С чего начать личностный рост?

Содержание
  1. Выход есть!
  2. Оценка эффективности разных методик личностного роста
  3. 1. Книжный путь личностного роста
  4. 2. Видеоматериалы, мастер-классы и советы специалистов
  5. 3. Групповые курсы, тренинги по саморазвитию
  6. 4. Индивидуальная работа с коучем
  7. Саморазвитие в профессии
  8. 1. Оценка и контроль профессиональных качеств, приобретенных навыков.
  9. 2. Составление профессиональных целей.
  10. 3. Развитие мотивации.
  11. 4. Самодисциплина.
  12. Принцип 7 от отрицательных эмоций можно избавиться
  13. Основные факторы влияющие на развитие личности
  14. К факторам развития личности относятся:
  15. 1. Внутренние моменты
  16. 2. Внешние обстоятельства
  17. 3. Общественное воспитание
  18. 4. Наследственность и генетика
  19. Цели по личностному росту
  20. Как правильно составить план действий?
  21. Мы советуем:
  22. Ошибочное мнение о том, что необходимо для профессионального и личностного роста.
  23. Советы нейробиолога
  24. Куда ведет саморазвитие и самосовершенствование?
  25. Закономерности развития личности

Выход есть!

Но выход действительно есть, и он заключается:

  1.  В разбивании каждой крупной цели на несколько мелких.
  2.  В поощрении любых своих достижений (даже самых минимальных).
  3. В грамотном анализе возможных промахов. Ведь, как известно: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Все это, в совокупности, поможет личности сначала адаптироваться к начавшимся переменам, сформировать адекватную самооценку, а впоследствии к формированию адекватного и трезвого взгляда на вещи, для приобретения более удобных форм поведения, которые, в свою очередь, помогут выдержать ответную реакцию общества более уверенно и независимо и не свернуть с намеченных целей.

Постепенно появятся и первые положительные результаты, а с ними и азарт на новые свершения. На работе вас будут воспринимать совсем иначе, да и вы будете получать от рабочего процесса гораздо более положительные эмоции.

Со временем, может прийти в голову идея сменить сферу деятельности или открыть свое дело, и если, по-прежнему, продолжать двигаться небольшими, но уверенными шагами к новым и новым целям, то рано или поздно вы осознаете, что между мечтой и реальностью вовсе не пропасть, а четкая стратегия.

Оценка эффективности разных методик личностного роста

1. Книжный путь личностного роста

Мало кому придет в голову учиться самому кататься на горных лыжах по книгам. Все берут тренера и учатся на практике.

По книгам много можно узнать нового. Но даже если вы прочитали, то очень быстро все забудете. Я использую два очень хороших приема работы с книгой:

  1. Я выписываю или копирую, если это электронный вариант книги основную информацию, с указанием страницы откуда я ее взяла. Или пишу резюме по основному материалу книги и оставляю закладки на интересных местах.
  2. Обязательно этот материал использую на практике сразу. С течением времени все забывается, поэтому прочитали, взяли и попробовали сразу сделать.

Большой недостаток книги в том, что нет группы поддержки, где можно было бы оценить, обсудить или просто поговорить о полезности этой информации.

2. Видеоматериалы, мастер-классы и советы специалистов

Полезность метода очевидна. Можно посмотреть и послушать, увидеть, как все работает в жизни. Люди делятся своим опытом. Вот только личностный рост и предполагает, что каждая личность индивидуальна. Результат у всех может быть разный. И также не будет группы поддержки, и это тоже большой недостаток этого метода.

3. Групповые курсы, тренинги по саморазвитию

Более эффективный метод, так как личное присутствие всегда помогает оценить, как держится человек, его искренность, его ошибки

Но стоит понимать, что группа всегда рассеивает внимание тренера и он иногда не сможет выявить ваши индивидуальные качества, за счет которых и может произойти личностный рост. Стоимость курсов и тренингов разная

Совет. Не покупайте сразу длительный и дорогостоящий курс сразу, поскольку у вас нет опыта обучения долго по времени, да и тренера вы еще не знаете. Стоит позаниматься с разными тренерами, или коучами короткими курсами или послушать их мастер-классы. И тогда только оценить подачу информации, восприятие тренера и ваша личная симпатия к коучу.

