- Что делать родителям при проступках детей
- Вы не последовательны
- Состав преступления
- Ложь — это очень плохо!
- Данные статистики в РФ
- Что делать, когда советы дают родственники
- Группы риска
- You are here
- Признаки насилия
- Квалифицирующие признаки
- — Дети, которые становятся свидетелями правонарушений, преступлений, насколько их мнение тоже является значимым, авторитетным для суда?
- Советы родителям
- 3 заключительных совета, как бороться с родительскими установками
- Какие ошибки допускают родители в воспитании детей и как исправить ошибки воспитания ребёнка?
- Последствия насилия
- Причины плохого поведения ребенка
- — То есть Анатолия Рябова оправдали, потому, что присяжным показались не убедительными обвинения, или им просто «сердце подсказало»?
- Виды объектов
- Не педагогическое поведение
- Почему нельзя допускать ошибки в воспитании детей?
Что делать родителям при проступках детей
Во-первых, необходимо выяснить причину негативного поведения. Когда дети совершают ошибки, роль родителей заключается в том, чтобы показать отпрыскам, в чем они были неправы. Таким образом, взрослые дадут своим детям правильное понимание проблемы, и они никогда больше не повторят свою ошибку.
Во-вторых, важно научить детей преодолевать временные трудности. Иногда дети совершают ошибки, зная при это, что они неправы
Но они не знают, как их исправить. Родители должны предоставить руководство к действию. К примеру, компенсировать ущерб, извиниться и заверить пострадавшего, что подобного больше не повторится. Посредством осуществления корректирующих мер можно оставить глубокий след в душе ребенка, что позитивно повлияет на его будущее поведение.
Ну и в-третьих, необходимо избегать насильственного воспитания. Многие родители сердятся, когда узнают о провинности их ребенка. Некоторые даже бьют детей, не спрашивая о причине и следствии. Такой прием не несет в себе ничего положительного, а лишь вредит
Взрослым важно сосредоточиться на руководстве к исправлению ошибки, а не полагаться на насилие и кнут для решения проблем
Ну а отец мальчика, обвиненного в краже, поступил мудро. Теперь его никто на назовет вором, ведь это клеймо с него снято, а сам ребенок теперь знает, что так поступать нельзя.
Вы не последовательны
Например, вы говорите малышу, что это была его последняя конфета. И вам кажется, что короткое «Нет!» — неписаный закон. Несложно представить реакцию ребенка. Он начнет болтать ножками под столом, кукситься и выпрашивать еще. В большинстве случаев, малыш получает новую порцию сладости.
Однажды нарушив свое «нет», вы идете на поводу у прихотей ребенка. Скорее всего, вы допустите такой промах снова и снова. Дети, несмотря на любой свой возраст, довольно сообразительные и внимательные. Они запоминают ваше поведение и потом используют свой трюк снова.
Премьера переносится: зрители смогут увидеть «Годзиллу против Конга» в 2021 году
Поняла, почему в государственных больницах уколы больнее, чем в медцентрах
«Я не могу терпеть»: 7 мыслей, от которых надо избавиться, чтобы стать увереннее
Состав преступления
Элементами, которые входят в состав преступления являются:
объект;
объективная сторона;
субъект;
субъективная сторона.
Объектом данного преступления является сам ребенок, который не достиг совершеннолетия, а также его моральное, психологическое, физическое развитие и здоровье.
Объективная сторона представляет собой неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка родителями, жестокое обхождение с несовершеннолетним, или неполное исполнение обязанностей в недопустимой форме.
Неисполнением считается полное отсутствие родителей в жизни ребенка, внимания к развитию, образованию и здоровья малыша. В таком случае ответственность может наступить, если родитель должен был выполнять обязательства и мог это сделать. Ненадлежащим считается плохое и некачественное выполнения возложенных обязательств.
Чтобы безогворочно наступила уголовная ответственность, нужно чтобы неисполнение или ненадлежащее исполнение сопровождалось жестоким обхождением со стороны опекунов, родителей.
При этом не требуются никакие последствия, чтобы окончательно сформировать состав преступления.
Субъектом преступления считается любое адекватное лицо, достигшее 16 лет.
Конкретно субъектами преступления о нарушении воспитания несовершеннолетнего являются:
- родители ребенка;
- опекун (если нет родителей, и на него возложено обязательство беспокоиться о ребенке);
- учитель или воспитатель специального заведение, которое обязано обеспечивать права несовершеннолетних.
Субъективной стороной является вина субъекта за умышленное причинение вреда.
