Дети дошкольного возраста и компьютерные игры

Содержание
  1. Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое
  2. Искаженное мировосприятие – беда современных детей
  3. Мобильные игры пробуждают интерес к учёбе
  4. Обработка зрительной информации и внимание
  5. Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?
  6. Следить за собой
  7. 5. Сменить окружение ребёнка
  8. 6. Придумать семейное хобби
  9. 7. Научить справляться со скукой без помощи игр
  10. Какие опасности скрываются за невинной игрой?
  11. Патофизиология: симптомы нарушения общего объема и циркуляции крови
  12. Жанр шутер
  13. Сменить окружение ребёнка
  14. Ищите возможности вместо проблем
  15. Решение проблемы – в ее первопричине
  16. Зависимость – это естественно
  17. Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику
  18. Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:
  19. Как компьютерные игры влияют на психику ребенка?
  20. Дофамин
  21. Еще по теме “Видеоигры для детей 5 лет”:
  22. Игры для детей от 7-8 лет интересные подскажите
  23. продолжение про интерактивные доски
  24. В каком возрасте обязательно нужен компьютер?
  25. Подскажите, где скачать игры для PSP для 5-леток
  26. Качественные компьютерные игры для 10-12 лет
  27. Поговорила с детьми про ГТА
  28. Во что играет ваш ребенок 5 лет?
  29. Чем полезны лабиринты?
  30. В какие компьютерные игры играют дети?
  31. Компьютерные игры
  32. игры в больнице для лежачего ребенка
  33. Зрение и комп игры
  34. Монитор для ребенка посоветуйте
  35. Какая польза от наклеек?
  36. любимые игры для детей в 3-4 года, опрос
  37. Компьютерные игры – опрос
  38. Посоветуйте устные игры!
  39. Игры для разновозрастного дня рождения.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое

Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский организм все более-менее понятно, потому что появляются жалобы на самочувствие, то психика – материя тонкая. Тут все может быть не настолько очевидно, но и последствия для нервно-психического здоровья ребенка могут быть гораздо тяжелее.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

  • ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
  • ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
  • за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?

Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

——
Автор – Пушистая, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Мобильные игры пробуждают интерес к учёбе

Профессиональные психологи считают, что мобильные игры полезны для ребёнка, если они являются развивающими, интерактивными, дают малышу возможность сформировать новые умения и навыки. При адекватном подборе содержания планшет становится образовательным инструментом. По мнению экспертов, которые проводят исследования в Институте современных медиа (MOMRI), попытка оградить ребёнка от новых устройств может иметь негативные последствия.

Марина Богомолова, детский и семейный психолог, эксперт в области подростковой интернет-зависимости, поясняет: “Многие родители задают вопрос, как мотивировать ребёнка учиться. Ответ такой: не уповать на школу, быть на волне новейших технологий, вместе играть, экспериментировать, обсуждать. Только в этом случае ребёнок услышит своих родителей”.

Алёна Короткова, руководитель программы исследований “Дети. Подростки. Медиа” считает, что “образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребёнка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости”.

Без планшета ребёнок вовремя не получит навыки, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребёнком.

Обработка зрительной информации и внимание

«Наши результаты по этому тесту постоянно оказывались лучше, чем должны были быть, судя из материалов предыдущих исследований, — говорил Грин. — И не на каких-нибудь 5–6 процентов, а гораздо, гораздо выше. Я только чесал в затылке, не понимая, что происходит».

Тогда тест с применением новой программы прошла сама Бавелье, ее результаты оказались в стандартном диапазоне. Протестировали еще несколько людей — и увидели тот же ожидаемый стандарт. Дело было не в программе, а в мозгах Грина и его друзей; ребятам на редкость хорошо удавалось отслеживать объекты периферийным зрением. Поэтому Грин решил выяснить, чем же он и его друзья отличаются от всех остальных; что в них такого особенного. Некоторые из них были музыкантами, но не все. Некоторые серьезно увлекались спортом, но тоже не все. «Единственное, объединявшее всех, кто исключительно хорошо выполнял задания теста, — сказал он мне, — было то, что все мы запоем играли в компьютерную стрелялку Team Fortress Classic».