4. Индивидуальная работа с коучем

Самый дорогой, самый результативный метод и по времени менее затратный. Потому что в этом варианте вы получите гарантированно результат и быстро.

Вы будете иметь такую группу поддержки в лице профессионального коуча, который и ошибки сразу исправит и путь поможет выбрать правильный, и вы с ним сразу и начнете все претворять в жизнь.

Стоит только принять для себя, что поскольку выбудете оплачивать получение конечного результата, то и коуч будет требовать от вас выполнения всех методик и практик.

Это не поход к психологу, чтобы поговорить о наболевших проблемах, это тренер, а он тренирует ваш навык для получения конечного результата. И к этому тоже нужно быть готовым, что вам обязательно дадут «волшебный пинок», а назавтра не спросят, больно ли и жалеть никто вас не будет. Нужно все будет выполнять, если есть нацеленность на результат.

Личность тренера по личностному росту, здесь играет немаловажную роль для вас, это должен быть авторитет и профессионал в одном лице, которому вы доверяете и можете все обсудить. И еще он должен вас поддерживать, чтобы вы на пути саморазвития не потеряли веру в себя! Он должен «зажигать» вас!

Совет. Рекомендуем каждый месяц читать одну книгу собранных на нашей странице РЕКОМЕНДУЕМ

Саморазвитие в профессии

Люди, занимающиеся умственным трудом, хорошо осознают необходимость самосовершенствования. Не всегда, однако, у них получается достичь определенного результата – намерения так и остаются намерениями.

Личностный рост в профессии можно значительно ускорить при помощи специальных методов. Они являются двигателями саморазвития даже в тех случаях, когда уровень мотивации оставляет желать лучшего. Рассмотрим эти методы.

1. Оценка и контроль профессиональных качеств, приобретенных навыков.

Оценивать прогресс можно при помощи ведения регулярных записей, или используя специальные тесты

При этом важно не измерение приобретенных навыков, а наблюдение за положительной динамикой, качественными достижениями. Так можно отслеживать личностный рост в профессии, его реальные показатели

Самооценка приобретенных качеств не должна проводиться с помощью самонаблюдения – для этого лучше использовать специальные инструменты. Планирование также является одной из форм контроля.

2. Составление профессиональных целей.

Создание целей и периодическое их редактирование помогают лучше осознать свои внутренние мотивы – понять, зачем необходимо профессиональное развитие, чего оно позволяет добиться.

3. Развитие мотивации.

Необходимо брать на себя полную ответственность за собственную жизнь и карьеру. Чем больше контроля человек ощущает над собственной жизнью, тем счастливее и продуктивнее он становится. Также необходимо прорабатывать психологические установки относительно кризисов. Трудные периоды нередко несут в себе возможности для развития. В особенности необходимо поддерживать высокий уровень мотивации тем, чья работа связана с общением: это работа преподавателя, HR-менеджера, профессия «тренер личностного роста».

4. Самодисциплина.

Минимальный срок для того, чтобы стать профессионалом, составляет от 3 до 5 лет. Успех не приходит случайно, он представляет собой следствие сделанного человеком выбора. Поэтому для того, чтобы достичь профессиональных высот, просто необходимо развивать имеющиеся навыки.

Принцип 7 от отрицательных эмоций можно избавиться

Многие люди скажут: «без черного не бывает белого, негативные эмоции – часть нас самих. Если мы избавимся от негативных эмоций, то не сможем испытывать положительные чувства!»

Это очень убедительно звучит в теории, и я бы сам поверил этому утверждению, если бы мой опыт не доказывал обратного.

С тех пор как я начал заниматься саморазвитием, я стал испытывать меньше неприятных эмоций и больше позитивных. Я не ношу розовые очки, я просто стал менее подвержен стрессу и чужому негативному влиянию. Я больше обращаю внимания на хорошие стороны жизни, чем на плохие. Мое настроение всегда приподнято, и я чувствую себя отлично!