Ложь — это очень плохо!
Ошибочное ожидание: родители ждут, что дети в любом возрасте будут всегда говорить правду.
Реальность: почти все — и дети и взрослые — время от времени привирают. По некоторым данным, врут 50% трехлетних, 90% четырехлетних и 70% шестнадцатилетних. Прибавление врунов в группе дошкольников отражает положительный признак — возрастающие интеллектуальные способности. Самая распространенная причина для вранья — это попытка скрыть свои ошибки или плохое поведение.
Что делать: не считайте ложь страшным преступлением. Если вы уже знаете, что ребенок сделал что-то плохое, не загоняйте его в угол глупыми вопросами, чтобы посмотреть, скажет он правду или нет. Умеренно накажите за ложь, если это необходимо
Если ребенок постоянно врет, чтобы скрыть проблемное поведение (например, не делает уроки), важно решить основную проблему, и ребенку больше не придется врать об этом
Данные статистики в РФ
Статистика в России привлечения лиц к ответственности по Статье 156:
- 4% — лишение свободы;
- 69% — условный срок;
- 4% — штраф;
- 23% — амнистия.
По статистике число осужденных по Статье 156 с каждым годом растет. Если в 1997 году, учитывая всю совокупность преступлений, их было 269 человек, то на 2003 год показатель вырос уже почти в 8 раз и составляет 1560 человек.
Действие Статьи 156 применяются только в 20% дел. В основном суд тщательно пересматривает ситуации и дает свое толкование. Например, невозможно признать неисполнение обязанностей, в случае если ребенку не хватает одежды или пищи из-за того, что у супругов нет работы.
Что делать, когда советы дают родственники
Если с чужими людьми все более-менее ясно, то что делать с непрошенными советами родственников? Чаще всего на должность бесплатных консультантов себя назначают бабушки и дедушки. «Чтобы выработать правильную стратегию поведения, прежде всего, определите, какую роль в жизни детей вы намерены отвести старшему поколению, — говорит Ольга Туровцева, семейный психолог. — От этого зависит, насколько сильно близкие могут вмешиваться в воспитательный процесс. Если вы, например, рассчитываете на активную помощь бабушки, смиритесь с необходимостью прислушиваться к ее советам и уважать ее мнение. А если собираетесь заниматься карьерой, предполагая, что о ребенке позаботятся старшие члены семьи, вам вообще придется довольствоваться вторыми ролями в деле взращивания собственного чада, и ваш голос будет, скорее, совещательным».
Когда бабушки и дедушки принимают хоть какое-нибудь участие в жизни внуков, их отношения с детьми становятся конкурентны, особенно если старшее и младшее поколение живут вместе. Это может быть связано с потребностью подкрепления самооценки, которая реализуется в неосознанном соперничестве с родителями внуков. Известно, что самый простой путь повысить свой статус — дискредитировать действия другого. Причина бывает и в нереализованном потенциале собственного материнства или отцовства. Если стремление родственников поучать и наставлять зашкаливает, вопросы, «кто лучше знает и кому виднее», выясняйте в отсутствие детей. Сын или дочь не должны слышать взаимные упреки и обвинения в некомпетентности. «Помните, что чрезмерное неконструктивное выражение своих защитных реакций, например, в отношении свекрови или собственных родителей, является негативным примером для вашего ребенка, — говорит Александрина Григорьева. — Поскольку в данный момент вы представляете для сына или дочери образец коммуникации и личностного отношения с близкими людьми».
Имейте также в виду, что подобные споры — не только вопрос воспитания, но и власти. Он решается, в том числе, и в контексте общения с детьми: папа с мамой разрешили, бабушка — нет, и наоборот. Подрастая в такой среде, малыш учится ловко манипулировать и родителями, и старшими членами семьи. Он очень быстро осознает, что если мама запретила, бабушка позволит, ну или, по крайней мере, будет более либеральна. Со временем такие разногласия рискуют перерасти в серьезные семейные конфликты. «Чтобы этого не произошло, с самого начала определите “зоны влияния”, — говорит Ольга Туровцева. — Уважительно и деликатно объясните собственным отцу и матери, что их опыт, безусловно, очень важен. И вы готовы прислушиваться к их мнению, что вы благодарны за их помощь и советы, но ответственность за ребенка целиком лежит на вас, его родителях. И эта ответственность дает свободу в выборе способов воспитания малыша именно маме и папе, а не бабушкам, дедушкам и прочим родственникам».