Вместе с Бавелье Грин провел четыре эксперимента, в рамках которых любители стрелялок сравнивались с людьми, которые никогда в такие игры не играли, и каждый раз исследователи обнаруживали, что первая группа систематически обходит вторую по результатам тестов на зрительное внимание. Был проведен и пятый эксперимент: девятеро не-геймеров обоих полов в течение десяти дней час в день играли в стрелялку Medal of Honor: Allied Assault по мотивам Второй мировой войны

В итоге эта группа продемонстрировала на тестах на зрительное внимание заметно лучшие результаты по сравнению с группой из восьми таких же не интересующихся компьютерными играми сверстников, которых попросили столько же времени играть в игру-головоломку «Тетрис».

29 мая 2003 года исследователи обнародовали свои потрясающие выводы в журнале Nature. Они, в частности, писали: «Вынуждая игроков одновременно выполнять ряд разнообразных задач (обнаруживать новых врагов, отслеживать действия уже существующих, избегать их ударов и пуль и т.д.), видеоигры данного типа заставляют их на пределе возможности использовать три разных аспекта зрительного внимания. Всего через десять дней тренинга это заметно сказывается на способности выполнять новые, непривычные задачи и действовать в неподготовленной местности

Потому, хотя видеоигры могут показаться довольно бессмысленным занятием, они способны радикально повысить эффективность обработки зрительной информации и улучшить внимание игрока»

С тех пор Грин и Бавелье вместе и по отдельности опубликовали целый ряд других исследований, подтвердивших и расширивших их первоначальные выводы. Некоторые скептики по-прежнему сомневаются в достоверности сотен исследований компьютерных игр, проведенных за последние годы, однако доказательств их пользы накопилось достаточно для того, чтобы на сегодняшний день эндоскопические хирурги и операторы американских военных беспилотников регулярно тренировались на стрелялках, оттачивая точность движений и быстроту реакции.

Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье, в жизни любого человека? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами.

Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.
Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром. Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.
Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. До 3 лет никаких компьютеров и приставок! Хотя бы до 3 лет… Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое “прикольное”. После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: “Компьютер только по выходным!”, “Или компьютер, или телевизор!”, “Играем только вместе!”

Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.

Правило “Играем только вместе!” особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру

Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.

Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

Следить за собой

Критически оцените своё поведение: как вы обращаетесь с гаджетами? Бывает, что мы требуем от детей избавиться от привычек, которые сами же и демонстрируем. Тревожный сигнал, если вы найдёте себя в одной из ситуаций:

  • Не отрываетесь от телефона за едой.
  • Не ложитесь спать без четырёх серий любимого сериала или пары успешных рейдов в онлайн-игре.
  • Играете на смартфоне в очереди или на обеде в офисе.

В этом случае вам нужно сначала разобраться со своей тягой к гаджетам.

5. Сменить окружение ребёнка

Если все одноклассники не выпускают из рук смартфоны, ничего удивительного в зависимости от игр нет. А теперь представьте, что ваш ребёнок общается с детьми, которые не залипают в видеоигры, а, например, что-то мастерят. Или собирают головоломки на скорость. Или снимают фильм. В такой среде ребёнок вряд ли станет играть: влияние окружения слишком велико, чтобы выделяться.

Поищите компанию детей, которые собираются хотя бы раз в неделю, общаются и делают что-то совместно. Это может быть:

  • Клуб под руководством взрослого. Не кружок, где жёсткое расписание занятий, а именно клуб, куда дети могут прийти на 2–3 часа, чтобы пообщаться с друзьями и поработать над совместным проектом. Например, авиамоделирование ближе по духу к клубу, чем кружок по программированию.
  • Компания детей по «некомпьютерным интересам»: настольным играм, головоломкам, занятиям спортом.
  • Спортивная секция. В отличие от первых двух вариантов, здесь ребёнок сможет участвовать в турнирах и соревнованиях. Командные виды вроде хоккея или футбола отлично подойдут.