Я верю в то, что деструктивные страсти не являются частью нашего истинного я. Этими эмоциями можно управлять. Также возможно от них избавиться.

Основные факторы влияющие на развитие личности

Само слово “фактор” несёт в себе интересное значение, ведь в переводе с латинского языка оно буквально обозначает “движущий”, “производящий”. То есть в этом вопросе мы выявляем основные производные процесса саморазвития, узнаём, что же им движет и почему.

Важно отметить, что выделяют сразу несколько факторов развития личности в психологии. Именно от них и идёт весь процесс личностного взросления

К факторам развития личности относятся:

  1. Внутренние;
  2. Внешние;
  3. Биологические;
  4. Социальные.

Именно эти факторы, определяющие развитие личности располагаются на пути становления индивида на протяжении всей его жизни. Опираясь на них можно понять те или иные его задатки и способности, а также уровень психологического и духовного восприятия.

1. Внутренние моменты

К внутренним факторам развития и формирования личности относят собственную активность индивидуума. То есть его восприятие окружающего мира, основанное на разных мотивах, например, на интересах, симпатиях и антипатиях. Роль данного факторы развития личности человека заключается в его самовоспитании. Сюда же можно отнести личные стремления субъекта к чему-либо, его отношение к порядкам и уставам.

2. Внешние обстоятельства

Если же рассматривать более подробно внешние факторы и предпосылки развития личности, то к ним можно смело отнести родительское и педагогическое воспитание, и даже всю образовательную систему современного социума в целом. Не нужно путать внешние факторы развития личности человека и социальные, несмотря на то, что они действительно стоят рядом друг с другом.

3. Общественное воспитание

К общественным движкам индивидуального стремления к совершенствованию относится среда обитания каждой персоны и, конечно же, её окружение, и взаимодействие (общение) с ними. Также здесь немало важную роль играет набор опыта индивидуума у старшего поколения, его самоидентификация, как личности и принадлежность к какой-либо культуре, религии или даже профессии.

4. Наследственность и генетика

И не менее значимым в становлении людей индивидуальностями будет выступать биологический аспект. К нему в первую очередь относится наследственность, передаваемая через ДНК родителей и предшествующих кровных поколений. На генетическом уровне ребёнку от его родителей передаются некоторые врождённые черты характера и задатки (таланты), который он впоследствии всего жизненного пути может развивать.

К сожалению, генетика может сыграть и злую шутку с индивидуумом, передав ему наследственные заболевания и отклонения от установленных правильных норм. Например, некоторые физические недостатки и нарушения могут также оказаться частью наследственности, и они сильно отражаются на самооценке любой персоны.

Цели по личностному росту

Каждый из нас наверняка хочет иметь своё особое положение в обществе, быть интересным собеседником или же добиться признания в какой-либо отросли деятельности. Всё это придёт с развитием собственного “Я”. Только видя перед собой задачи и цели по личностному росту, вы сможете понимать, в каком ключе стоит менять и улучшать себя, чтобы достичь их.

Личностный рост также происходит с годами жизни, так как человек с каждым годом получает больше развития и знаний, которые может впоследствии применить на деле.

Как правильно составить план действий?

Для начала важно определиться, с чего вы хотите начать. Это может быть повышение потенциала, подъём собственной эффективности или развитие полезных качеств

После того, как расстановка целей завершена, ищем мотивы для их достижения.

Следующим этапом будет поиск мотивации и начало работы над собой. Стоит понимать, что процесс этот не быстрый и требует определённой выдержки. Но если вы точно решили, что пришло время становиться намного лучше, то это ваш шанс!