Группы риска
Да, действительно существуют ситуации, связанные с насилием, травматичные, калечащие, последствия которых трудно преодолеть годами и десятилетиями. Это, в первую очередь, сексуальное насилие. Надо сказать, что это не так редко происходит в России, как принято думать.
Второе – это систематическое физическое насилие, когда ребенка били и били жестоко. Не «однажды раз мама замахнулась и ударила по лицу», а били регулярно, жестоко, битье считалось приемлемым способом воспитания.
Следующая ситуация, которая действительно может травмировать – это жизнь с зависимым человеком, чаще алкоголиком. Не «один раз напился на Новый год и шумел», а регулярное употребление спиртного с запоями, с изменением сознания и поведения, от которого страдает второй родитель.
Еще один травмирующий фактор – когда кто-то из родителей страдает психическим заболеванием и не лечится, и не находится под наблюдением. Клиническая депрессия может быть опасна для ребенка, если она никак не пролечена и если нет другого взрослого, который может объяснить и компенсировать состояние человека в депрессии. Опасны психозы, психопатии, особенно если это мужчины, и маниакальные состояния, если это женщины…
Наверное, этот список можно еще дополнить, но я назвала основные травмоопасные вещи первого порядка. Если у кого-то в детстве были такие ситуации, то это повод обратиться за психологической помощью, даже если ничто не беспокоит – сейчас почти во всех городах России есть бесплатные психологические центры. Хорошо бы, чтобы ситуация такого травматичного детства была проработана, так как у каждого из этих типов нарушений есть определенные последствия в формировании характера и личности, и тут речь не о том, что дети не могут простить родителей, а о том, что проблемы могут тянуться годами, потому что было очень много боли.
Но я часто вижу, что люди, выросшие в тяжелейших ситуациях, за этой психологической помощью пошли, потому что им было невыносимо, проработали отношения, простили родителя, который их не защищал, перестроили свое отношение к обидчику и насильнику. Там может быть сожаление, боль, слезы, но нет идеи, что в моем «сегодня» виноваты родители. Опыт показывает, что среди тех, кто ищет все причины и трудности в своем детстве, очень мало людей, которые имели тот травматичный опыт, о котором я рассказала.
You are here
Признаки насилия
Насилие со стороны заподозрить непросто, что обусловлено:
- закрытостью семьи как системы;
- взаимозависимыми отношениями агрессора и жертвы;
- недостатком информации;
- запуганностью и недоверием со стороны жертвы.
В основном все сводится к тому, что семья, где царит насилие – закрытая система. Но кое-что может намекнуть о насилии над ребенком:
- крики, хлопки, шлепки, ругань, явно слышимая за стеной (многие квартиры разделены тонкими стенами, а насилие далеко не всегда протекает бесшумно);
- следы побоев на ребенке;
- неопрятный внешний вид ребенка, одежда не по погоде.
К признакам физического насилия относится:
- повреждения органов тела и нарушения органов чувств;
- малоподвижность, вялость, задержка физического и психического развития;
- тревожность и агрессивность в отношении других людей или животных;
- стеснительность, пассивность, страх перед взрослыми;
- избегание дома, боязнь тактильных контактов;
- общение с детьми младшего возраста.
К признакам психологического насилия относится:
- психотравма и (или) посттравматический стрессовый синдром;
- у детей до среднего школьного возраста – задержка в физическом и речевом развитии;
- у подростков – потеря смысла и цели жизни, дезориентация, мысли о суициде;
- импульсивность, злость, манипулятивные расстройства (сосание пальца, вырывание волос);
- покорность и податливость;
- страхи и проблемы со сном;
- депрессия и заторможенность;
- девиации;
- болезни.
Признаки сексуального насилия над ребенком:
- несоответствующая возрасту или странная осведомленность ребенка в сексуальных вопросах или действиях;
- сексуальные приставания со стороны ребенка к другим детям или взрослым;
- жалобы на какие-то проблемы со здоровьем, особенно в области половых органов;
- тревога при плаче других детей;
- нервный тик, покачивание, сосание пальца.
Общие признаки насилия:
- неумение ребенка сосредоточиться;
- нарушения памяти;
- ненависть к себе, отсутствие самоуважения, низкая самооценка;
- пессимизм;
- недоверие в отношении всего мира, особенно взрослых людей;
- приступы гнева или агрессии;
- хроническое чувство страха, стыда, вины;
- отстраненность от социума;
- депрессия;
- ангедония.