Большой плюс правильной компании — то, что она будет сама регулировать ребёнка. Вам не нужно уговаривать и следить за посещаемостью — он сам будет ходить в клуб или секцию с удовольствием.

6. Придумать семейное хобби

Необязательно отправлять ребёнка подальше от дома, чтобы он забыл про компьютерные игры. Вы можете подобрать такое хобби, в котором тоже будете активно участвовать.

Первый вариант — домашние увлечения. Что-то связанное с рукоделием или моделированием: вязать, валять из шерсти, плести из резинок или бисера, складывать оригами, клеить модели, паять схемы — интересных занятий очень много.

Второй вариант — совместные поездки и посещения музеев, парков развлечений, экскурсий. Поручите ребёнку поискать в интернете интересные места, а на себя возьмите организацию семейного мероприятия. Новые впечатления обеспечены.

7. Научить справляться со скукой без помощи игр

Иногда дети садятся за видеоигры, чтобы убить время. Стало скучно — включил компьютер и развлёкся. Хорошо бы научить ребёнка находить себе занятие без гаджетов. Ему самому сложно это сделать, поэтому помогайте на первых порах: «Найди интересную книгу на этой полке, и почитаем вместе», «Выбери настольную игру, и мы в неё поиграем».

Это поможет сделать первый шаг в преодолении скуки. Возможно, в следующий раз скучающий ребёнок начнёт читать, не дожидаясь вас.

Чтобы он каждый раз не мучился с выбором занятия, запишите возможные идеи досуга. Выберите время и составьте с ребёнком список, чем можно заняться, когда стало скучно. Например:

  • посмотреть старый фотоальбом;
  • сделать упражнения на ловкость с мячом;
  • выйти погулять;
  • выбрать, куда сходить на выходных;
  • придумать, что подарить маме, папе или дедушке на ближайший день рождения;
  • написать письмо или позвонить бабушке.

Можно оформить список в виде карты мыслей:

Это были советы родителям детей, подсевших на игры. Если коротко, план такой: не конфликтуйте, введите временные ограничения для игр и помогите с выбором альтернативы. Удачи и понимания вам в семье.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным

Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Патофизиология: симптомы нарушения общего объема и циркуляции крови

Количественные патологические изменения в крови (жидкой ее части и форменных элементах — главным образом эритроцитах) чаще всего выражаются в изменении объема циркулирующей крови (ОЦК). В настоящее время принято разделять ОЦК на быстро циркулирующую часть, которая заполняет сосуды достаточно большого диаметра, и медленно циркулирующую часть, которая заполняет сосуды микроциркуляторного русла — в основном капилляры (раньше эту кровь считали «депонированной»).

Такое нарушение циркуляции крови, как снижение ОЦК (гиповолемия) возникает чаще всего в результате острой кровопотери (при этом вначале соотношение клеток и жидкой части крови остается неизмененным, а потом концентрация форменных элементов снижается за счет компенсаторной реакции — выхода межклеточной жидкости в кровеносное русло). ОЦК может снижаться и при потере жидкости без потери форменных элементов крови — при рвоте, диарее, потере жидкости через обширные ожоговые раны. Симптомами нарушения циркуляции крови могут быть шум в голове, бессонница, быстрая утомляемость.

Повышение ОЦК (гиперволемия) обычно возникает либо вследствие повышенного поступления жидкости в организм, либо при нарушении ее выведения при патологии почек.

В патофизиологии нарушений общего объема крови соотношение жидкой части крови и форменных элементов характеризуется показателем, именуемым гематокритом; величина его может зависеть как от изменения объема плазмы, так и от изменения количества эритроцитов и лейкоцитов.