Мы советуем:

  1. При необходимости обратиться к специалисту. Порой, чтобы достичь максимального раскрытия собственного “Я”, необходима помощь квалифицированного психоаналитика или тренера. Они помогут вам достичь своих результатов в самопознании намного быстрее!
  2. Снять с себя оковы и отогнать плохие мысли. Довольно сложно чего-то добиться, если зажиматься в страхах и опасениях. Отбросив их, даже мир заиграет в других красках для вашей персоны!
  3. Не стоять на дороге у перемен. Порой перемены бывают даже к лучшему, поэтому избегать их не нужно. Раскройтесь им на встречу и примите с благодарностью!
  4. Найти свою мотивацию к началу самосовершенствования. В большинстве случаев, нами движет сильная мотивация, найдя её, каждый способен в прямом смысле слова “свернуть горы”.
  5. Действовать!

Ошибочное мнение о том, что необходимо для профессионального и личностного роста.

Одним из самых известных пожеланий является: « Здоровья, успехов в карьере и счастья в личной жизни!». Что наглядно объясняет, что для достижения удовлетворенности жизнью, кроме здоровья, — финансовое благополучие и состояние гармонии с самим собой и своими близкими — это одни из самых необходимых условий.

Сами определения понятий «профессиональный рост» и «личностный рост», расшифровываются, как: постоянное развитие человека и накопление им разнообразного опыта и знаний в течение жизни.

Естественное накопление жизненного опыта без дополнительного саморазвития личности, зачастую, приводит к ситуации, когда все уже ясно и понятно, но, увы, уже слишком поздно (см. для чего нужны тренинги личностного роста ).

Кажется вполне логичным, что для развития и накопления большего количества опыта, за меньшее количество времени, необходимо больше  времени посвятить изучению информации по интересующим вопросам. То есть, для активного профессионального роста: как минимум — постоянно повышать свою квалификацию, а, как максимум – получить дополнительное образование, быть в курсе всех изменений и нововведений в той профессиональной области, которая вас интересует.

Соответственно, для личностного роста: изучать психологическую литературу, узнавать механизмы и тактики поведения в той или иной ситуации и пр. Понятно, что образование требует определенного количества времени, усидчивости и трудолюбия, но вот, пресловутой «самой высочайшей степени сложности» пока вроде не наблюдается, правда?

«В чем же непосильная трудность?», — спросите вы. А за плечами у вас наверняка уже школа, ВУЗ или колледж, а возможно, и не одни курсы повышения квалификации. Так что опыт изучения и накопления информации, скорее всего — довольно обширный. Да и определенный житейский опыт тоже, безусловно, присутствует, а, быть может, вы уже давно интересуетесь всякого рода психологической литературой.

Советы нейробиолога

Известный нейробиолог Венди Сузуки (ее книга на нашей странице РЕКОМЕНДУЕМ) предлагает изменять психологию подкрепляя ее физиологией. Для этого она со своими студентами на лекции по нейробиологии занимается спортивными упражнениями. Например, такие интересные выводы можно сделать из ее работ:

  • Любые физические упражнения, а особенно их повторение увеличивает выброс в голове положительных нейротрансмиттеров (гормонов удовольствия в данном случае). Эти гормоны сразу улучшают настроение, и действуют еще два часа после тренировки, и даже быстрота реакции улучшается. То же самое можно сказать и о спортивной ходьбе со скоростью 4,5-5 км в час.
  • После того, как вы начинаете регулярно заниматься и тренировать свое тело физически, то идет улучшение вашей памяти и появление новых нейронных связей. А это значит, что и остальные клетки вашего мозга претерпевают эти изменения. Конечно, вылечить болезнь Альцгеймера и потерю памяти сложно. Но улучшить последствия состояние старческого слабоумия можно.
  • Не обязательно идти в спортзал, можно 3-4 раза в неделю всего по 30-40 минут ходить со спортивной скоростью по парку для тренировки сердечной мышцы. Кроме того, если еще добавить и полезные аффирмации, то самочувствие улучшится в разы.

И тогда вы точно поймете разницу между словом хочу и чувствую на самом деле. Подводя итоги, чтобы увидеть изменения при занятиях саморазвитием, нужно точно все делать осознанно и физически, и тогда личный рост обязательно будет!

Куда ведет саморазвитие и самосовершенствование?