По закону Российской Федерации ребенок сам может обратиться в органы опеки за защитой, а с 14 лет – в суд, но редко какой ребенок решится на это. Насилие, как правило, сопровождается запугиванием, а также страхом и привыканием жертвы.
Каждый случай насилия (жестокость и интенсивность) оценивается в индивидуальном порядке. Учитывается индивидуальная чувствительность ребенка, возраст и характер отношений между ним и взрослым.
Сложнее всего заподозрить психологическое насилие или насилие над душой ребенка. Это многогранная категория:
- нехватка любви и внимания;
- угрозы и насмешки;
- неадекватные и чрезмерные требования;
- любое поведение родителей, вызывающее страх у ребенка;
- запреты;
- психологическое давление;
- гиперопека;
- манипуляции;
- любые побуждения «из любви», наносящие вред здоровью ребенка.
Из-за этого отмечается заниженная самооценка, неуверенность в себе, утрачивается чувство собственного достоинства. При гиперопеке развивается чувство беспомощности и полной зависимости от родителей. Оторванность от семьи, социальное или физическое сиротство ребенка навсегда оставляет след в виде чувства эмоциональной незащищенности. Не факт, что последствия сразу проявят себя, это может возникнуть спустя годы.
Квалифицирующие признаки
Статья 156 УК РФ имеет свои квалифицирующие признаки, согласно которым суд выносит приговор осужденному. В основе этой статьи лежит жестокое обращение с несовершеннолетними, причинение им физического, психического или морального вреда, неисполнение родителями своих прямых обязанностей по воспитанию ребенка. Участия в его развитии, образовании, укреплении здоровья.
Если происшествие представляет собой отдельную статью, то наказание чаще всего не предусмотрено в совокупности.
Например, обвинение в причинении вреда здоровью ребенка (Статья 111, 112), истязании (Статья 117), сексуальном домогательстве (Статьи 131, 132, 133, 134, 135) и другие.
Не соединение обвинения по таким преступлениям со ст. 156 УК РФ облегчает участь осужденного, и приближает его к избеганию уголовной ответственности.Это считается ошибкой квалификационных признаков.
Наказание согласно Статье 156 УК РФ
Ненадлежащее осуществление обязательств наказывается:
- штрафуется на сумму до 40 тысяч рублей;
- лишение зарплаты;
- лицо не имеет права в течение определенного времени занимать какие-либо должности;
- не имеет права в течение 3-х лет заниматься предпринимательской деятельностью;
- исправительные работы (1 год);
- обязательные работы (180 часов);
- лишение свободы (максимум три года).
— Дети, которые становятся свидетелями правонарушений, преступлений, насколько их мнение тоже является значимым, авторитетным для суда?
— Разумеется, оно может быть очень значимым и важным, особенно, если ребенок – единственный свидетель, а такое бывает часто, и только он может дать важную информацию
И экспертным путем важно выяснить, может ли, ребенок правильно воспринимать обстоятельства, которые имеют значение для дела и давать о них показания. Проверяется его психическое развитие, выявляются дефициты, которые могут ограничивать его способность давать показания
Но получение правильной, достоверной информации от такого ребенка – это важная задача, но это не задача эксперта. Здесь психолог тоже может помочь, но не как эксперт, а как специалист на стадии проведения допроса ребенка.
Нужно сказать, что несовершеннолетние свидетели часто нуждаются в психотерапевтической помощи не меньше, чем потерпевшие. Иногда психотравмирующее влияние того, что они наблюдали в криминальной ситуации очень велико, и требуется вмешательство консультанта-психолога и психотерапевта.
В принципе, любой потерпевший от преступления ребенок, нуждается в сопровождении. Это сопровождение должно быть разнообразным, прежде всего, должно быть психологическое сопровождение следственных действий. Также это может быть и медицинское сопровождение, потому что очень у многих потерпевших развиваются эмоциональные состояния, иногда доходящие до степени психических расстройств. Здесь нужна помощь профессионалов. Очень актуально выстроить систему этого сопровождения так, чтобы профессионалы друг другу не мешали, а помощь была координированной и эффективной. Пока с этим тоже проблема.
Сейчас мы как раз на пороге разработки такой системы, в которой все заинтересованы. В этом заинтересован и Следственный комитет, и Министерство здравоохранения, и социальные службы. Но пока нередко мы сталкиваемся с не координированными усилиями, а порой оказываем медвежью услугу нашим потерпевшим, потому что на них налетают с разных сторон психологи разных ведомств, и ситуация лишь ухудшается. Должна быть и единая система оценки квалификации тех специалистов, которые участвуют в процессе сопровождения, потому что пострадавшие дети очень уязвимы, и им очень легко навредить.
