Как выявить и воспитать в ребенке лидерские качества

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

Внимание, говорит лидер

Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством. Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи

Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера

Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

Домашний очаг

ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия

Воспитание лидерских качеств у ребёнка

Многие родители спрашивают, как вырасти ребёнка-лидера. Специалисты рекомендуют:

Начните с себя. Ответственно относитесь к своим поступкам, и ваш ребёнок поступит так же в аналогичных ситуациях.
Приветствуйте походы ребёнка с классом в кино, командный спорт.
Учите школьника переживать неудачи и идти дальше

Это важное качество успешного человека – быть способным не застревать в переживаниях.
Учите ребёнка отстаивать свою точку зрения, приводя конструктивные аргументы, уважая собеседника.
Позволяйте младшему члену семьи самому сделать выбор блюда в кафе, принять решение в выборе одежды. Это повышает самооценку и демонстрирует доверие.
Привлекайте ребёнка к выбору и планированию семейного отдыха, продумыванию маршрута поездки

Распределяйте обязанности членов семьи.
Поощряйте чтение. Здесь тоже поможет собственный пример
Исследования показывают, что читающий ребёнок всегда увереннее в себе, чем не уделяющий внимание чтению ровесник.
Учите ребёнка видеть в ситуациях плюсы, ориентируйте на позитивное мышление. Успех тесно связан с оптимизмом.

Стоит избегать высказываний, что ребёнок самый лучший, если он занял первое место на соревнованиях. В какой-то момент его обойдет более ловкий спортсмен или более сообразительный одноклассник. Тогда горьких переживаний не избежать. И чем сильнее завышена самооценка, тем сильнее обида. Объясните ребёнку, что соревнование с собой вчерашним дадут более высокие результаты.

Воспитывая в ребёнке лидерские качества, важно объяснить, что лидер – это не тот человек, который идет по головам, а личность, стремящаяся к успеху без агрессии и насилия

Детское лидерство: возрастные нюансы

Лидерам порой переживать кризисы бывает сложнее, чем их ровесникам.

Что делать родителям? Объяснить, что хорошим для всех никогда не станешь, нужно помнить о своих желаниях, и о том, что важно для тебя. Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами

Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами

Для ребенка с лидерскими способностями редко характерно устраивать истерики в попытках чего-либо добиться. Хотя, многое зависит от воспитания. Он доминирует не только дома, но и в детском саду, школе. Он не старается выделиться каким-то изощренным способом, но при этом заметен среди остальных ребят.

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. «Кто скорее съест кашку», «Кто чище вымоет посуду» — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто «первым съест кашку» или «чище вымоет посуду». В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: «Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!»

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: «Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой».

Лидер в ребёнке девочке и ребёнке мальчике

Лидер мальчик – это сын, муж и защитник. Поэтому у него проявляются мужская лидерская позиция. Они настойчивы и упорны. Добиваются своих целей, преодолевая любые трудности. Им нужно позволять рисковать, но в разумных пределах. Обязательно нужно приучать сына и поощрять его стремление выполнять мужскую работу по дому. Необходимо прививать чувство ответственности.

В наше время нет разницы в воспитании лидеров мальчиков и девочек. Они успешны в бизнесе и в спорте одинаково. Их с детства приучают к стойкости, умению постоять за себя, быть лучше других, всегда находиться на высоте. Но всё же девочка – это дочь, мать, жена. Она должна быть привлекательна, женственна, гармонична, воспитана, красива, добра. Она уверенна в себе, уважает себя и любит. Если всё это ей вложили с детства, то позже в этом она заставит убедиться всех.

7 основных качеств лидера:

  • Активность – умение проявлять свою энергию
  • Инициативность – одна из «вариаций» предыдущего пункта, но более творческая – генерирование и предложение различных идей, готовность идти вперед
  • Общительность, открытость – готовность и даже скорее потребность во взаимодействии с людьми
  • Самостоятельность – умение брать на себя ответственность и решать многие вопросы
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить начатое дело до конца, сюда же можно отнести в некоторой степени и работоспособность
  • Организованность – способность грамотно планировать свое время на необходимый «фронт работ»
  • Самообладание – умение контролировать себя, свои желания, эмоции, поведение, особенно в напряженных ситуациях

Работа над перечисленными личными качествами как минимум делает человека чуть лучше, чем он есть.

Признаки ребёнка-лидера

Чтобы понять особенности характера своего малыша, нужно узнать признаки лидера. Вот лишь некоторые их них:

Ребёнок-лидер не устраивает истерики, чтобы достигнуть своих целей. Даже в детстве такие дети достаточно умны, чтобы заинтересовать остальных малышей своей любимой игрой. Он не будет указывать всем, что делать. Наоборот, он поведёт себя так, что все захотят выполнять его приказы.
Такой ребёнок не будет избегать конфликтов, ссор и выяснения отношений. Он не боится ответственности. Он не пытается выделиться из толпы. Детей-лидеров и так видно, даже если они молча стоят

Сами того не понимая, они привлекают к себе внимание.
Настоящие лидеры доминируют во всех сферах жизни. Если ребёнок дома ведет себя как командир, а в детском саду или школе боится слово сказать, он не лидер

Просто дома в семье ему комфортно, он может выразить свои чувства и желания.