В этой статье вы узнаете:

Жизнь невозможна без саморазвития и самосовершенствования. Если вы читаете эту статью, то вас можно смело похвалить. К сожалению, в наше время тема самосовершенствования и самопознания интересна небольшой прослойки населения.

А вот деградация, это да. Это сплошь и рядом практикуют и умеют. Но если разобраться, то зачем все это нужно? Зачем стремиться к развитию своей личности, тела и духовного мира? Надеюсь, вы сможете найти ответы на эти вопросы, ознакомившись с этой статьей.

Вся наша Вселенная не статична. Все всегда находится в движении, как в прямом, так и в переносном смысле. Если нет движения вверх, то вы начнете скатываться вниз. Примеров этому можно привести очень много. Активность мозга и уровень интеллекта существенно снижается после того, как студент заканчивает университет.

Буквально за пару лет, если не повторять старый материал, или не изучать новый, интеллект буквально усыхает. С физическими тренировками дела обстоят также. Вы можете за несколько месяцев привести свое тело в хорошую форму, при регулярных занятиях. Но стоит вам прекратить, и также через несколько месяцев все станет как прежде.

Обидно, конечно, но ничего не поделаешь.  И так абсолютно со всеми сферами жизни человека   На данный момент, дела обстоят так, что пропаганды саморазвития почти не видно, а пропаганда деградации встречается практически на каждом шагу.

Даже учебные заведения, которые, казалось бы, должны всесторонне развивать и совершенствовать людей, построены так, что дети и подростки мечтают о том, чтобы это поскорей закончилось. Они отбивают абсолютно всю охоту совершенствоваться самостоятельно далее. И вопрос с чего начать саморазвитие и самосовершенствование возникает уже в достаточно зрелом возрасте.

Закономерности развития личности

Помимо условий, источников и механизмов развития личности существуют определенные закономерности, которые она проходит в своем развитии. К ним относятся:

  • неравномерность и гетерохроннгость;
  • кумулятивность;
  • неустойчивость;
  • дивергентность;
  • ковергентность.

Неравномерность — это процесс неравномерного развития психических свойств и функций личности. Данные процесс носит волнообразный характер: за подъемом следует спад, примером неравномерности могут выступать стабильные и кризисные периоды развития личности.

Гетерохронность – это процесс несовпадения во времени процессов развития органов и функций.

Примером можно считать тот факт, что изначально у человека формируются древние анализаторы, а только после них более молодые. Также гетерохронность выявляет закономерность того, что чем более важна та или иная функция для человека, тем ранее и более активно она развивается.

Неустойчивость развития – ярче всего проявляется в кризисные периоды развития личности и те6сно связана с вышеописанными закономерностями неравномерности и гетерохронности.

Сензитивность развития – закономерность, учитывающая наиболее благоприятные периоды для развития личности.

Сензитивный период развития – это период наиболее благоприятных условий для формирования психических свойств и поведения личности в процессе развития.

Сензитивные периоды развития имеют ограничения по времени протекания, в связи с этим следует обратить особое внимание тому, что если в данные период не заниматься развитием того или иного качества в дальнейшем процесс его развития будет усложнен и более длительным по времени. Кумулятивность (накопление) — данная закономерность развития личности заключается в том, что результаты развития имеют накопительный характер

Результат развития предыдущей возрастной ступени вплетается в последующий этап развития видоизменяясь при этом. Примером может выступать мышление, в процессе развития которого сначала активно развивается наглядно — действенное мышление, затем оно переходит в наглядно – образное и итогом развития выступает словесно – логическое мышление

Кумулятивность (накопление) — данная закономерность развития личности заключается в том, что результаты развития имеют накопительный характер. Результат развития предыдущей возрастной ступени вплетается в последующий этап развития видоизменяясь при этом. Примером может выступать мышление, в процессе развития которого сначала активно развивается наглядно — действенное мышление, затем оно переходит в наглядно – образное и итогом развития выступает словесно – логическое мышление.

Дивергентность – конвергентность – диаметрально противоположные, но при этом неразрывно связанные между собой закономерности. Дивергентность заключается в повышении разнообразия в процессе психического развития, конвергентность – в усилении избирательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.