Советы родителям
Многие родители задаются вопросом, как исправить ошибки в воспитании детей. Прежде всего, помните, что это все совершают ошибки. И вы тоже в том числе. Вспомните себя в детстве и своих родителей. И поймёте, что все распространенные ошибки, которые вы делали, сделали и ваши мама с папой, когда вы были маленькими.
Прежде всего, наберитесь терпения. Ведь ребёнок – это маленький моторчик, который везде снуёт. Он маленький, ещё не знает, как устроен окружающий мир, ему все интересно. Он желает все потрогать, пощупать, попробовать. Дайте ему возможность сделать это. Отвечайте на его вопросы терпеливо.
Также помните, что любой человек нуждается в любви и ласке, а ребёнок в первую очередь
Уделяйте внимание тактильному контакту. Возьмите его за руку, обнимите, поцелуйте
Малыш должен ощущать вашу заботу. Он должен чувствовать себя в безопасности. Говорите ему слова любви.
Не стоит свои проблемы на работе переносить в семью и срываться на сыне или дочери. У вас дома должна быть атмосфера, полная доверия, уважения и понимания. Только в этом случае вы сможете построить правильные отношения с ребёнком, и в будущем он станет вашим другом.
3 заключительных совета, как бороться с родительскими установками
Перестать жить прошлыми обидами и взять на себя ответственность за счастливую жизнь.
Вдумайтесь, ведь еще 10 лет назад многие и не думали о том, какое влияние оказывают родители на ребенка. Детей просто воспитывали по принятым в обществе и семье канонам. Теория привязанности и постулаты гармоничного развития активно распространяются сегодня, но такого не было во времена вашего детства. Родители неидеальны, они тоже люди со своими комплексами и заблуждениями.
Чтобы начать жить по-новому, нужно отпустить старые обиды, принять всё, что было, и двигаться дальше. Тот, кто жалеет себя и ненавидит других, никогда не достигает счастья. Происходит это потому, что ответственность такой человек не берет на себя, а перекладывает на других
Важно понять, что именно вы управляете своей жизнь, а не ваши родители.
Читайте нашу статью «Сильные стороны человека: на что опираться в бизнесе».
Осознайте, что у ваших родителей и у вас разные судьбы.
Ситуация, когда дети повторяют судьбу матери или отца, не редкость. Однако не нужно усматривать в этом непреложное правило
Если для ребенка нежелательно идти по сценарию своих родителей, то он может осознанно избежать тех проблем, с которыми столкнулось предыдущее поколение.
Влияние отношений родителей на ребенка порой велико настолько, что дети пытаются повторить сценарий даже неудачного брака. Если у матери был муж-лентяй и бабник, который постоянно унижал жену, то дочь неосознанно выбирает себе именно такого мужчину. Такую женщину всё время преследует мысль, что она не достойна лучшего. Она не пытается это опровергнуть, а лишь ищет подтверждения. Найденный по негативной ассоциации мужчина продолжает традицию унижения жены, чем только укрепляет женщину во мнении, что она «не достойна большего».
Те модели поведения родителей, которые ребенок впитывает в детские годы, могут стать его основным сценарием жизни. Как же сойти с проторенной дорожки родительского опыта? Важно четко разделить судьбу матери и отца и вашу собственную. Это помогает понять, что в своей жизни вы сможете устроить всё так, как захотите. Когда вы четко увидите ту траекторию, на которую не хотели бы съехать, вам будет легче анализировать свои мысли и поступки.
Тот ли это человек, с кем я действительно хочу быть? Та ли эта работа, которую я себе выбрала? Если заметите, что «съезжаете» на родительский сценарий, остановитесь и снова оцените ситуацию, чтобы выбрать то, что хотите именно вы. Повторение детьми судьбы родителей – это предрассудок, который имеет под собой психологическое обоснование. Внимательно относитесь к своей жизни.
Вы достойны!
Чувствовать себя достойным – это важная составляющая счастливой жизни. Зачастую жертвы родительской установки «У тебя ничего не получится» стараются всячески ей соответствовать. Они не пытаются чего-то добиться своими силами. Всем своим существом они доказывают правоту родителей.
Однако существует и другой сценарий, при котором выросший в подобной атмосфере ребенок, наоборот добивается исключительных карьерных высот и достигает того, что родители и представить не могли. Но поскольку всё это человек делает «вопреки», то и удовлетворения от своих успехов он не чувствует. Основная мотивация – это получение одобрения от матери или отца, но и при больших достижениях похвалы не всегда удается добиться.