Жанр шутер

Самым распространенным среди подростков жанром является шутер. То есть игрок стреляет во все, что движется, зарабатывая при этом очки бонуса. Такие забавы могут быть весьма красочными и богатыми спецэффектами, поэтому родителей смущает такой выбор их чада.

Дело в том, что всем нормальным людям необходима разрядка, и если ребенок не желает посещать секции, то единственным для него способом выплеснуть негативную энергию считается игра. Таким образом, его разум будет отдыхать и набираться сил, а не учиться чему-то плохому. Другое дело, если подросток замкнутый и переживает школьные проблемы по-своему. В таком случае, если выбор пал на агрессивные забавы, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как в этом варианте компьютерные игры действительно влияют на психику подростка.

Сменить окружение ребёнка

Если все одноклассники не выпускают из рук смартфоны, ничего удивительного в зависимости от игр нет. А теперь представьте, что ваш ребёнок общается с детьми, которые не залипают в видеоигры, а, например, что-то мастерят. Или собирают головоломки на скорость. Или снимают фильм. В такой среде ребёнок вряд ли станет играть: влияние окружения слишком велико, чтобы выделяться.

Поищите компанию детей, которые собираются хотя бы раз в неделю, общаются и делают что-то совместно. Это может быть:

  • Клуб под руководством взрослого. Не кружок, где жёсткое расписание занятий, а именно клуб, куда дети могут прийти на 2–3 часа, чтобы пообщаться с друзьями и поработать над совместным проектом. Например, авиамоделирование ближе по духу к клубу, чем кружок по программированию.
  • Компания детей по «некомпьютерным интересам»: настольным играм, головоломкам, занятиям спортом.
  • Спортивная секция. В отличие от первых двух вариантов, здесь ребёнок сможет участвовать в турнирах и соревнованиях. Командные виды вроде хоккея или футбола отлично подойдут.

Большой плюс правильной компании — то, что она будет сама регулировать ребёнка. Вам не нужно уговаривать и следить за посещаемостью — он сам будет ходить в клуб или секцию с удовольствием.

Ищите возможности вместо проблем

Одна моя приятельница, вместо того чтобы запрещать сыну играть в компьютерные игры, подчинила этот процесс мудрому контролю. Она стала сама покупать ему игрушки, тщательно выбирая их жанр и направленность, и сказала, что он может играть сколько угодно долго, но только после того, как выполнит домашнее задание. За это время он выучил очень много иностранных слов, потому что звуковое сопровождение игры было на английском языке, и выработал умение быть последовательным, доводить начатое до конца, потому что пока не пройдешь предыдущий уровень, не сможешь перейти на следующий.

Со стороны кажется, что те, кто играет, тупо нажимают на кнопки, но это не так. Игроки развивают определенные качества ума, могут быть подолгу сосредоточенными на задаче в рамках своей игры, обдумывают способы достижения победы, выстраивают сложнейшие стратегии, развивают пространственное мышление и могут проявлять удивительный командный дух. Они учатся управлять реальностью виртуально, а потом переносят полученные навыки на ситуации и отношения в реальном мире.

Решение проблемы – в ее первопричине

Однако любые явления, и в том числе компьютерные игры, могут действовать двояко. Проводя много времени за игрой, подростки становятся эмоционально и физически истощенными, нетерпеливыми, теряют интерес к живому общению, замыкаются. Это серьезная проблема, и если она возникла, нужно искать пути решения в ее первопричине.

Разговоры на эту тему бесполезны, даже если вы отведете ребенка к психологу, это не решит проблему. Игра – это пространство, где ребенок чувствует себя свободным, испытывает сильные эмоции, уходит от скуки и однообразия повседневности.