  • Признаки лидера проявляются уже в самом раннем детстве. В возрасте трёх лет родители могут заметить, есть у малыша задатки командира или нет. Дети-лидеры, как настоящие стратеги, умеют продумывать свои планы наперёд, они знают, что ждет их в будущем и не боятся смотреть вперед трудностям.
  • Родители ребёнка-лидера могут не волноваться из-за того, что малышу будет скучно. Он может самостоятельно достать настольную игру, бумагу и карандаши, медвежонка. Его не надо развлекать, потому что он сам способен себя развлечь.
  • Ребёнок с задатками лидера обладает таким качеством как любознательность. Ему все интересно, он хочет узнать все детали про окружающий мир. Будучи маленьким, он пытается наблюдать, анализировать, строить гипотезы, предполагать. Ему хочется все потрогать, услышать и даже попробовать на вкус.
  • Дети-лидеры уверены в себе. Иногда даже излишне самоуверенны. Они считают, что их позиция – наиболее верная. Им сложно признать свои ошибки.

Как ведет себя лидер? 4 характерных линии поведения

Любовь к власти, уважение других людей позволяют прирожденным лидерам находить выход из самых сложных ситуаций. Но именно эти качества иногда и делают их уязвимыми.

Но настоящий лидер должен уметь справляться с возникшими трудностями, ведь в этом и кроется секрет успеха. Вопреки обстоятельствам доводить себя и коллектив до результата, быстро принимать решения и менять стратегию поведения.

Реальная помощь с неприятностями — это сформированная модель поведения, которая может быть как осознанная, так и спонтанная. Поговорим о них подробнее:

❂ Конкурентная модель поведения. Характерна в первую очередь для мужчин, которые всегда соревнуются с друг другом.
Эти люди агрессивны, харизматичны и эгоцентричны

Для них очень важно преобладать над своими подчиненными и пользоваться большими привилегиями.

❂ Кооперативная модель поведения. Лидеров этого типа отличают отличные коммуникативные и интеллектуальные качества.
Для них главное — принести пользу всему коллективу и добиться цели.
Это могут быть как мужчины , так и женщины

Обычно у них все положительно складывается не только на работе, но и в личной жизни.

❂ Маскулинная модель поведения. Чаще всего такую модель используют мужчины, но иногда и женщины.
Во втором случае подобных руководителей слабого пола называют «мужик в юбке». Они агрессивны, чрезмерно настойчивы и эгоистичны.

❂ Феминная модель поведения. Не всем очевидно, как такие люди приходят к власти. На деле за ложной слабостью и мягкостью кроется кротость, и умение найти правильный индивидуальный подход к каждому.
Абсолютно неконфликтные и неспособные конкурировать, они больше готовы подчиняться и договариваться. Но “тянут” за такие “струнки”, что коллектив добивается результата.

Недостатки лидерства. “Ахиллесова пята” лидеров

Казалось бы, что лидерские качества — это несомненный плюс, ведь что может быть лучше признания в обществе. Но есть и оборотная сторона медали. Какие же минусы есть у лидерства? Давайте разбираться.

Во многом быть лидером — это значит и нести серьезные жертвы. Нужно соответствовать. Можно чувствовать боль от дисциплины, а можно от поражений. Лидер выбирает молча все горести на своих плечах и действовать как нужно!

Часто для признания лидерских качеств и достижения цели лидеру приходится многократно переступать «порог боли». Для того чтобы доказать обществу и не ударить в грязь лицом люди любыми правдами и неправдами стараются действовать условно “правильно”. Превосходство и лидерство имеет свою цену.

Часто лидеру приходится скользить над человеческим осуждением и непониманием ситуации, быть энергетически способным переломить ход вещей.

Их интересуют человеческие отношения и мнение окружающих, но они не станут действовать неправильно ради личного комфорта, лидерам и творцам истина и её воплощение главнее всего.

Часто лидер реализует то, что не существовало в материальном мире до него. Но временной отрезок от зарождения идеи, критики и осуждения, до принятия — сопровождается естественным сопротивлением среды. Чем больше задумка “из ряда вон” — тем сильнее сопротивление.

На заметку. Настоящий лидер — это что-то среднее. Он должен быть в меру авторитарным и доминантным, но в тоже время способным слушать и слышать. Такой капитан точно приведет свою команду к победе.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Научите ребенка воспринимать критику

Для хорошего лидера важно воспринимать критику без ощущения стыда и муки. Поэтому критика должна быть умной, конструктивной, направленной на исправление недостатков, а не на унижение достоинств ребенка. «Ты хороший товарищ, умеешь делиться с другими, предлагаешь друзьям помощь

Только я заметила, что ты стал повышать голос на своих друзей. Когда ты научишься говорить потише, с тобой будет еще приятнее играть» — такое замечание, которое мама сделала сыну, как только осталась с ним наедине, запомнится и станет важным уроком. Критикуя, не обрезайте детям крылья, не разочаровывайте их в собственных силах. Вместо того чтобы пренебрежительно сказать: «Это не уборка. Гляди, пыль по углам клубится», скажите: «Сделано немало. Книги на месте, грязное белье в корзине. Осталось еще пыль по углам и из-под кровати вымести — будет просто красота. Ты с каждым разом все прилежнее убираешь. Растешь!»

«Ты хороший товарищ, умеешь делиться с другими, предлагаешь друзьям помощь. Только я заметила, что ты стал повышать голос на своих друзей. Когда ты научишься говорить потише, с тобой будет еще приятнее играть» — такое замечание, которое мама сделала сыну, как только осталась с ним наедине, запомнится и станет важным уроком. Критикуя, не обрезайте детям крылья, не разочаровывайте их в собственных силах. Вместо того чтобы пренебрежительно сказать: «Это не уборка. Гляди, пыль по углам клубится», скажите: «Сделано немало. Книги на месте, грязное белье в корзине. Осталось еще пыль по углам и из-под кровати вымести — будет просто красота. Ты с каждым разом все прилежнее убираешь. Растешь!»

Застав разгром на кухне, не спешите отругать дочь: спросите, что она пыталась приготовить, похвалите за самостоятельность, предложите помощь. Может быть, вы поделитесь рецептом салата или подскажете, чем проще удалить с пола жир, которым дочь залила всю кухню? Поддержите в ней желание быть самостоятельной, объяснив при этом, что любые навыки требуют практики. Ребенок должен научиться реально оценивать свои поступки, свои достижения. Если у ребенка нет слуха, не нужно просить его петь перед гостями и преувеличенно хвалить пение. «Перехваленные» дети теряют ориентиры, их самолюбие развивается непропорционально природным данным, они ожидают похвалы от сверстников, а получают щелчки да насмешки. Плохую услугу оказывают детям родители, которые дают неоправданно завышенную оценку их достижениям. «Мама! Я единственный в классе написал математику на пять!» — «Ты у меня самый умный!» Нельзя убеждать ребенка, что он самый ловкий, если он прибежал первым в соревновании. Рано или поздно ребенок обязательно столкнется с реальностью: кто-то обойдет его в беге, кто-то окажется сильнее или умнее. Чем более неоправданно завышена самооценка ребенка, тем труднее будет ему смириться с неудачей.

Планирование

Абсолютно точно формируемый лидерский навык — это планирование времени. Прекрасно, если у самих родителей есть эта привычка — в таком случае ребенок перенимает её органично и без особенных усилий.

Самое знакомое и доступная опция в планировании времени — это составление распорядка дня

Что важно:

  1. составляйте распорядок вместе с ребенком, обсуждайте, сколько времени на какое дело потребуется, что включить в план обязательно, а что — факультативно.

  2. не делайте жесткую поминутную секту. Достаточно прописать последовательность действий и обозначить “чек-поинты” закрепленные точки: время начала занятий, кружков, отхода ко сну и прочее.

  3. В выходные дни с самого утра проговаривайте с ребенком план на день: что и когда вы хотите сделать, чтобы с самого утра у него была опорная картина дня, а лучше — обоих выходных.

  4. Подарите ребенку простой механический таймер — научите его засекать время, сколько он тратит на то или иное дело. Это огромное подспорье в управлении временем и самодисциплине. Договаривайтесь о примерном количестве времени на каждое дело. Начал делать уроки — засек 30 минут. Сел играть — засек час. Время вышло — таймер зазвенел — сигнал к смене деятельности. Здесь важный момент: таймер действительно должен быть механический, а не встроенный в телефон или планшет. Не усугубляем привязанность к гаджетам.

Планирование целей — задача, которую можно ставить детям, начиная с 10-12 лет. Что это такое? Прежде чем взяться за какое-то дело, проговаривайте, какой результат вы хотели бы получить. Как и во всех других качествах, это тот случай, когда дети идеально учатся у родителей. Показывайте им пример на своих делах, озвучивайте для них свои планы, помогайте ребенку сформулировать собственные: “Я сейчас сяду писать статью, и к вечеру планирую закончить главу”, “папа сегодня на тренировке планирует пробежать 10 километров”. Вы проговариваете, какие действия необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат, и распределяете эти действия по времени: сколько задач тебе надо прорешать, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене? В какие дни ты найдешь на это время?

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.