Как выйти из этого замкнутого круга? Влияние авторитета родителей на воспитание ребенка бывает настолько велико, что потребуется вдумчивый анализ мотивации ваших поступков. Анализируйте, зачем вы совершаете те или иные действия. Хотите ли вы порадовать родителя, или это только ваше желание? Примите как данность, что не привыкшие хвалить вас мать или отец не начнут это делать после ваших успехов. Важно разрешить себе самому испытывать радость. Гордитесь собой без привязки ко мнению родителей.
Детство взрослых людей осталось позади. Его уже не изменить и не вернуть
Поэтому важно уделять внимание настоящему и будущему. Постарайтесь стать гармоничной личностью для себя и своих собственных детей.
Какие ошибки допускают родители в воспитании детей и как исправить ошибки воспитания ребёнка?
Ошибки в воспитании детей допускают многие родители. Главное, чтобы мама с папой знали, как их можно исправить. Рассмотрим основные ошибки.
Обвинения и угрозы. Это типичные ошибки родителей в воспитании детей. Воспитывать ребёнка путем запугивания и шантажа – неправильный метод, пришедший к нам из далекого прошлого. Это одна из главных ошибок, совершаемых родителями в воспитании детей. Фраза «Как тебе не стыдно!» угнетает малыша, заставляет задуматься о собственной никчемности, понижает самооценку и уничтожает инициативность. Дети часто совершают проступки, но они не стоят того, чтобы устраивать скандал. Вместе с чувством стыда некоторые родители используют чувство вины. Они думают, что обвинив в чём-то малыша, они дадут ему стимул к правильным действиям. Но это не так. Из-за постоянных обвинений ребёнок перестаёт интересоваться жизнью, становится вялым и неуверенным в себе. Запугивания и угрозы – тоже не выход из положения. Они создают у малыша постоянное чувство страха. Это состояние парализует его, морально угнетает. Возникает психологический дискомфорт.
Противоречивость мнений. Это ошибки воспитания в семье. Ребёнок с детства должен знать, что можно, а что нельзя. И эти границы не стоит постоянно менять. Из-за смены требований и запретов малыш потеряется и не будет чётко знать, как себя вести. Найдите золотую середину. За достижения и свершения хвалите и стимулируйте, за проступки делайте выговор, но не перегибайте палку. Лучше скажите малышу, что вы его в любом случае любите. Не стоит устраивать террор и насилие. Это заставит ребёнка замкнуться в себе и перестать доверять вам.
Также воспитание должно быть согласованным между двумя родителями. Нельзя, чтобы мама запрещала то, что разрешает папа. Иначе ребёнок просто запутается.
Перенос проблем на ребёнка. Это типичные ошибки, совершаемые родителями. У каждого человека случаются неприятности, но они не должны касаться воспитания детей. Ваше отношение к малышу не должно зависеть от настроения
Из-за этого ребёнок может подумать: «Неважно, что я делаю, всё равно мама не замечает этого». Из-за перебоя эмоций вы можете пропустить успехи ребёнка или его проблему
Помните, что ребёнок 3 лет всегда копирует ваше поведение, поэтому, если не хотите вырастить психологически нестабильного человека, следите за своим поведением.
Запреты без объяснений. У родителей дошкольников часто возникает такая ошибка. У ребёнка должен быть круг запретов, но все они должны быть объяснены. Нельзя просто запретить сыну или дочери что-то, нужно сказать, почему не стоит этого делать. Ребёнок должен понять причину.
Чрезмерная опека. Конечно, родители любят своих детей и заботятся о них. Но иногда забота бывает излишней. Особенно когда дети подрастают. В воспитании подростков типичной ошибкой родителей является чрезмерная опека. Нужно приучать ребёнка к самостоятельности. Он же не будет всю жизнь жить с вами, поэтому в каждом определенном возрасте позволяйте ему что-то решать и делать самому. Даже если он примет неверное решение, позвольте ему учиться на своих ошибках. Ребёнок должен набирать собственный опыт, чтобы успешно жить в будущем. Кроме этого, излишняя забота помешает ему найти друзей и отстаивать свою точку зрения. Поощряйте любые инициативы, исходящие от ребёнка. Помогите ему поверить в себя. Для любого человека важно личное пространство – и ваш малыш не исключение. У него могут быть свои секреты, и это нормально.
Недостаток ласки. Любой человек нуждается в любви, а дети особенно. Дела делами, но всегда нужно найти время, что сказать малышу, как сильно вы его любите, обнять и поцеловать. Это придаст ему уверенности в себе и силы. В свою очередь, не нужно требовать от ребёнка того же. Поцелуи и объятия должны идти от сердца, а не по навязыванию.
Последствия насилия
Переживший насилие ребенок или подросток чувствует страх, замешательство, стыд, бессилие. Часто винит себя и воспринимает как соучастника и первопричину случившегося. Иногда причиной считает свое поведение или положение в семье. Среди других последствий значится снижение доверия и круга общения.
Многие реакции зависят от возраста ребенка:
- Дети до 3 лет. Среди популярных реакций: страх, смешанные чувства, агрессия, потеря аппетита.
- Дошкольники. Отмечается тревога, боязливость, чувство вины и стыда, смешанность чувств, отвращение, чувство беспомощности.
- Младшие школьники. Наблюдается неопределенность школьника в семейных ролях, двойственное отношение к взрослым людям, страх, стыд, отвращение, недоверие ко всему миру.
- Младшие подростки. К предыдущим последствиям добавляется депрессия, чувственная опустошенность (нет никаких ощущений и чувств).
- Старшие подростки. Характерно отвращение, стыд, чувство вины, двойственность чувств в отношении взрослых, девиантное поведение, ощущение ненужности.
Особенно опасно сексуальное насилие, которое во взрослой жизни проявляется:
- психосоматическими заболеваниями;
- непринятием своего тела;
- зависимым поведением;
- проблемами в сексуальных отношениях;
- повторным насилием (мужчины, подвергшиеся насилию, сами его совершают; женщины, подвергшиеся насилию, снова оказываются в роли жертвы).
По мере взросления ребенка также может отмечаться ответное насилие, потеря самоуважения, психические расстройства и попытки суицида.
Любое насилие во взрослой жизни оставляет такие следы:
- нарушение Я-концепции;
- чувство вины;
- депрессия;
- сексуальные дисфункции;
- проблемы в межличностных отношениях.
Нарушение физических и психических границ в результате насилия влияет на всю дальнейшую жизнь и поведение человека. А пережитый опыт воспроизводится снова и снова.
Вообще в семье можно выделить 3 сферы насилия: родителей над детьми, взрослых над взрослыми, кого-либо из членов семьи над стариками. И каждая из этих форм опасна для ребенка. Если насилию подвергается не непосредственно он, а, например, мать, то возможны:
- психоэмоциональные и психосоматические расстройства;
- школьная дезадаптация;
- проблемы в социальной адаптации.
Семьи с насилием всегда относятся к группе риска, так как такая атмосфера не подходит для воспитания ребенка. Выросшие в насилии дети, как правило, позже сами становятся жертвой или агрессором (95 %).
Причины плохого поведения ребенка
1. Недостаток внимания со стороны родителей
Плохим поведением дети пытаются привлечь к себе внимание. Дефицит любви и ласки делают ребенка капризным и непослушным
2. Постоянные запреты являются причиной плохого поведения ребенка. Если в доме есть больше запретов, чем разрешений, то ребенок вырастает упрямым, безынициативным и бесконтрольной. Дети, особенно в раннем возрасте, еще не могут самостоятельно отличить хорошее от плохого, поэтому полагаются только на родителей. В конечном итоге, дети из-за постоянных запретов не теряют каждой возможности, чтобы вести себя плохо.
3. Причины плохого поведения ребенка — возрастной кризис. Первый кризис наступает в 3 года, когда дети не хотят выполнять указаний родителей. Второй кризис приходится на 7 лет. Дети становятся неконтролируемыми.
4. Ревность является четвертой причиной плохого поведения ребенка. Очень часто недостаток внимания вызывает чувство ревности. Ребенок боится потерять родителей, поэтому ведет себя плохо. Также такое случается в многодетных семьях, где родители уделяют больше внимания только одному ребенку
При этом другой — из-за недостатка тепла, пытается привлечь к себе внимание плохим поведением
5. Причины плохого поведения ребенка — агрессивность. Требовательные и авторитарные родители, которые часто используют физическое насилие при воспитании детей, отрицательно влияют на их психику. В конечном итоге ребенок вырастает агрессивным и застенчивым, выражает свои эмоции плохим поведением.
6. Причины плохого поведения ребенка — авторитарный метод воспитания. Эмоциональное подавление воли ребенка с помощью жесткого воспитания негативно влияет на его поведение. Дети, выросшие в таких семьях, очень часто имеют заниженную самооценку и в будущем ориентируются на мнение старших по возрасту.