Взгляните на жизньего глазами: в раннем детстве мир для него был ярок и полон открытий, а управление реальностью происходило легко и быстро, если ему чего-то хотелось, родители быстро удовлетворяли его желание. Но чем старше он становится, тем больше отказов, ограничений и запретов получает, повсюду ему нужно подчиняться чужим правилам. Он хочет вернуться в свой яркий мир, уйти от серой обыденности. Нужно дать ему возможность испытывать те же ощущения, но через живое, непосредственное взаимодействие с людьми, которые не будут ограничивать его свободы.

Зависимость – это естественно

Человек попадает в зависимость, как только делает первый вдох, с тех пор он зависит от воздуха, питательных веществ, тепла физического и душевного, и с каждым годом список зависимостей пополняется, исходя из образа жизни и окружения. Так какой смысл бороться с тем, что лежит в человеческой природе?

Самый простой способ освободиться от игровой зависимости – это приобрести другую зависимость, но здоровую и полезную. Пребывание на природе, творческие увлечения (рисование, музыка), здоровый образ жизни, занятия спортом могут в этом помочь.

Не так давно появился новый вид активного досуга – живые квесты, это ролевые игры, которые происходят в реальности. Разные люди собираются в одном месте, зачастую это происходит в кафе, и на несколько часов становятся героями какого-то сюжета. Каждая игра живого квеста имеет свой уникальный сценарий, чтобы игра доставила удовольствие участникам, они могут выбирать персонажей по своему характеру. Это интригующее, захватывающее действие, отличный способ познакомиться с новыми интересными людьми, так как после игры ее участники часто остаются в кафе, чтобы поделиться впечатлениями, и потом продолжают общаться и дружить.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в иге.

Как компьютерные игры влияют на психику ребенка?

Игромания у детей – это заболевание. Взрослые должны помнить о том, как компьютерные игры влияют на психику ребенка. Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Поэтому нужно помнить о влиянии компьютерных игр на психику детей.

Дофамин

Дофамин — это нейромедиатор, который вырабатывается в человеческом организме естественным образом и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения. Это происходит потому, что в видеоиграх есть система вознаграждения — получение нового уровня, бейджей или трофеев

Это очень радует детей

Это происходит потому, что в видеоиграх есть система вознаграждения — получение нового уровня, бейджей или трофеев. Это очень радует детей.

Прилив дофамина сам по себе не вызывает счастья — скорее просто возбуждает. Мы резвы, бодры и увлечены. Мы чуем возможность удовольствия и готовы усердно трудиться, чтобы его достичь.

Когда дофамин завладевает нашим вниманием, мозг приказывает нам достать объект или повторять то, что нас привлекло. Таким образом, дофамин, заставляя нас чувствовать себя хорошо, может спровоцировать зависимость

Таким образом, дофамин, заставляя нас чувствовать себя хорошо, может спровоцировать зависимость.

В одном исследовании обнаружилось, что видеоигра вызывает всплеск дофамина, сопоставимый с использованием амфетамина: дофаминовая лихорадка сопутствует как игровой, так и наркотической зависимостям. Ребенок не может предсказать, когда получит баллы или перейдет на другой уровень, поэтому его дофаминергические нейроны продолжают выстреливать, а он прилипаете к стулу. В случае детей, даже при строгом дозировании, мы все равно получаем зависимость. Даже если ребенок слишком много не играет, но он все равно «мысленно» остается в игре, во сне они видит игровые образы, в таком состоянии ему в целом сложно сфокусироваться на учебе.

Еще по теме “Видеоигры для детей 5 лет”:

Игры для детей от 7-8 лет интересные подскажите

Нравится ребенку Уно, например. Скрабл не очень, но тоже играем. Сейчас глянула на сайте каком-то, настольные игры по 2-3 тыщи! Ужас! Там всего-то картонка и кубики…

продолжение про интерактивные доски

Компьютерные игры для детей : польза или вред? Школа, учебные задания… Журнал « Игры и Игрушки» (январь-февраль). Польза и вред интерактивных игрушек Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за…

В каком возрасте обязательно нужен компьютер?

