Чему взрослые могут научиться у детей?

Содержание
  1. Выпускники
  2. 7 уроков, которые дают нам дети
  3. 1.Дети учат задавать правильные вопросы
  4. 2. Дети свободны от стереотипов
  5. 3. Дети быстро меняют фокус
  6. 4. Учат выражать свои эмоции
  7. 5. Учат добиваться своей цели
  8. 6. Учат движению
  9. 7. Учат не бояться открытий
  10. Совет 1. Ориентируйтесь на интересы
  11. Старшие классы
  12. Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения
  13. Чем деятельностный подход отличается от традиционного?
  14. Как маленькие дети могут помочь найти интересную бизнес-идею
  15. ДЕТСКАЯ ДОБРОТА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
  16. Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать
  17. Мы уже пришли?
  18. Еще по теме “Как мотивировать ребенка к учебе – рекомендации психолога”:
  19. Как вызвать интерес к учебе?
  20. поговорить
  21. Не знаю как помочь
  22. Как стимулировать подростка к учёбе?
  23. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме английского?
  24. Как вы мотивируете детей к учебе
  25. Реальные программы начальной школы
  26. Как мотивировать ребенка на смену школы?
  27. Как мотивировать ребенка?
  28. Мотивация к учебе
  29. Кадетская школа плюсы и минусы?
  30. Ребенок хочет учиться игре на скрипке.Я
  31. Печатные или сразу письменные?
  32. Мотивация к учебе
  33. Мне очень плохо.Мой ребенок плохо учится
  34. Зачем ребенок ходит в школу?
  35. Мотивирование к учебе
  36. Уроки естественности и искренности
  37. Научите ребенка тренировать память в быту
  38. Развитие словарного запаса
  39. Чтение
  40. Обсуждения
  41. Говорить и высказываться
  42. Игры со словами
  43. Ликвидируйте пробелы в пройденном материале
  44. Советы психолога
  45. Для школьников начальных классов
  46. Для школьников средних классов
  47. Для школьников старших классов

Выпускники

В выпускных классах резко возрастают нагрузки, выделяются классы, ориентированные на высшие учебные заведения. Прежние абстрактные посылы: “много денег”, “много знаний” – уже не годятся. Успеха достигают те, кто четко знает, чего хочет, кто рано сделал самостоятельный конкретный профессиональный выбор.

“В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!” Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.

“Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю”. Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.

“Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим”. Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.

Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.

Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.

7 уроков, которые дают нам дети

1.Дети учат задавать правильные вопросы

Огромное количество людей не умеет или не любит задавать прямой вопрос. Одни стесняются выглядеть глупо, другие боятся получить ответ, который им не понравится. А третьи – все дожидаются, когда кто-то догадается, что им нужно. Например, девушки иногда годами ждут предложения руки и сердца от того, кто даже об этом и не помышляет. Тогда как прямой вопрос давно бы помог расставить все по своим местам. Дети не скованы рамками, они прямо и недвусмысленно задают вопросы и твердо идут к своей цели, чтобы получить желаемое. Многие взрослые стараются тонко намекать, когда не хватает смелости задать правильный вопрос. Но такие мало чего добиваются в жизни, так как их намеки очень удобно игнорировать, делая вид, что не понял его смысла.

2. Дети свободны от стереотипов

Жизнь взрослых людей ограничена множеством рамок, тревог, сомнений, правил поведения и навязанных комплексов. Мы сами выстраиваем барьеры и создаем трудности, которые успешно преодолеваем, и большая их часть находится в своей же голове. А малыши легко относятся к миру, не ждут плохого, не загружают себя негативными переживаниями. Позитивное отношение к миру намного эффективнее. Взрослым пора научиться освобождаться из собственной тюрьмы эмоций, и тогда все противоречия и трудности покажутся далеко не такими тяжелыми.

3. Дети быстро меняют фокус

Взрослые люди постоянно пытаются решить неразрешимые проблемы, общаются с людьми, которые им не нравятся, бывают на мероприятиях, которые просто не переносят. Взрослые тратят уйму сил, но желаемый результат также далек от выполнения, как и в начале процесса. Ребенок способен быстро переключиться и полностью забыть о проблеме, сосредоточившись на позитивном занятии. Это замечательное свойство, которое неплохо бы взять на вооружение всем взрослым. Нужно научиться, как ребенок – временно взять тайм-аут и просто передохнуть от груза неприятных мыслей и эмоций. Часто проблема разрешается сама по себе, а часто – вообще не имеет решения.

4. Учат выражать свои эмоции

Дети не будут улыбаться неприятному человеку, лицемерие и двуличие не для них. Ребенок ясно и четко выражает свои мысли, не терзаясь сомнениями, придутся ли они кому-нибудь по душе. Если малышу плохо – он плачет, если хорошо – искренне смеется.

5. Учат добиваться своей цели

Родители знают, насколько дети могут быть настойчивы и последовательны, когда чего-то действительно хотят. Все остальное отступает на второй план. Если маленький человечек решил пойти, то никакие падения и неприятности не свернут его с цели. Он упорно встает и движется вперед. Взрослые редко имеют такое упорство и силу воли. В отличие от детей, они пытаются держать жизнь под контролем, тратят много времени и энергии на эмоции и планирование, но когда приходит время действовать – часто отступают.

6. Учат движению

Пока большинство мам и бабушек сидят на лавочке, дети бегают, играют, прыгают и минуты не могут прожить без движения, конечно, пока не спят. Вспомните самое суровое наказание в детском садике – посидеть на стульчике, пока остальные малыши играют. Взрослые все свободное время проводят сидя или лежа, забывая, что движение – это жизнь.

7. Учат не бояться открытий

Дети с легкостью осваивают новый мир, совершенно не пугаясь процесса привыкания и адаптации к новым знаниям. А взрослые часто настолько боятся покидать привычную зону комфорта, что предпочитают годами испытывать неудобства, лишь бы не испытывать перемены. Эта консервативность иногда бывает полезна, как средство выживания, но так же она не дает возможность развиваться. Дети часто помогают понять, что впустить что-то новое в свою жизнь, не означает впустить плохое. Возможно, настала пора начать исследования мира, а чтобы было не так страшно, то лучше это делать со своим ребенком.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Совет 1. Ориентируйтесь на интересы

Научиться учиться — значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться. По мнению тьютора Юлии Рожковой, без этого все остальные методики бессмысленны. 

Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание законов физики поможет ему делать крутые трюки, а английского языка — общаться с райдерами со всего мира.

Что делать, если у ребёнка нет ярко выраженных увлечений? Присмотритесь к нему получше, предложите пройти диагностику , которая как раз направлена на выявление сильных сторон и интересов школьников. А главное — помогите ребёнку обзавестись хобби. Занимайтесь чем-то вместе, подавайте пример.

Старшие классы

Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.

“Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?” Лена Ф., 9 класс.

Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное.

“Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира”. Маша Б. 7 класс.

“Главное в жизни – это деньги. Большинство бед, большинство ссор в семье происходит из-за их отсутствия. Я хочу много зарабатывать, тогда все у меня будет хорошо”. Саша В. 8 класс.

Вопрос: Что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?

Психолог: Не стоит вслух выказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать как следует.

Во многом это зависит от суждений отца и матери, плюс юношеский максимализм. Со временем и то и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие активно зарабатывают деньги.

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.  

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг. 

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности.  Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

Чем деятельностный подход отличается от традиционного?

Приведем примеры — сравним школьные методы с деятельностным подходом.

Традиционная система образования Деятельностный подход
Ребенок получает знания в готовом виде — например, заучивает правило о том, что такое причастие. Принцип деятельности: ученик добывает знания сам. Он самостоятельно выводит определение к термину. Чтобы научиться учиться по этому принципу необходима работа — найти причастия в тексте, выявить и идентифицировать их по общим признакам, сформулировать вопросы.
Дети изучают школьные предметы, не видя их системной стройности. Они уверены, что «математика в жизни не пригодится», и не понимают взаимосвязи точных и гуманитарных наук. Принцип целостности —формирование учащимися системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. Каждый ребенок точно знает, для чего ему в жизни пригодятся уроки обществознания, как связаны изучение истории и литературы.
Школьники изучают предметы и готовятся к экзаменам в атмосфере стресса и напряжения. Это обусловлено рамками системы образования. Школе и преподавателям нужны хорошие результаты для рейтинга, отсюда стресс и давление на детей. Принцип психологической комфортности — нет стресса и давления ни перед экзаменами, ни в другое время. Как научиться учиться? Только в доброжелательной атмосфере на уроках, с помощью диалоговых форм общения вместо преподавательских монологов.

Как маленькие дети могут помочь найти интересную бизнес-идею

Умение воспринимать обыденные, повседневные вещи, как нечто необычное и удивительное –еще одно важное качество, которому взрослым людям стоит поучиться у маленьких детей, чтобы сделать свою жизнь более эмоционально насыщенной, счастливой и поэтичной, и добиться больших успехов в бизнесе и творчестве. Большинство людей проходит мимо всего того, что видит каждый день, считая это скучным и недостойным пристального внимания

Но если попробовать изменить свой взгляд на обыденные вещи, посмотреть на них, как на нечто удивительное и восхитительное, как это делают маленькие дети, то многое можно увидеть совершенно в ином свете. Именно так рождаются великие творческие ибизнес-идеи. Учитесь видеть великие возможности в самом простом, обыденном и повседневном у своих детей!

Большинство людей проходит мимо всего того, что видит каждый день, считая это скучным и недостойным пристального внимания. Но если попробовать изменить свой взгляд на обыденные вещи, посмотреть на них, как на нечто удивительное и восхитительное, как это делают маленькие дети, то многое можно увидеть совершенно в ином свете. Именно так рождаются великие творческие ибизнес-идеи. Учитесь видеть великие возможности в самом простом, обыденном и повседневном у своих детей!

От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша – это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций. Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.

Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать

Один из наиболее важных навыков в современном мире – навык быстрой обработки больших массивов информации. Знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать- это первый шаг на пути к успеху.

Однако, не менее важным в наши дни оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Последние исследования, проведенные в рамках программы PISA (Programme for International Student Assessment)  говорят о том, что по всему миру у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц. 

Если минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. 

Способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века, поэтому крайне необходимо объяснять ребенку, как применять новые знания на практике. 

Успех и успешность не идентичны. Успех – достижение цели, а успешность – качество, способность достигать успеха. Успех – это прежде всего достижение собственных целей и удовлетворенность от жизни, а не соответствие ожиданиям.

Сегодня существует множество тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным», однако стратегия успеха развивается еще в детстве. Детство – самый благоприятный период для формирования умений, необходимых для успешности и задача родителя – направить ребенка, научить ставить цели и достигать их. 

Мы уже пришли?

Наверное, это один из самых раздражающих детских вопросов, когда вы вместе куда-то направляетесь. Но можно посмотреть на него с другой, хорошей стороны. Что заставляет детей задавать один и тот же вопрос все время, пока вы везете их к родителям или на детское представление? Это страсть, любопытство и желание, что все будет иначе, чем в прошлый раз.

Вы должны задавать себе те же вопросы время от времени. Вы уже на месте? Они могут касаться бизнеса, который вы хотите начать, или проекта, который хотелось бы сделать, но как именно вы хотите этого достичь? Ответ знаете вы и только вы. В следующий раз, находясь в зоне комфорта и думая о своем бизнесе, спросите себя, там ли вы находитесь. Если нет, попробуйте другой маршрут, возьмите другой подход, «раскачивайте лодку» и попробуйте быстрее добраться до места назначения.

Научилась печь булочки в простой кастрюле: самые любимые – с мясной начинкой

Свой шоколадный торт украшаю спиралями из фруктового желе: настоящий гипноз

Продолжение фразы “Тише едешь – дальше будешь” совсем меняет ее привычный смысл

Еще по теме “Как мотивировать ребенка к учебе – рекомендации психолога”:

Как вызвать интерес к учебе?

Мотивация к учебе. Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в необходимости учебы в школе. О повышении мотивации к учебе у детей задумываются и родители, и учителя — но мало кто может предложить что-то конкретное.

поговорить

Раздел: — посиделки ( Мотивация ребенка к учебе ). поговорить. Надо что-то делать, а может и нет. Чтобы МЫ пинали/заставляли/ мотивировали … 13.04.2018 08:34:54, Птичка снежная. Может, психолога найти адекватного и поговорить?

Не знаю как помочь

Как вы мотивируете детей к учебе. Нет мотивации к учебе ? Мотивация перед 1 классом. Что сделать, чтобы у ребенка появилась внутренняя мотивация к учебе ? Внешняя мотивация помогает слабо. 10 класс, учиться совсем не стремится.

Как стимулировать подростка к учёбе?

Как стимулировать подростка к учёбе ?. Психология, переходный возраст. Подростки. Как стимулировать подростка к учёбе ? Вчера было родительское собрание, 6 класс, ничего нового я про своего сына не услышала, болтает на уроке, не слушает, всё пропускает мимо ушей.

Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме английского?

а зачем учатся в музшколе ответ аналогичен, лишние знания не мешают либо просто есть Раздел: Изучение иностранных языков ( дети учат 2 иностранных языка – это нормально ?)

Как вы мотивируете детей к учебе

У ребёнка (12)очень низкая мотивация к учёбе. Девочка слегка запущена но не глупая, очень низкая самооценка относительно учёбы, в остальном в принципе всё в Как мотивировать на отличную учебу -я не знаю, сама была отличницей и не могу назвать ни одного бонуса (и дочке…

Реальные программы начальной школы

Зачем мне особенности вашего ребенка ? Расскажите в общем. Вы же что-то ждали от А у вас ребенок учится только когда ему требования предъявляют? Просто так, потому что интересно…

Как мотивировать ребенка на смену школы?

Как мотивировать к обучению ? Раздел: Поведение в школе. Отвечать в конференциях и заводить новые Психолог говорит, что он готов интеллектуально, но у ответил,на этом все закончится.Как же мотивировать ребенка ,если интереса к неинтересной учебе нет,а институт…

Как мотивировать ребенка?

Как мотивировать к обучению ? Раздел: Поведение в школе

Отвечать в конференциях и ответил,на этом все закончится.Как же мотивировать ребенка ,если интереса к неинтересной учебе нет Как мотивировать ребенка учиться? Также можно обратить внимание на детскую..

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают – и результат положительный.

Кадетская школа плюсы и минусы?

Мои дети с ними учились – тихие, послушные, старательные. Зачем совсем бросить? Эту бросить – другая найдется. Ребенок -то важнее.

Ребенок хочет учиться игре на скрипке.Я

Ребенок учится играть на скрипке, какой должен быть инструмент? Я занимался на скрипке В нашем случае, занятия на скрипке пормогают учиться и усидчивости, и организованности.

Печатные или сразу письменные?

Начинаем учиться читать и писать. Пока есть только учебник Г Глинка.
Что это за учебник? Может кто-нибудь из специалистов прокомментирует немного.
И в этом учебнике предлагается учить детей писать печатные буквы. Я не очень понимаю смысл такого обучения. Потом переучивать на письменные? Или дети каким-то волшебным образом соображают потом, как писать письменно.

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в необходимости учебы в школе. Такие цепочки, как ХОРОШАЯ УЧЕБА – ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ХОРОШАЯ РАБОТА – ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА – МНОГО ПРИЯТНОСТЕЙ В…

Мне очень плохо.Мой ребенок плохо учится

Мне очень плохо.Мой ребенок плохо учится,со слов учителя.Учительница за два года ни разу не сказала,что ему что-то удается.Я как и всякий нормальный родитель не считаю своего ребенка тупицей.Сейчас начались полугодовые контрольные и проверочные работы,он все их провалил.Ни одной контрольной за 2 года в школе не написал правильно,или оформленно неправильно,или ошибки.Я сижу и делаю с ним все домашние задания.

Зачем ребенок ходит в школу?

Зачем ребенок ходит в школу? Сегодня пообщалась с мамой, которая искренне считает, что ее ребенку НЕ НАДО учиться и ходить в школу. Мол, сейчас вся эта учеба -из-под палки, стОит…

Мотивирование к учебе

Чтобы школьнику было учиться интересно и легко, важно объяснить ему смысл обучения еще в начальной школе. А после того, как он поймет необходимость этого действия, всячески содействовать развитию его познавательного интереса, действуя наедине с педагогом

Чтобы не отбить желание учиться, со стороны родителей важно придерживаться следующих правил:

Собственным примером показывать, что узнавать что-то новое – это интересно.

Американскими учеными было проведено тестирование: к психологу для занятий пригласили несколько детей вместе с родителями. Заранее в комнате разложили различные развивающие игры и инструкции к ним, установили камеры наблюдения. Когда взрослые и ребенок заходили, психолог под каким-то предлогом отлучалась, предлагая не стесняться и вести себя «как дома».

Родители поделились на 4 группы: запрещающие трогать ребенку что-либо, ни на что не реагирующие (ребенок изучал игры самостоятельно), объясняющие инструкции детям и заинтересованные (им самим было интересно, как играть).

Через время психолог возвращался и проводил тест на определение уровня развития ребенка. Результаты показали, что лучшее развитие ребенок получил у последней группы родителей. Низкий уровень был у тех, кому родители сами объясняли смысл игры. Такие показатели позволяют выделить следующее правило.

Позволять проявлять самостоятельность, если ребенок этого пожелает: сам сделает домашнее задание, соберет портфель, подпишет тетрадь, заполнит дневник.