7. Гиперактивность является еще одной причиной плохого поведения ребенка. Это чрезмерная моторная и психическая активность. Такие дети имеют лишнюю энергию, которую пытаются выплеснуть доступными способами, поэтому очень часто ведут себя плохо. В этом случае нельзя наказывать ребенка. Нужно найти занятие для ребенка, где можно реализовать всю лишнюю энергию.
8. Причины плохого поведения ребенка — усталость. Повышенная работа нервной системы приводит к переутомлению. В таком случае дети раздражены, имеют плохое настроение и могут вести себя плохо.
9. Чрезмерная опека над ребенком также может быть причиной плохого поведения. Ребенку все позволяют и все дают. Он имеет любую игрушку и лучшие условия для жизни, что приводит к вседозволенности и плохого поведения.
10. Причины плохого поведения ребенка — семейные конфликты
Если в семье часто возникают ссоры, особенно между родителями, то ребенок пытается привлечь к себе внимание плохим поведением
Мне нравитсяНе нравится
— То есть Анатолия Рябова оправдали, потому, что присяжным показались не убедительными обвинения, или им просто «сердце подсказало»?
— Дело присяжных – формировать непредвзятое мнение о том, насколько доказательны доводы обвинения. Но это непрофессиональное мнение людей «из народа», представителей общества, так что в определенном смысле они могут ориентироваться на «голос сердца». Та психолого-психиатрическая экспертиза, которая проводится сейчас потерпевшим, может дать информацию об их способности давать показания. Это определяется их интеллектуальными характеристиками, особенностями памяти, внимания, мышления, речи. Выясняется, не было ли влияния каких-то серьезных факторов, которые могли ограничивать их способность давать показания. Но достоверны ли полученные сведения, экспертиза не рассматривает — это прерогатива суда. Суд уже рассматривает все сведения, все доказательства, все детали и приходит к выводам. Видимо, для коллегии присяжных доказательства, которые были представлены по делу Рябова, не были убедительными.
Виды объектов
Как известно, в зависимости от вида спорта, для которого, собственно, и предназначен объект, зависит его форма и габариты. Спортивные площадки прямоугольной формы необходимы для целого ряда спортивных игр, среди которых:
- футбол;
- баскетбол;
- волейбол;
- теннис;
- хоккей;
- регби и многие другие.
Практически все игры с мячом предполагают групповую игровую деятельность на прямоугольных участках. Кроме того, такая форма объекта является стандартом для бадминтона, который так любят не только дети, но и более старшие поколения.
Не педагогическое поведение
Когда мужчина прибыл в класс, то учительница поставила обвиняемого мальчика около доски и перед всеми присутствующими одноклассниками спросила его: «Почему ты крадешь чужие вещи?» Но тут вмешался отец ребенка.
Научиться терпеть несовершенство – часть проекта по самосовершенствованию
Историю познаем через мусор: полигоны отходов — места будущих раскопок
В моём пироге из картофельного пюре торчат голубцы, а соус из перца: рецепт
Он сказал педагогу, что его сын всегда был очень чувствительным ребенком. Поэтому, если он ведет себя неподобающим образом, на то должна быть веская причина. При этом папа указал учительнице, что та как профессионал должна была все обдумать спокойно, прежде чем разбрасываться обвинениями. Конечно, никто не вправе брать чужие вещи, но не стоит использовать такие слова, как «вор» и «воровство», применительно к маленькому ребенку. Необходимо прежде всего разобраться в причинах такого поступка.
Почему нельзя допускать ошибки в воспитании детей?
За последнее время в мире переменилось многое. Изменились и взгляды на воспитание детей. Прежде в приоритете были скромность, сдержанность, потребность думать о людях и только потом о себе. Но политические, социальные перемены внесли в жизнь новые понятия: рынок, конкурентоспособность, карьерный рост и т. п.
Для современных людей стали важны, прежде всего, такие качества, как успешность, достижение цели любыми способами, то есть во многом лидерские качества. Кто не мечтает достичь самого высокого уровня своего развития, успеха в избранном деле? Почему одни достигают желанного успеха, а другие — нет?
Психологи, социологи, педагоги утверждают, что задатки лидерства нужно развивать с раннего детства. Ведь первый опыт побед и поражений любой ребенок приобретает дома, в семье. Парадокс в том, что сами родители, безгранично и безоглядно любящие своих детей, своим ошибочным воспитанием не дают развиваться лидерским качествам в своих чадах.