Научите ребенка дружить с компьютером. Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие и несомненную пользу. Школьники и гаджеты: как компьютерные игры меняют ребенка. Но даже в таких условиях школьники легко отвлекаются.

Подскажите, где скачать игры для PSP для 5-леток

Подарили детям PSP, и сразу возник вопрос, откуда скачать мультики и игры?
С мультиками разобралась, а вот с играми никак. Где почитать о детских играх и скачать их?

Качественные компьютерные игры для 10-12 лет

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет : образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Мои дети (почти 10 и 12) с компьютером до сих пор имели дело крайне мало, хотелось им привить сначала другие интересы.

Поговорила с детьми про ГТА

Поговорила с детьми про ГТА. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Мне подумалось, что нормальные дети, с нормальной психикой от компьютерных игр монстрами не станут. изначально мне кажется вопрос стоял- ребенок просил гта, потому что “в школе у всех есть и…

Во что играет ваш ребенок 5 лет?

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни А вы во что с ребенком играете дома, подкиньте идеи пжлста.Желательно чтобы что-нить самостоятельно делал под присмотром, пока я рядом…

Чем полезны лабиринты?

Во многих компьютерных играх для детей есть элемент прохождения лабиринтов. Понятно, что это интересно, а вот с точки зрения развития это Игры лото, домино с цифрами, Мемори, ходики простые 20.01.2016 09:46:47, OlenkaO. Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года ?

В какие компьютерные игры играют дети?

Компьютерные игры : в чем польза для ребенка. Это компьютерные игры, а именно шутеры от первого лица. с ещё одной замечательной Как выбрать компьютер для всей семьи: 16 лучших советов. Рекомендую приобретать технические устройства на одной платформе.

Компьютерные игры

Компьютерные игры. — посиделки. Ребенок от 7 до 10. Логические игры. Их польза в том, что они развивают навыки логического мышления. В последнее время выпускается много качественных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей …

игры в больнице для лежачего ребенка

посоветуйте, плиз, чем можно занять ребенка 5 лет в больнице – нужно лежать 4 – 5 дней после операции и потом еще неделю полторы просто там быть

Зрение и комп игры

Компьютерные игры для детей : польза или вред? Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он Ни конкретно, что плохого в компьютерных играх, что хорошего. В пластмассовое Лего так же дети играют без пользы …

Монитор для ребенка посоветуйте

У ребенка глаза становились красными уже через полчаса игры. Как следствие, волевым решением время игры было установлено полчаса В чём опасность и польза компьютерных игр ? На сколько времени в каком возрасте лучше допускать детей за монитор без вреда для их…

Какая польза от наклеек?

Если ребёнок интересуется, польза какая-то обязательно есть. Про мелкую моторику уже написали. Есть компьютерные игры, позволяющие манипулировать с образами вот так в виде наклеечек, или более сложно в виде визуальных геометрических и алгебраических…

любимые игры для детей в 3-4 года, опрос :-)

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Девочка, 3, 5 года. Играет в доктора. очень любит. Это у нас называется “игра в Пилюлькина”.

Компьютерные игры – опрос

Компьютерные игры – опрос. Попросили моего супруга написать статью о детских компьютерных играх. Видимо дети – по крайней мере школьного возраста – не могут непрерывно делать то, что полезно. Иногда они делают то что им просто интересно.

Посоветуйте устные игры!

Дано: 4-летний непоседливый оболтус, с которым надо бы позаниматься буквами и цифрами. Во что бы поиграть? Пробовали “грузить корабль” на определённую букву – не понимает…

Игры для разновозрастного дня рождения.

Игры для разновозрастного дня рождения. Наших гостей будет 13 человек, возраст от 6 лет (имениннику) до 64 (дедушке). Вот что мы подготовили…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector