг – это близкий человек, чьи интересы я знаю, разделяю и уважаю. Если друг нуждается в помощи и поддержке, ему необходимо ее обеспечить. Если другу нужно уединение, об этом надо позаботиться.
Дружба с подростком мало отличается от дружбы с любым другим человеком, хотя имеет свои особенности. В основе таких дружеских отношений лежат интересы подростка и взрослого. В фокусе интересов подростка находится он сам, его мысли, возможности и способности, его перспективы и планы, поиск своего места и предназначения в жизни.
На искренний интерес и готовность помочь разобраться в этих вопросах подросток ответит благодарностью и открытостью настолько, насколько это возможно, учитывая возрастные особенности. Это один путь.
Другой путь – привлечь подростка к своим интересам, к интересам взрослого. Когда ребенок видит чью-то глубокую увлеченность каким-либо делом, процессом, он испытывает любопытство и притягивается, как магнитом. Взрослый, у которого есть силы и время на собственные увлечения — это счастливый человек, живущий в гармонии с собой. Рядом с таким взрослым подростку легко и приятно находиться, у такого человека интересно учиться чему угодно, от него можно «заразиться» умением быть счастливым.
Спектр увлекательных занятий может быть невероятно широк: от бисероплетения и меломании до бани и горных лыж. Такое вовлечение должно происходить гораздо раньше наступления подросткового возраста. Зажечь искру интересау пятилетнего малыша легче и проще, чем у пятнадцатилетнего подростка. Однако усилия в любом случае не будут напрасными.
Не стоит опускать руки, если с первого раза объединиться, например, для игры в лото или мафию, не получится. Может быть здесь более подходящей окажется прогулка по заснеженному лесу или выбор подходящего рисунка для вышивки.
Если подросток замкнут, агрессивен или делает что-то странное, бывает полезно представить на месте ребенка своего лучшего друга и задать себе вопрос: «А что бы я делал, если бы это сделал или сказал мой друг?».
Этот вопрос помогает останавливать себя и управлять своей реакцией. Представьте, что ваша близкая подруга нечаянно разбила вашу любимую кружку. Как вы отреагируете? На счастье? А если кружку уронил ваш ребенок? Тоже на счастье или он криворукий растяпа?
Положить начало дружеским отношения с подростком можно в любое время.
Какими бы испорченными отношения ни казались в тот момент, они обязательно станут лучше, приятнее, комфортнее.
Если действия или слова ребенка обижают, необходимо остановиться и отмотать события назад: что происходит, в ответ на что мой сын делает то, что делает. Только взрослому по силам прервать череду взаимных обид, которых к тинейджерству ребенка может накопиться ощутимое количество, и начать строить отношения на новой, дружеской основе.
Таким образом, чтобы построить дружеские отношения с подростком необходимо интересоваться им, слушать и слышать его, быть в курсе его жизни. Задача непростая, но выполнима!
Автор Анна Бердникова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/