Оценивать достижения на основе его предыдущих умений: «Сегодня у тебя получилось написать слово аккуратнее, чем вчера».

Адекватно загружать. У каждого человека свои особенности, кто-то может решить 4 задачи и приступить к пятой, а кому-то сложно осилить даже три. Не нужно заставлять ребенка писать больше, чем он может. Перенапряжение и усталость будут способствовать появлению негативного отношения к учебе.

Спрашивать о школьных успехах, жизни в коллективе

Неравнодушное отношение к учебе со стороны родителей позволит ребенку оценить важность процесса.

Рассказывать о своих неудачах и успехах, советоваться. Хорошие отношения с родителями – залог спокойствия ребенка, который знает, что его всегда поддержат

А отношение к нему, как к взрослому, воспитывает ответственность, дисциплинированность.

Роль семьи в объяснении смысла учения и развитию мотивации к процессу огромна. Даже если предмет преподается на недостаточно высоком уровне, родители способны воспитать интерес к нему у ребенка.

С другой стороны, даже усиленное влияние учителя по повышению мотивации неспособно конкурировать с неправильными действиями родителей, перечеркивающими все старания педагога.

Чтобы избежать этого, не следует:

  • При ребенке критически отзываться о школе и педагогах.
  • Ругать детей за плохие отметки и нарушение дисциплины.
  • Игнорировать учебный процесс.

Лучшие родители – это те, которые поддерживают свое чадо во всех начинаниях, радуются победам и поддерживают в период неудач, стимулируют интерес ребенка к любой области знаний.

Уроки естественности и искренности

Искусству быть естественным и искренним лучше всего учиться не на уроках актерского мастерства, а у своих маленьких детей. Очень часто они ведут себя гораздо более естественно, чем взрослые люди. Через несколько лет эта естественность и искренность у детей пропадет, и они, так же, как и взрослые, начнут лицемерить, врать, и слишком много заботиться о том, что подумают об их поведении и словах окружающие люди.

Но в возрасте 2-3 лет на их поведение еще не влияют шаблоны, стереотипы и законы взрослого мира, а также товарно-денежные отношения. Их абсолютно не волнует мнение других людей. К сожалению, взрослые теряют этот талант, и слишком много заботятся о том, что могут подумать об их поведении окружающие люди. Если вы хотите снова приобрести утраченную естественность и искренность – поучитесь этому у своих детей.

Научите ребенка тренировать память в быту

Довольно часто и детям, и родителям не хватает навыков осознанного внимания и поведения в быту. Это касается самых простых ежедневных вещей — постоянно теряются ключи или мелкие предметы, например. В маленьких правилах, между тем, кроется огромная сила. Для того, чтобы не приходилось постоянно бегать по дому в поисках нужной вещи, необходимо довести свои действия до автоматизма.

Правила должны опираться на регулярность и цикличность. Пример подобной цепочки: вошел в квартиру — повесил ключи на этот крючок — убрал ботинки в шкаф — пошел мыть руки. Все действия должны совершаться по одной и той же схеме, следующий шаг не начинается раньше, чем полностью выполнен предыдущий. Чем раньше вы научите ребенка контролировать свои бытовые поступки, тем проще ему будет структурировать и учебные процессы.

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Ликвидируйте пробелы в пройденном материале

Довольно часто усвоение нового материала становится невозможным, потому что ребенок по каким-то причинам не понял то, что объясняли ранее — а значит, у него не возникло фундамента предмета. Родителям нужно аккуратно выяснить, не является ли этот момент причиной плохой успеваемости (у самого ребенка и у педагога в школе).

Совет от Advance: чтобы эффективно ликвидировать пробелы в знаниях, стоит перепройти весь предмет. Например, если ребенок в 7 классе, а предмет начался в 5 классе, то взять учебники с 5 класса и заново все пройти. Это будет легко и быстро, потому что материал уже известный. Так ребенок дойдет до своей проблемы и устранит пробел

Также важно регулярно тренировать память и внимание, это поможет избежать подобных проблем в будущем

Чтобы у ребенка не возникало сложностей с домашним заданием, самостоятельным обучением и усвоением школьной программы, нужно научить его самому главному – учиться. На бесплатном вебинаре “Научите детей учиться” вы узнаете, как мотивировать ребенка на занятия, какие технологии обучения – самые эффективные, и как помочь ребенку полюбить образовательный процесс.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector